Отличие наименования от фирменного наименования
Подборка наиболее важных документов по запросу Отличие наименования от фирменного наименования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2022 N 13АП-33282/2022, 13АП-33284/2022 по делу N А56-109932/2021
Категория спора: 1) Защита прав на товарные знаки; 2) Защита прав на фирменные наименования.
Требования правообладателя: 1) О запрете использовать фирменное наименование; 2) Об обязании изменить наименование; 3) О запрете использования в доменном имени словесного обозначения; 4) О запрете использования словесных обозначений, изображения товарного знака и его частей в любой форме; 5) О взыскании компенсации.
Обстоятельства: Ответчик в своей деятельности, аналогичной деятельности истца, использует тождественное фирменное наименование, словесные обозначения, сходные до степени смешения с товарным знаком истца.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено; 5) Удовлетворено.Проанализировав наименование ответчика и фирменное наименование истца, суд первой инстанции правильно установил, что наименование ответчика "Компания ЮФА" является сходным с произвольной (отличительной) частью фирменного наименования истца в силу фонетического тождества словесного элемента "ЮФА", используемого как истцом, так и ответчиком. Дополнительные элементы в сравниваемых наименованиях, такие как "СНГ", "Компания", не могут влиять на восприятие потребителей и не свидетельствуют об отсутствии сходства сравниваемых фирменного наименования истца и наименования ответчика.
Категория спора: 1) Защита прав на товарные знаки; 2) Защита прав на фирменные наименования.
Требования правообладателя: 1) О запрете использовать фирменное наименование; 2) Об обязании изменить наименование; 3) О запрете использования в доменном имени словесного обозначения; 4) О запрете использования словесных обозначений, изображения товарного знака и его частей в любой форме; 5) О взыскании компенсации.
Обстоятельства: Ответчик в своей деятельности, аналогичной деятельности истца, использует тождественное фирменное наименование, словесные обозначения, сходные до степени смешения с товарным знаком истца.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено; 5) Удовлетворено.Проанализировав наименование ответчика и фирменное наименование истца, суд первой инстанции правильно установил, что наименование ответчика "Компания ЮФА" является сходным с произвольной (отличительной) частью фирменного наименования истца в силу фонетического тождества словесного элемента "ЮФА", используемого как истцом, так и ответчиком. Дополнительные элементы в сравниваемых наименованиях, такие как "СНГ", "Компания", не могут влиять на восприятие потребителей и не свидетельствуют об отсутствии сходства сравниваемых фирменного наименования истца и наименования ответчика.
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2022 N 11АП-21411/2021 по делу N А65-17576/2021
Требование: О защите исключительного права на товарный знак и взыскании компенсации за незаконное использование товарного знака.
Решение: Требование удовлетворено в части.Арбитражный суд Республики Татарстан провел сравнительный анализ товарного знака ООО "ДЛ-Транс", фирменного наименования Истца и фирменного наименования Ответчика и пришел к выводу о средней степени сходства сравнимых обозначений, которые ассоциируются друг с другом, несмотря на отдельное отличие, а именно: элементу "ДЛ" противопоставлено "Дел", которые отличаются только наличием одной дополнительной буквы в обозначении Ответчика, однако это не исключает сходство на фонетическом уровне. Именно составное слово "ДЛ-Транс" является ключевым элементом, который воспринимает потребитель и который при любой форме его использования идентифицирует истца.
Требование: О защите исключительного права на товарный знак и взыскании компенсации за незаконное использование товарного знака.
Решение: Требование удовлетворено в части.Арбитражный суд Республики Татарстан провел сравнительный анализ товарного знака ООО "ДЛ-Транс", фирменного наименования Истца и фирменного наименования Ответчика и пришел к выводу о средней степени сходства сравнимых обозначений, которые ассоциируются друг с другом, несмотря на отдельное отличие, а именно: элементу "ДЛ" противопоставлено "Дел", которые отличаются только наличием одной дополнительной буквы в обозначении Ответчика, однако это не исключает сходство на фонетическом уровне. Именно составное слово "ДЛ-Транс" является ключевым элементом, который воспринимает потребитель и который при любой форме его использования идентифицирует истца.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Использование "бренда" кредитной организации в деятельности банковских экосистем
(Михеева И.Е.)
("Банковское право", 2023, N 4)В отличие от фирменного наименования (далее также - наименование], специальных требований к товарному знаку, владельцем которого может быть банк, не предусмотрено. Соответственно, товарный знак может не содержать слово "банк".
(Михеева И.Е.)
("Банковское право", 2023, N 4)В отличие от фирменного наименования (далее также - наименование], специальных требований к товарному знаку, владельцем которого может быть банк, не предусмотрено. Соответственно, товарный знак может не содержать слово "банк".
Статья: Защита прав на фирменное наименование: теоретический и практический аспекты
(Ананьев С.П., Волоскова И.Э., Мельникова А.В.)
("ИС. Промышленная собственность", 2024, N 4)Можно говорить о том, что тождественность присутствует в том случае, когда используются в неизменном виде все элементы фирменного наименования. При наличии отдельных отличий от фирменного наименования, но в целом при сохранении общей ассоциации говорят о степени смешения. Суды для оценки тождественности или сходства до степени смешения фирменных наименований используют по аналогии Правила, утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015 N 482, которые регламентируют порядок ведения делопроизводства по заявкам на товарные знаки.
(Ананьев С.П., Волоскова И.Э., Мельникова А.В.)
("ИС. Промышленная собственность", 2024, N 4)Можно говорить о том, что тождественность присутствует в том случае, когда используются в неизменном виде все элементы фирменного наименования. При наличии отдельных отличий от фирменного наименования, но в целом при сохранении общей ассоциации говорят о степени смешения. Суды для оценки тождественности или сходства до степени смешения фирменных наименований используют по аналогии Правила, утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015 N 482, которые регламентируют порядок ведения делопроизводства по заявкам на товарные знаки.
Нормативные акты
Указание Банка России от 30.09.2022 N 6282-У
(ред. от 15.11.2023)
"Об объеме, формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг, организаторов торговли и клиринговых организаций, а также другой информации"
(вместе с "Порядком и сроками представления отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг, организаторов торговли и клиринговых организаций, предусмотренной приложением 1 к Указанию Банка России от 13 января 2021 года N 5709-У "Об объеме, формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг, организаторов торговли и клиринговых организаций, а также другой информации")
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.02.2023 N 72319)В случае если полное фирменное наименование страховщика, указанное в ЕГРССД, отличается от полного фирменного наименования страховщика, указанного в договоре страхования, сначала указывается полное фирменное наименование страховщика по ЕГРССД, а в скобках - полное фирменное наименование страховщика по договору страхования.
(ред. от 15.11.2023)
"Об объеме, формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг, организаторов торговли и клиринговых организаций, а также другой информации"
(вместе с "Порядком и сроками представления отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг, организаторов торговли и клиринговых организаций, предусмотренной приложением 1 к Указанию Банка России от 13 января 2021 года N 5709-У "Об объеме, формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг, организаторов торговли и клиринговых организаций, а также другой информации")
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.02.2023 N 72319)В случае если полное фирменное наименование страховщика, указанное в ЕГРССД, отличается от полного фирменного наименования страховщика, указанного в договоре страхования, сначала указывается полное фирменное наименование страховщика по ЕГРССД, а в скобках - полное фирменное наименование страховщика по договору страхования.
"Базовый стандарт защиты прав и интересов получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих форекс-дилеров"
(утв. Банком России, протокол от 23.09.2021 N КФНП-33)
(вместе с "Методикой оценки результатов тестирования")- в отношении юридических лиц: наименование; фирменное наименование (в случае наличия); идентификационный номер налогоплательщика; адрес (место нахождения); адрес места оказания услуг (в случае если он отличается от адреса (места нахождения)); номер телефона;
(утв. Банком России, протокол от 23.09.2021 N КФНП-33)
(вместе с "Методикой оценки результатов тестирования")- в отношении юридических лиц: наименование; фирменное наименование (в случае наличия); идентификационный номер налогоплательщика; адрес (место нахождения); адрес места оказания услуг (в случае если он отличается от адреса (места нахождения)); номер телефона;