Отличие приза от подарка
Подборка наиболее важных документов по запросу Отличие приза от подарка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Новогодние рекламные акции: призы, подарки, скидки абонентам и клиентам
(Трубников А.А.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2011, N 1)Вне зависимости от формы проведения новогодних рекламных акций, сопровождающихся передачей клиенту каких-либо товарно-материальных ценностей либо предоставлением бесплатных услуг, все они, как правило, обладают одной и той же отличительной чертой - предоставляемые клиентам подарки, призы, бесплатные услуги и т.п. по факту никогда не оказываются бесплатными, так как клиент приобретает право на их получение только при выполнении определенных действий <1> (каждая пятая минута бесплатно - но для этого надо оплатить предыдущие четыре минуты трафика, каждому подключившемуся к услугам оператора связи - подарок или 30 минут трафика бесплатно, но для этого надо подключиться к услугам и т.д.).
(Трубников А.А.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2011, N 1)Вне зависимости от формы проведения новогодних рекламных акций, сопровождающихся передачей клиенту каких-либо товарно-материальных ценностей либо предоставлением бесплатных услуг, все они, как правило, обладают одной и той же отличительной чертой - предоставляемые клиентам подарки, призы, бесплатные услуги и т.п. по факту никогда не оказываются бесплатными, так как клиент приобретает право на их получение только при выполнении определенных действий <1> (каждая пятая минута бесплатно - но для этого надо оплатить предыдущие четыре минуты трафика, каждому подключившемуся к услугам оператора связи - подарок или 30 минут трафика бесплатно, но для этого надо подключиться к услугам и т.д.).
Статья: Поговорим о хозяйственных нуждах
(Дурново Д.В.)
("Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 1)Возьмем другой пример, актуальный в преддверии приближающихся новогодних праздников. В зависимости от финансовых возможностей организация может организовать культурно-массовое мероприятие, такое как новогодний фуршет, в ходе которого раздаются призы и подарки наиболее отличившимся сотрудникам. Расходы на перечисленные мероприятия непросто обосновать для целей налогообложения прибыли, и если это сделать не удастся, то со стоимости товаров (работ, услуг) для собственного потребления нужно начислить НДС. Сказанное подтверждается Постановлением ФАС ВВО от 13.08.2012 N А29-10480/2011. В нем судьи напомнили, что согласно ст. 191 ТК РФ работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. Выплаты и расходы, связанные с проведением праздников (корпоративных), как правило, являются разовыми и не относятся к затратам по оплате труда. Поэтому праздничные мероприятия не могут рассматриваться как проведенные в рамках трудовых отношений, следовательно, стоимость всех праздничных товаров и услуг следует включить в налоговую базу по НДС.
(Дурново Д.В.)
("Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 1)Возьмем другой пример, актуальный в преддверии приближающихся новогодних праздников. В зависимости от финансовых возможностей организация может организовать культурно-массовое мероприятие, такое как новогодний фуршет, в ходе которого раздаются призы и подарки наиболее отличившимся сотрудникам. Расходы на перечисленные мероприятия непросто обосновать для целей налогообложения прибыли, и если это сделать не удастся, то со стоимости товаров (работ, услуг) для собственного потребления нужно начислить НДС. Сказанное подтверждается Постановлением ФАС ВВО от 13.08.2012 N А29-10480/2011. В нем судьи напомнили, что согласно ст. 191 ТК РФ работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. Выплаты и расходы, связанные с проведением праздников (корпоративных), как правило, являются разовыми и не относятся к затратам по оплате труда. Поэтому праздничные мероприятия не могут рассматриваться как проведенные в рамках трудовых отношений, следовательно, стоимость всех праздничных товаров и услуг следует включить в налоговую базу по НДС.
Нормативные акты
Приказ ФСИН России от 03.04.2013 N 156
"Об утверждении Положения о проведении конкурса профессионального мастерства среди сотрудников отделов специального назначения территориальных органов ФСИН России"30. Участники III этапа конкурса, занявшие первое и призовые места по стрельбе и физической подготовке, награждаются грамотами и ценными подарками.
"Об утверждении Положения о проведении конкурса профессионального мастерства среди сотрудников отделов специального назначения территориальных органов ФСИН России"30. Участники III этапа конкурса, занявшие первое и призовые места по стрельбе и физической подготовке, награждаются грамотами и ценными подарками.
Приказ ФСИН России от 01.11.2006 N 708
"Об утверждении Положения о ежегодном Конкурсе на звание "Лучшая межрайонная уголовно-исполнительная инспекция ФСИН России"13. Межрайонные уголовно-исполнительные инспекции, занявшие 1, 2 и 3 места, награждаются вымпелами и ценными подарками. Наиболее отличившиеся сотрудники могут быть представлены в установленном порядке к награждению ведомственными наградами ФСИН России или премированию.
"Об утверждении Положения о ежегодном Конкурсе на звание "Лучшая межрайонная уголовно-исполнительная инспекция ФСИН России"13. Межрайонные уголовно-исполнительные инспекции, занявшие 1, 2 и 3 места, награждаются вымпелами и ценными подарками. Наиболее отличившиеся сотрудники могут быть представлены в установленном порядке к награждению ведомственными наградами ФСИН России или премированию.
Позиции ФАС и УФАС по спорным вопросам. Реклама: Недостоверная реклама о проведении розыгрыша, акции
(КонсультантПлюс, 2025)...в рекламе, звучавшей в эфире радиостанции, обозначен срок проведения конкурса - с 16.08.2021 по 05.09.2021. Фактически срок проведения конкурса организатором продлен до 08.09.2021, но в эфире радиостанции об этом не сообщалось - информация о продлении срока размещалась только в группе сообщества "ВКонтакте". В этой связи срок проведения конкурса, объявленный в эфире радиостанции, отличался от фактического срока, что указывает на недостоверность рекламной информации. Довод Общества о возможности увеличения сроков или изменения условий конкурса на основании пункта 9 Правил розыгрышей призов и подарков, размещенных в группе радиостанции "ВКонтакте", не может быть принят во внимание. Само по себе продление срока проведения конкурса, без внесения соответствующих изменений в рекламную информацию, звучащую в эфире радиостанции, не делает эфирную рекламу достоверной..."
(КонсультантПлюс, 2025)...в рекламе, звучавшей в эфире радиостанции, обозначен срок проведения конкурса - с 16.08.2021 по 05.09.2021. Фактически срок проведения конкурса организатором продлен до 08.09.2021, но в эфире радиостанции об этом не сообщалось - информация о продлении срока размещалась только в группе сообщества "ВКонтакте". В этой связи срок проведения конкурса, объявленный в эфире радиостанции, отличался от фактического срока, что указывает на недостоверность рекламной информации. Довод Общества о возможности увеличения сроков или изменения условий конкурса на основании пункта 9 Правил розыгрышей призов и подарков, размещенных в группе радиостанции "ВКонтакте", не может быть принят во внимание. Само по себе продление срока проведения конкурса, без внесения соответствующих изменений в рекламную информацию, звучащую в эфире радиостанции, не делает эфирную рекламу достоверной..."
Вопрос: Облагаются ли страховыми взносами на травматизм подарки работникам?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2022)При вручении подарков по договору дарения (в рамках гражданско-правовых отношений) страховые взносы начислять не нужно, так как отсутствует объект обложения. Например, если компания вручила сотруднику приз по результатам спортивной спартакиады или подарок к профессиональному празднику, к юбилейной дате, уплачивать страховые взносы не нужно. Это подарок по договору дарения, а не вознаграждение за исполнение трудовых обязанностей.
(Подборки и консультации Горячей линии, 2022)При вручении подарков по договору дарения (в рамках гражданско-правовых отношений) страховые взносы начислять не нужно, так как отсутствует объект обложения. Например, если компания вручила сотруднику приз по результатам спортивной спартакиады или подарок к профессиональному празднику, к юбилейной дате, уплачивать страховые взносы не нужно. Это подарок по договору дарения, а не вознаграждение за исполнение трудовых обязанностей.
Интервью: Удаленный труд сложно согласовать с ТК РФ
("Трудовое право", 2017, N 3)Поощрительные системы мотивации также важны для работников - например, личный контакт с руководителем, общее собрание или встреча, где вручаются призы, грамоты, подарки. Участие работников в различных корпоративных обучениях и мероприятиях (квесты) тоже подразумевает личное общение. Наш российский менталитет пока еще настроен на публичное признание и живое общение. Частично перевести HR в онлайн-режим можно, но весь эйчар на онлайн перейти не сможет.
("Трудовое право", 2017, N 3)Поощрительные системы мотивации также важны для работников - например, личный контакт с руководителем, общее собрание или встреча, где вручаются призы, грамоты, подарки. Участие работников в различных корпоративных обучениях и мероприятиях (квесты) тоже подразумевает личное общение. Наш российский менталитет пока еще настроен на публичное признание и живое общение. Частично перевести HR в онлайн-режим можно, но весь эйчар на онлайн перейти не сможет.
Статья: Как разработать положение о конкурсах в компании
(Щетинина А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2009, N 9)Что касается призов, это индивидуальный выбор каждой компании. Это может быть символический подарок, например корона, вымпел победителя, переходящее знамя лидера, а может, и изменение статуса сотрудника, почетные знаки отличия и награды. Чаще всего в качестве приза выступают денежные суммы, подарочные сертификаты, путевки. Могут быть совсем необычные призы: лотерейные билеты, выступление на радио, скульптура победителя, отлитая из шоколада. Приз необходимо продумывать заранее соответственно проводимому конкурсу: чем более неформальный конкурс, тем более неформальный приз. Чтобы вызвать интерес у потенциальных участников соревнований, форма вознаграждения должна быть изначально желанной. Если используется какая-либо форма материального приза - подарочный сертификат, путевка, - то его размер в денежном выражении должен быть достаточно большим по сравнению со средней заработной платой сотрудника. Расчеты обычно ведутся от среднедневного до среднемесячного заработка в зависимости от длительности проведения мероприятия и целей.
(Щетинина А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2009, N 9)Что касается призов, это индивидуальный выбор каждой компании. Это может быть символический подарок, например корона, вымпел победителя, переходящее знамя лидера, а может, и изменение статуса сотрудника, почетные знаки отличия и награды. Чаще всего в качестве приза выступают денежные суммы, подарочные сертификаты, путевки. Могут быть совсем необычные призы: лотерейные билеты, выступление на радио, скульптура победителя, отлитая из шоколада. Приз необходимо продумывать заранее соответственно проводимому конкурсу: чем более неформальный конкурс, тем более неформальный приз. Чтобы вызвать интерес у потенциальных участников соревнований, форма вознаграждения должна быть изначально желанной. Если используется какая-либо форма материального приза - подарочный сертификат, путевка, - то его размер в денежном выражении должен быть достаточно большим по сравнению со средней заработной платой сотрудника. Расчеты обычно ведутся от среднедневного до среднемесячного заработка в зависимости от длительности проведения мероприятия и целей.
Статья: Рекламируем продукты питания - разыгрываем призы (Начало)
(Емельянова И.В.)
("Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 4)Случайный выбор победителей лотереи, которые вправе получить призы, - вот принципиальное отличие стимулирующей лотереи (в том понятии, которое присутствует в действующем законодательстве) от иных рекламных акций, предполагающих выдачу призов и подарков. Если в лотерее результат розыгрыша зависит только от везения участников, то иные стимулирующие мероприятия не имеют элемента случайности, риска. В качестве примера можно привести акцию "гарантированные подарки", участник которой получит определенный приз, если совершит конкретные действия (например, соберет пять штрих-кодов с упаковок продукта и пришлет их по почте организатору). Другой пример - раздача образцов продукции на улице. Здесь потребителю не нужно даже совершать каких-либо действий - достаточно оказаться в нужном месте в нужное время. Такие маркетинговые ходы не признаются лотереей, следовательно, не подлежат особому правовому регулированию.
(Емельянова И.В.)
("Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 4)Случайный выбор победителей лотереи, которые вправе получить призы, - вот принципиальное отличие стимулирующей лотереи (в том понятии, которое присутствует в действующем законодательстве) от иных рекламных акций, предполагающих выдачу призов и подарков. Если в лотерее результат розыгрыша зависит только от везения участников, то иные стимулирующие мероприятия не имеют элемента случайности, риска. В качестве примера можно привести акцию "гарантированные подарки", участник которой получит определенный приз, если совершит конкретные действия (например, соберет пять штрих-кодов с упаковок продукта и пришлет их по почте организатору). Другой пример - раздача образцов продукции на улице. Здесь потребителю не нужно даже совершать каких-либо действий - достаточно оказаться в нужном месте в нужное время. Такие маркетинговые ходы не признаются лотереей, следовательно, не подлежат особому правовому регулированию.
Статья: Эхо войны. Споры о наградах
(Боннер А.Т.)
("Закон", 2014, N 5)Прежде всего попытаемся разобраться в правовом режиме государственных наград и употребляемых законодателем терминах. Под наградой обычно понимается нечто, выдаваемое в качестве поощрения за заслуги, отличия, в знак благодарности за что-либо. Одним из назначений награды является также предоставление особого социального статуса получившему ее лицу. В качестве награды могут выступать призы, премии, почетные грамоты, ценные подарки, почетные звания и почетные знаки. К последним относятся ордена, медали, иные знаки отличия, которые могут носиться на одежде и служить не только для украшения, но и свидетельствовать о высоких достижениях и исключительных личных качествах награжденного (его военных подвигах, трудовых достижениях или иных заслугах). По состоянию на 1 июня 2012 г. в Российской Федерации учреждены шестнадцать орденов, три знака отличия, пятнадцать медалей, пятьдесят девять почетных званий. Кроме того, у россиян и их наследников находится довольно много государственных наград СССР. Что же касается законодательства о государственных наградах, то оно имеет существенные пробелы.
(Боннер А.Т.)
("Закон", 2014, N 5)Прежде всего попытаемся разобраться в правовом режиме государственных наград и употребляемых законодателем терминах. Под наградой обычно понимается нечто, выдаваемое в качестве поощрения за заслуги, отличия, в знак благодарности за что-либо. Одним из назначений награды является также предоставление особого социального статуса получившему ее лицу. В качестве награды могут выступать призы, премии, почетные грамоты, ценные подарки, почетные звания и почетные знаки. К последним относятся ордена, медали, иные знаки отличия, которые могут носиться на одежде и служить не только для украшения, но и свидетельствовать о высоких достижениях и исключительных личных качествах награжденного (его военных подвигах, трудовых достижениях или иных заслугах). По состоянию на 1 июня 2012 г. в Российской Федерации учреждены шестнадцать орденов, три знака отличия, пятнадцать медалей, пятьдесят девять почетных званий. Кроме того, у россиян и их наследников находится довольно много государственных наград СССР. Что же касается законодательства о государственных наградах, то оно имеет существенные пробелы.
Статья: Подарки сотрудникам и клиентам
(Штукмастер И.)
("Налоговый учет для бухгалтера", 2016, N 2)При этом подарки и призы необязательно должны иметь логотип организации, проводящей акцию, т.к. вручение подарков в рамках рекламной акции следует отличать от распространения сувенирной продукции, содержащей информацию о рекламируемом объекте.
(Штукмастер И.)
("Налоговый учет для бухгалтера", 2016, N 2)При этом подарки и призы необязательно должны иметь логотип организации, проводящей акцию, т.к. вручение подарков в рамках рекламной акции следует отличать от распространения сувенирной продукции, содержащей информацию о рекламируемом объекте.
Статья: Бюджетная классификация: отдельные вопросы (Продолжение)
(Новиков Д.В.)
("Бюджетный учет", 2006, N 7)В отличие от продуктов питания различного рода призы и подарки не подлежат постановке на балансовый учет, в связи с чем расходы на приобретение призов и подарков следует относить на статью 290 "Прочие расходы".
(Новиков Д.В.)
("Бюджетный учет", 2006, N 7)В отличие от продуктов питания различного рода призы и подарки не подлежат постановке на балансовый учет, в связи с чем расходы на приобретение призов и подарков следует относить на статью 290 "Прочие расходы".
Статья: Экономика корпоративных подарков. Какие подарки предпочитают компании
(Шестакова Е.)
("Финансовая газета", 2018, N 48)- текстильные призы - футболки, зонтики, пледы, кепки;
(Шестакова Е.)
("Финансовая газета", 2018, N 48)- текстильные призы - футболки, зонтики, пледы, кепки;
Вопрос: ...Подлежат ли обложению ЕСН суммы выплат в виде оплаты питания сотрудников в офисе, приобретение питьевой воды для работников и т.д., а также компенсационные выплаты (сверх норм, установленных законодательством), связанные с осуществлением трудовых обязанностей? Облагается ли ЕСН стоимость подарков, сувениров, призов, распространяемых ООО в ходе рекламных акций?
(Письмо Минфина РФ от 20.02.2002 N 04-04-04/24)Каков порядок применения ЕСН в отношении стоимости призов, выдаваемых победителям различных конкурсов, организуемых ООО в ходе рекламных акций? Ситуация с призами отличается от случаев распространения подарков и сувениров тем, что ООО имеет возможность персонифицировать победителей, выигравших данные призы.
(Письмо Минфина РФ от 20.02.2002 N 04-04-04/24)Каков порядок применения ЕСН в отношении стоимости призов, выдаваемых победителям различных конкурсов, организуемых ООО в ходе рекламных акций? Ситуация с призами отличается от случаев распространения подарков и сувениров тем, что ООО имеет возможность персонифицировать победителей, выигравших данные призы.
"Расходы на рекламу и маркетинг"
(Ефремова А.А., Виннер М.А.)
("Налоговый вестник", 2012)Стимулирующую лотерею не следует путать с промонабором. При лотерее выдача приза не обусловлена никакими затратами ее участника: приз выдается абсолютно бесплатно в случае выполнения участником определенного условия. При приобретении промонабора покупатель оплачивает свою покупку. Однако важнейшим отличием лотереи от промонабора является то, что получение приза в лотерее гарантировано лишь участникам лотереи, выполнившим определенные условия и выбранным случайным образом из других участников. Напротив, любой покупатель, оплативший промонабор, получает гарантированный "подарок".
(Ефремова А.А., Виннер М.А.)
("Налоговый вестник", 2012)Стимулирующую лотерею не следует путать с промонабором. При лотерее выдача приза не обусловлена никакими затратами ее участника: приз выдается абсолютно бесплатно в случае выполнения участником определенного условия. При приобретении промонабора покупатель оплачивает свою покупку. Однако важнейшим отличием лотереи от промонабора является то, что получение приза в лотерее гарантировано лишь участникам лотереи, выполнившим определенные условия и выбранным случайным образом из других участников. Напротив, любой покупатель, оплативший промонабор, получает гарантированный "подарок".