Отличия муниципальной службы от государственной
Подборка наиболее важных документов по запросу Отличия муниципальной службы от государственной (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Условия поступления на муниципальную службу в новых регионах Российской Федерации
(Пресняков М.В., Чаннов С.Е.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 3)В отличие от государственной службы, применительно к муниципальной в качестве условия здесь прямо не названа необходимость наличия гражданства Российской Федерации, однако это требование вытекает из ст. 13 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".
(Пресняков М.В., Чаннов С.Е.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 3)В отличие от государственной службы, применительно к муниципальной в качестве условия здесь прямо не названа необходимость наличия гражданства Российской Федерации, однако это требование вытекает из ст. 13 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Статья: Особенности организации и деятельности органов местной власти в закрытых образованиях в Российской Федерации
(Евдокимов В.Б., Петряев П.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 12)Подобные сомнения усиливаются теми факторами, что исследуемые органы так же, как и органы государственной власти, выполняют правоохранительные функции и функции административной юрисдикции, в своей работе широко используют метод принуждения, а муниципальная и государственная службы не имеют принципиальных отличий.
(Евдокимов В.Б., Петряев П.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 12)Подобные сомнения усиливаются теми факторами, что исследуемые органы так же, как и органы государственной власти, выполняют правоохранительные функции и функции административной юрисдикции, в своей работе широко используют метод принуждения, а муниципальная и государственная службы не имеют принципиальных отличий.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)Б. считал, что в связи с наличием противоречий между положениями муниципального нормативного правового акта и положениями Закона Костромской области, а также федерального законодательства (Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации") норма определения среднемесячного денежного содержания муниципальных служащих для исчисления пенсии за выслугу лет существенно отличается от установленной нормы определения среднемесячного денежного содержания государственных гражданских служащих Костромской области.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)Б. считал, что в связи с наличием противоречий между положениями муниципального нормативного правового акта и положениями Закона Костромской области, а также федерального законодательства (Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации") норма определения среднемесячного денежного содержания муниципальных служащих для исчисления пенсии за выслугу лет существенно отличается от установленной нормы определения среднемесячного денежного содержания государственных гражданских служащих Костромской области.
Постановление Конституционного Суда РФ от 16.07.2007 N 12-П
"По делу о проверке конституционности пунктов 9 и 10 статьи 7 Закона Нижегородской области "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области" в связи с жалобой гражданина Н.Д. Пирожкова"3.2. Субъект Российской Федерации, устанавливая - при отсутствии федерального закона о государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную службу, и членов их семей - условия назначения лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации (должности муниципальной службы), пенсии за выслугу лет, предоставляемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации дополнительно к их трудовой пенсии, вправе определять, периоды какой трудовой деятельности, предшествовавшей государственной гражданской (муниципальной) службе, помимо предусмотренной непосредственно федеральным законодательством, подлежат зачету в стаж, дающий право на такую пенсию, исходя в том числе из своих финансовых возможностей. При этом закрепление в законе субъекта Российской Федерации перечня периодов трудовой деятельности, признаваемой равнозначной государственной гражданской (муниципальной) службе и засчитываемой в соответствующий стаж, отличающегося от установленного на федеральном уровне применительно к определению стажа государственной службы федеральных гражданских служащих, само по себе не может рассматриваться как нарушение требований статьи 76 (части 2 и 5) Конституции Российской Федерации.
"По делу о проверке конституционности пунктов 9 и 10 статьи 7 Закона Нижегородской области "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области" в связи с жалобой гражданина Н.Д. Пирожкова"3.2. Субъект Российской Федерации, устанавливая - при отсутствии федерального закона о государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную службу, и членов их семей - условия назначения лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации (должности муниципальной службы), пенсии за выслугу лет, предоставляемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации дополнительно к их трудовой пенсии, вправе определять, периоды какой трудовой деятельности, предшествовавшей государственной гражданской (муниципальной) службе, помимо предусмотренной непосредственно федеральным законодательством, подлежат зачету в стаж, дающий право на такую пенсию, исходя в том числе из своих финансовых возможностей. При этом закрепление в законе субъекта Российской Федерации перечня периодов трудовой деятельности, признаваемой равнозначной государственной гражданской (муниципальной) службе и засчитываемой в соответствующий стаж, отличающегося от установленного на федеральном уровне применительно к определению стажа государственной службы федеральных гражданских служащих, само по себе не может рассматриваться как нарушение требований статьи 76 (части 2 и 5) Конституции Российской Федерации.