Отличие городского округа от муниципального округа
Подборка наиболее важных документов по запросу Отличие городского округа от муниципального округа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Муниципальный округ как новый вид муниципального образования в Российской Федерации: особенности и современные проблемы организации
(Петров Н.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 4)Правовые основы проведения реформы по внедрению в систему местного самоуправления муниципальных округов видятся нам недостаточно последовательными. Законодатель установил императивное требование преобразования городских округов в порядке ч. 10 ст. 13 Закона и диспозитивное в отношении муниципальных районов, что отличается от сложившейся практики. Более того, муниципальный район по сравнению с городским и муниципальным округом решает иные вопросы местного значения, которые носят прежде всего межпоселенческий характер. В сложившейся ситуации считаем необходимым разработать в законодательстве четкие критерии, основанные, например, на показателях социально-экономического развития территории, уровне ее инженерной инфраструктуры, состоянии путей сообщения, транспортной доступности, средней плотности, уровне и характере занятости населения, при наличии которых для муниципального образования типа "муниципальный район" допустимо изменение статуса на "муниципальный округ".
(Петров Н.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 4)Правовые основы проведения реформы по внедрению в систему местного самоуправления муниципальных округов видятся нам недостаточно последовательными. Законодатель установил императивное требование преобразования городских округов в порядке ч. 10 ст. 13 Закона и диспозитивное в отношении муниципальных районов, что отличается от сложившейся практики. Более того, муниципальный район по сравнению с городским и муниципальным округом решает иные вопросы местного значения, которые носят прежде всего межпоселенческий характер. В сложившейся ситуации считаем необходимым разработать в законодательстве четкие критерии, основанные, например, на показателях социально-экономического развития территории, уровне ее инженерной инфраструктуры, состоянии путей сообщения, транспортной доступности, средней плотности, уровне и характере занятости населения, при наличии которых для муниципального образования типа "муниципальный район" допустимо изменение статуса на "муниципальный округ".
Статья: Муниципальные округа в системе территориальной организации местного самоуправления: попытка правового моделирования
(Ильиных А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 7)На данный момент использование в Федеральном законе N 131-ФЗ терминов "городской округ" и "городской округ с внутригородским делением" в некоторых случаях осуществляется как использование синонимов, с учетом близости их публично-правового статуса именно как определенных разновидностей городских округов, в то время как муниципальный округ, являясь новым видом муниципального образования, обладает отличительным от городского округа, а тем более от городского округа с внутригородским делением, статусом и характеристиками и в какой-то степени даже "тяготеет" к муниципальному району или как минимум занимает собственную позицию.
(Ильиных А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 7)На данный момент использование в Федеральном законе N 131-ФЗ терминов "городской округ" и "городской округ с внутригородским делением" в некоторых случаях осуществляется как использование синонимов, с учетом близости их публично-правового статуса именно как определенных разновидностей городских округов, в то время как муниципальный округ, являясь новым видом муниципального образования, обладает отличительным от городского округа, а тем более от городского округа с внутригородским делением, статусом и характеристиками и в какой-то степени даже "тяготеет" к муниципальному району или как минимум занимает собственную позицию.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 07.07.2011 N 15-П
"По делу о проверке конституционности положений части 3 статьи 23 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и частей 2 и 3 статьи 9 Закона Челябинской области "О муниципальных выборах в Челябинской области" в связи с жалобами Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и граждан И.И. Болтушенко и Ю.А. Гурмана"В отличие от муниципальных районов и городских округов поселения (сельские и городские), которые, как правило, малочисленны по составу населения, в силу объективных закономерностей более приспособлены для самоуправления, нежели крупные муниципальные образования. При этом потенциал личного участия граждан в местных делах, в том числе выборных, в поселениях, прежде всего сельских, с малочисленным населением более высок, чем в муниципальных районах и городских округах, и депутаты их представительных органов находятся в прямых, непосредственных отношениях с избирателями, чему в оптимальной степени соответствует их избрание с применением мажоритарной избирательной системы.
"По делу о проверке конституционности положений части 3 статьи 23 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и частей 2 и 3 статьи 9 Закона Челябинской области "О муниципальных выборах в Челябинской области" в связи с жалобами Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и граждан И.И. Болтушенко и Ю.А. Гурмана"В отличие от муниципальных районов и городских округов поселения (сельские и городские), которые, как правило, малочисленны по составу населения, в силу объективных закономерностей более приспособлены для самоуправления, нежели крупные муниципальные образования. При этом потенциал личного участия граждан в местных делах, в том числе выборных, в поселениях, прежде всего сельских, с малочисленным населением более высок, чем в муниципальных районах и городских округах, и депутаты их представительных органов находятся в прямых, непосредственных отношениях с избирателями, чему в оптимальной степени соответствует их избрание с применением мажоритарной избирательной системы.
Постановление Правительства РФ от 22.02.2012 N 154
(ред. от 17.10.2024)
"О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения"25. В случае если в органы местного самоуправления, органы исполнительной власти городов федерального значения поступили 2 и более разработанных юридическими лицами проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) поселения, муниципального округа, городского округа, города федерального значения, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, соответствующих требованиям к схемам теплоснабжения, сбор замечаний и предложений, а также организация публичных слушаний осуществляются по проекту, который поступил первым. Другие поступившие проекты схемы теплоснабжения (проекты актуализированной схемы теплоснабжения), в случае если они отличаются от проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения), поступившего первым, рассматриваются как дополнения (изменения) к нему.
(ред. от 17.10.2024)
"О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения"25. В случае если в органы местного самоуправления, органы исполнительной власти городов федерального значения поступили 2 и более разработанных юридическими лицами проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) поселения, муниципального округа, городского округа, города федерального значения, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, соответствующих требованиям к схемам теплоснабжения, сбор замечаний и предложений, а также организация публичных слушаний осуществляются по проекту, который поступил первым. Другие поступившие проекты схемы теплоснабжения (проекты актуализированной схемы теплоснабжения), в случае если они отличаются от проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения), поступившего первым, рассматриваются как дополнения (изменения) к нему.