Отличие муниципальной должности от должности муниципальной службы
Подборка наиболее важных документов по запросу Отличие муниципальной должности от должности муниципальной службы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отставка судьи: основания, порядок и последствия
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Таким образом, он может замещать иные государственные должности, должности государственной службы, муниципальные должности, должности муниципальной службы, быть третейским судьей, арбитром; принимать без разрешения соответствующей квалификационной коллегии судей почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия иностранных государств, политических партий, иных общественных объединений и других организаций; выезжать в служебные командировки за пределы территории РФ за счет средств физических и юридических лиц.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Таким образом, он может замещать иные государственные должности, должности государственной службы, муниципальные должности, должности муниципальной службы, быть третейским судьей, арбитром; принимать без разрешения соответствующей квалификационной коллегии судей почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия иностранных государств, политических партий, иных общественных объединений и других организаций; выезжать в служебные командировки за пределы территории РФ за счет средств физических и юридических лиц.
Статья: Круг лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ и муниципальные должности: к вопросу об актуализации антикоррупционного контроля в связи с конституционной реформой 2020 года
(Шевердяев С.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 11)Подводя общий итог, скажем, что разграничение государственных и муниципальных должностей с должностями государственной и муниципальной службы, справедливо реализованное и методично проводимое в жизнь российским законодательством <44>, имеет фундаментальное значение. В отличие от служебной, узконаправленной и весьма конкретной исполнительской деятельности, регулируемой нормами административного права, осуществление полномочий на государственных и муниципальных должностях означает участие в государственно-властной деятельности, в реализации через эти должностные позиции принадлежащей народу власти, что может быть урегулировано только нормами конституционного права. Деятельность эта принципиально другая, она связана с политическим лидерством, осознанным стремлением вести за собой людей, быть примером для российского общества. Этот факт накладывает вполне определенные ожидания в развитии системы антикоррупционных ограничений, в укреплении тщательности и публичности антикоррупционного контроля. Повышенные антикоррупционные требования стоит предъявлять именно к данной категории должностей, а не к рядовым служащим <45>. Конституционная реформа 2020 г. дает совершенно определенный сигнал по этому поводу <46>.
(Шевердяев С.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 11)Подводя общий итог, скажем, что разграничение государственных и муниципальных должностей с должностями государственной и муниципальной службы, справедливо реализованное и методично проводимое в жизнь российским законодательством <44>, имеет фундаментальное значение. В отличие от служебной, узконаправленной и весьма конкретной исполнительской деятельности, регулируемой нормами административного права, осуществление полномочий на государственных и муниципальных должностях означает участие в государственно-властной деятельности, в реализации через эти должностные позиции принадлежащей народу власти, что может быть урегулировано только нормами конституционного права. Деятельность эта принципиально другая, она связана с политическим лидерством, осознанным стремлением вести за собой людей, быть примером для российского общества. Этот факт накладывает вполне определенные ожидания в развитии системы антикоррупционных ограничений, в укреплении тщательности и публичности антикоррупционного контроля. Повышенные антикоррупционные требования стоит предъявлять именно к данной категории должностей, а не к рядовым служащим <45>. Конституционная реформа 2020 г. дает совершенно определенный сигнал по этому поводу <46>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)лицо, замещающее муниципальную должность, - депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, председатель, заместитель председателя, аудитор контрольно-счетного органа муниципального образования;
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)лицо, замещающее муниципальную должность, - депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, председатель, заместитель председателя, аудитор контрольно-счетного органа муниципального образования;
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, который образуется в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления или лица, замещающего муниципальную должность.
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, который образуется в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления или лица, замещающего муниципальную должность.