Отличие гимназии от школы
Подборка наиболее важных документов по запросу Отличие гимназии от школы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование использования биометрических технологий органами государственной власти
(Челышева Н.Ю.)
("Администратор суда", 2024, N 4)Вместе с тем механизм защиты прав граждан при использовании биометрических и иных идентификационных технологий к настоящему моменту представляется несовершенным. Справедливо отмечено, что в описанном деле школы, "несмотря на наличие очевидно большого количества несовершеннолетних пострадавших субъектов персональных данных, наказание было назначено однократно" <10>. Примечательно, что в другом деле о нарушении правил обработки биометрических персональных данных университетом суд привлек оператора к административной ответственности пять раз в рамках одного инцидента. Представители университета провели в гимназии тестирование учащихся, чтобы выявить их способности и склонности к тем или иным профессиям. При этом они использовали специальное оборудование для сканирования пальцев рук. Результаты тестирования, которые содержали индивидуальные результаты биометрического теста, организаторы затем выслали обучающимся на электронную почту. Данные действия были проведены без получения согласия на обработку биометрических данных. Ключевое отличие от дела пермской школы состоит в том, что в деле университета суд по жалобам родителей обучающихся привлек к ответственности в каждом случае отдельно. Всего было вынесено пять Постановлений по делам об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ на общую сумму 150 000 руб. <11>
(Челышева Н.Ю.)
("Администратор суда", 2024, N 4)Вместе с тем механизм защиты прав граждан при использовании биометрических и иных идентификационных технологий к настоящему моменту представляется несовершенным. Справедливо отмечено, что в описанном деле школы, "несмотря на наличие очевидно большого количества несовершеннолетних пострадавших субъектов персональных данных, наказание было назначено однократно" <10>. Примечательно, что в другом деле о нарушении правил обработки биометрических персональных данных университетом суд привлек оператора к административной ответственности пять раз в рамках одного инцидента. Представители университета провели в гимназии тестирование учащихся, чтобы выявить их способности и склонности к тем или иным профессиям. При этом они использовали специальное оборудование для сканирования пальцев рук. Результаты тестирования, которые содержали индивидуальные результаты биометрического теста, организаторы затем выслали обучающимся на электронную почту. Данные действия были проведены без получения согласия на обработку биометрических данных. Ключевое отличие от дела пермской школы состоит в том, что в деле университета суд по жалобам родителей обучающихся привлек к ответственности в каждом случае отдельно. Всего было вынесено пять Постановлений по делам об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ на общую сумму 150 000 руб. <11>
Нормативные акты
Закон г. Москвы от 10.03.2004 N 14
(ред. от 08.05.2024)
"Об общем образовании в городе Москве"6. Гимназия - вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего основные и дополнительные общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования и обеспечивающего подготовку обучающихся к активному интеллектуальному труду, творческой и исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук на основе интеграции содержания гуманитарного образования. Гимназия может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования.
(ред. от 08.05.2024)
"Об общем образовании в городе Москве"6. Гимназия - вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего основные и дополнительные общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования и обеспечивающего подготовку обучающихся к активному интеллектуальному труду, творческой и исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук на основе интеграции содержания гуманитарного образования. Гимназия может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования.