Отличие публичного общества от непубличного
Подборка наиболее важных документов по запросу Отличие публичного общества от непубличного (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ответственность миноритарных участников корпораций за нарушение фидуциарных обязанностей: возможна ли такая конструкция?
(Глазунов А.Ю.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 4)Кроме того, не получило своего обоснования и применение равной меры к различным ситуациям, а именно введение одного количественного порога для оспаривания экстраординарных сделок и для исков о взыскании убытков с директоров. Между тем политико-правовые ставки в этих ситуациях могут отличаться, поскольку в случае с экстраординарными сделками к проблемам сутяжничества и гринмейла со стороны миноритариев добавляется аргумент о необходимости защиты третьих лиц и оборота в целом. Также необходимо разграничивать крупные сделки и сделки с заинтересованностью. В случае с последними порог в 1% может играть совершенно другую роль. Так, если в совершении сделки заинтересован контролирующий участник общества, владеющий 90% акций (долей) хозяйственного общества, то 1%, принадлежащий миноритарию, фактически трансформируется в 10% от всех незаинтересованных участников общества, участвующих в одобрении сделки в соответствии с нормами корпоративного законодательства. Наконец, не было приведено никаких аргументов, вытекающих из отличия публичного общества от непубличного. При этом очевидно, что 1% акций некоторых наиболее крупных публичных корпораций может обладать колоссальной рыночной стоимостью, на которую среди прочего могут влиять действия директоров и мажоритариев корпорации.
(Глазунов А.Ю.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 4)Кроме того, не получило своего обоснования и применение равной меры к различным ситуациям, а именно введение одного количественного порога для оспаривания экстраординарных сделок и для исков о взыскании убытков с директоров. Между тем политико-правовые ставки в этих ситуациях могут отличаться, поскольку в случае с экстраординарными сделками к проблемам сутяжничества и гринмейла со стороны миноритариев добавляется аргумент о необходимости защиты третьих лиц и оборота в целом. Также необходимо разграничивать крупные сделки и сделки с заинтересованностью. В случае с последними порог в 1% может играть совершенно другую роль. Так, если в совершении сделки заинтересован контролирующий участник общества, владеющий 90% акций (долей) хозяйственного общества, то 1%, принадлежащий миноритарию, фактически трансформируется в 10% от всех незаинтересованных участников общества, участвующих в одобрении сделки в соответствии с нормами корпоративного законодательства. Наконец, не было приведено никаких аргументов, вытекающих из отличия публичного общества от непубличного. При этом очевидно, что 1% акций некоторых наиболее крупных публичных корпораций может обладать колоссальной рыночной стоимостью, на которую среди прочего могут влиять действия директоров и мажоритариев корпорации.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)В отличие от публичного общества непубличное общество с числом акционеров более пятидесяти обязано раскрывать годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в порядке, предусмотренном законодательством РФ о ценных бумагах для раскрытия информации на рынке ценных бумаг. Обязательное раскрытие информации обществом, включая непубличное общество, в случае публичного размещения им облигаций или иных ценных бумаг осуществляется обществом в объеме и порядке, которые установлены Банком России.
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)В отличие от публичного общества непубличное общество с числом акционеров более пятидесяти обязано раскрывать годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в порядке, предусмотренном законодательством РФ о ценных бумагах для раскрытия информации на рынке ценных бумаг. Обязательное раскрытие информации обществом, включая непубличное общество, в случае публичного размещения им облигаций или иных ценных бумаг осуществляется обществом в объеме и порядке, которые установлены Банком России.