Отличие кассационной жалобы от надзорной
Подборка наиболее важных документов по запросу Отличие кассационной жалобы от надзорной (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обжалование действий (бездействия) и решений органов расследования, прокурора в суд
(Артамонов А.Н.)
("Законодательство и практика", 2019, N 2)В отличие от судебных стадий уголовного процесса, где содержание апелляционных, кассационных (надзорных) жалоб довольно детально регламентировано, для досудебного производства требования к форме и содержанию жалоб законом не установлены. Это оправдано необходимостью безотлагательной защиты нарушенных прав и обеспечивает свободу обжалования, ведь в досудебных стадиях процесса ограничения прав участников могут носить достаточно острый характер. Тем не менее жалоба как минимум должна содержать указание на лицо, которое ее подает, уголовное дело, по которому она приносится, орган или должностное лицо, чьи действия (бездействие) или решение обжалуются, действия (бездействие) или решения, по поводу которых приносится жалоба; жалоба должна быть подписана заявителем. Отсутствие в жалобе доводов заявителя не служит основанием к отказу в ее принятии к рассмотрению, хотя эти сведения и могут иметь значение для решения вопроса о том, затрагивают ли обжалованные действия или решения конституционные права заявителя и какие именно. При необходимости предмет жалобы может быть уточнен судьей уже в ходе ее рассмотрения.
(Артамонов А.Н.)
("Законодательство и практика", 2019, N 2)В отличие от судебных стадий уголовного процесса, где содержание апелляционных, кассационных (надзорных) жалоб довольно детально регламентировано, для досудебного производства требования к форме и содержанию жалоб законом не установлены. Это оправдано необходимостью безотлагательной защиты нарушенных прав и обеспечивает свободу обжалования, ведь в досудебных стадиях процесса ограничения прав участников могут носить достаточно острый характер. Тем не менее жалоба как минимум должна содержать указание на лицо, которое ее подает, уголовное дело, по которому она приносится, орган или должностное лицо, чьи действия (бездействие) или решение обжалуются, действия (бездействие) или решения, по поводу которых приносится жалоба; жалоба должна быть подписана заявителем. Отсутствие в жалобе доводов заявителя не служит основанием к отказу в ее принятии к рассмотрению, хотя эти сведения и могут иметь значение для решения вопроса о том, затрагивают ли обжалованные действия или решения конституционные права заявителя и какие именно. При необходимости предмет жалобы может быть уточнен судьей уже в ходе ее рассмотрения.
Статья: Производство по пересмотру судебных актов в порядке надзора в праве административного судопроизводства: текущее состояние и перспективы развития
(Опалев Р.О.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 4)Отличие заключается в основаниях, дающих судам кассационной, надзорной инстанций право выйти за пределы доводов кассационных (надзорных) жалобы, представления. Согласно ч. 2 ст. 329 КАС РФ суд кассационной инстанции вправе выйти за пределы доводов кассационных жалобы, представления по административным делам, затрагивающим интересы неопределенного круга лиц, а также по делам, указанным в определенных главах данного Кодекса. Усмотрение Президиума ВС РФ при решении вопроса о возможности выйти за пределы доводов надзорных жалобы, представления носит более широкий характер. Президиум вправе реализовать такую возможность по любой категории административных дел в интересах законности.
(Опалев Р.О.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 4)Отличие заключается в основаниях, дающих судам кассационной, надзорной инстанций право выйти за пределы доводов кассационных (надзорных) жалобы, представления. Согласно ч. 2 ст. 329 КАС РФ суд кассационной инстанции вправе выйти за пределы доводов кассационных жалобы, представления по административным делам, затрагивающим интересы неопределенного круга лиц, а также по делам, указанным в определенных главах данного Кодекса. Усмотрение Президиума ВС РФ при решении вопроса о возможности выйти за пределы доводов надзорных жалобы, представления носит более широкий характер. Президиум вправе реализовать такую возможность по любой категории административных дел в интересах законности.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 14.02.2000 N 2-П
"По делу о проверке конституционности положений частей третьей, четвертой и пятой статьи 377 Уголовно - процессуального кодекса РСФСР в связи с жалобами граждан А.Б. Аулова, А.Б. Дубровской, А.Я. Карпинченко, А.И. Меркулова, Р.Р. Мустафина и А.А. Стубайло"Производство в надзорной инстанции имеет место после того, как судебное решение, постановленное по делу, рассмотренному зачастую не только в первой, но и в кассационной инстанции, вступило в законную силу. Этим обусловлены установленные уголовно - процессуальным законом особенности данной стадии судопроизводства, а также пределы прав надзорной инстанции. Так, срок принесения протеста в порядке надзора ограничен лишь для случаев пересмотра судебных решений по основаниям, влекущим ухудшение положения осужденного или оправданного (статья 373 УПК РСФСР), надзорная жалоба (в отличие от кассационной) не является достаточным поводом к возбуждению производства в суде надзорной инстанции, поскольку пересмотр судебного решения в порядке надзора допускается лишь по протесту соответствующих должностных лиц суда и прокуратуры, указанных в статье 371 УПК РСФСР.
"По делу о проверке конституционности положений частей третьей, четвертой и пятой статьи 377 Уголовно - процессуального кодекса РСФСР в связи с жалобами граждан А.Б. Аулова, А.Б. Дубровской, А.Я. Карпинченко, А.И. Меркулова, Р.Р. Мустафина и А.А. Стубайло"Производство в надзорной инстанции имеет место после того, как судебное решение, постановленное по делу, рассмотренному зачастую не только в первой, но и в кассационной инстанции, вступило в законную силу. Этим обусловлены установленные уголовно - процессуальным законом особенности данной стадии судопроизводства, а также пределы прав надзорной инстанции. Так, срок принесения протеста в порядке надзора ограничен лишь для случаев пересмотра судебных решений по основаниям, влекущим ухудшение положения осужденного или оправданного (статья 373 УПК РСФСР), надзорная жалоба (в отличие от кассационной) не является достаточным поводом к возбуждению производства в суде надзорной инстанции, поскольку пересмотр судебного решения в порядке надзора допускается лишь по протесту соответствующих должностных лиц суда и прокуратуры, указанных в статье 371 УПК РСФСР.
"Перечень вопросов для включения в экзаменационные билеты при приеме квалификационного экзамена"
(утв. Советом Федеральной палаты адвокатов 28.01.2016)
(ред. от 15.12.2022)61. Апелляционное производство в гражданском процессе. Оказание адвокатом квалифицированной юридической помощи в виде представительства в апелляционном производстве. Отличия апелляционной жалобы от кассационной и надзорной жалоб.
(утв. Советом Федеральной палаты адвокатов 28.01.2016)
(ред. от 15.12.2022)61. Апелляционное производство в гражданском процессе. Оказание адвокатом квалифицированной юридической помощи в виде представительства в апелляционном производстве. Отличия апелляционной жалобы от кассационной и надзорной жалоб.