Отличник государственной службы Якутия
Подборка наиболее важных документов по запросу Отличник государственной службы Якутия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Специфика полномочий арбитражного суда апелляционной инстанции
(Быков В.П., Черникова Е.В., Маркелова И.В.)
("Современное право", 2021, N 5)Так, решением арбитражного суда первой инстанции от 23.07.2018 <10>, оставленным без изменения Постановлением арбитражного апелляционного суда от 03.10.2018 <11>, с государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республика Саха (Якутия) (далее - учреждение) в пользу ООО "Предприятие тепловодоснабжения" (далее - общество) взыскано 414 197,11 рублей основного долга за поставленную тепловую энергию, в удовлетворении остальной части иска отказано.
(Быков В.П., Черникова Е.В., Маркелова И.В.)
("Современное право", 2021, N 5)Так, решением арбитражного суда первой инстанции от 23.07.2018 <10>, оставленным без изменения Постановлением арбитражного апелляционного суда от 03.10.2018 <11>, с государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республика Саха (Якутия) (далее - учреждение) в пользу ООО "Предприятие тепловодоснабжения" (далее - общество) взыскано 414 197,11 рублей основного долга за поставленную тепловую энергию, в удовлетворении остальной части иска отказано.
Статья: Особенности публично-правового статуса государственного служащего в сфере организационного обеспечения деятельности судов
(Корякин И.И.)
("Административное право и процесс", 2022, N 11)Основная цель принятия нормативно-правовых актов в Республике Саха (Якутия): правовое регулирование вопросов организации государственной гражданской службы, управленческих отношений, связанных с поступлением на государственную гражданскую службу, ее прохождением и прекращением, находящихся в их компетенции.
(Корякин И.И.)
("Административное право и процесс", 2022, N 11)Основная цель принятия нормативно-правовых актов в Республике Саха (Якутия): правовое регулирование вопросов организации государственной гражданской службы, управленческих отношений, связанных с поступлением на государственную гражданскую службу, ее прохождением и прекращением, находящихся в их компетенции.
Статья: Совершенствование правовых и институциональных основ противодействия коррупции в субъектах Российской Федерации
(Шиндяпина Е.Д., Черепанова Е.В., Дымберова Э.Д., Белоусова О.В.)
("Журнал российского права", 2013, N 4)Тему общественного контроля в сфере противодействия коррупции, поднятую А.А. Смагуловым, продолжил на примере Республики Саха (Якутия) руководитель Департамента кадровой политики, государственной и муниципальной службы Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) А.А. Мартынов. В качестве основных механизмов общественного контроля, которые активно внедряются в регионе, были названы отчеты Правительства Республики Саха (Якутия) перед населением всех районов, работа с обращениями граждан, повышение правовой культуры населения путем принятия соответствующих концепций и программ, участие общественных институтов в оценке эффективности и результативности деятельности исполнительных органов государственной власти республики на основе рейтинговой системы. В целях повышения эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества на территории Республики Саха (Якутия) с 1 февраля 2013 г. во всех министерствах и ведомствах созданы общественные советы с участием членов Общественной Палаты Республики Саха (Якутия), общественных объединений, представителей средств массовой информации. Кроме того, принимаются меры по совершенствованию взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) со средствами массовой информации и институтами гражданского общества. В целях формирования вертикально-интегрированной системы в 2011 г. была образована система оформления государственных закупок через единый орган - Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов - механизм, который, как справедливо отметила Т.Я. Хабриева, так и не апробирован на федеральном уровне.
(Шиндяпина Е.Д., Черепанова Е.В., Дымберова Э.Д., Белоусова О.В.)
("Журнал российского права", 2013, N 4)Тему общественного контроля в сфере противодействия коррупции, поднятую А.А. Смагуловым, продолжил на примере Республики Саха (Якутия) руководитель Департамента кадровой политики, государственной и муниципальной службы Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) А.А. Мартынов. В качестве основных механизмов общественного контроля, которые активно внедряются в регионе, были названы отчеты Правительства Республики Саха (Якутия) перед населением всех районов, работа с обращениями граждан, повышение правовой культуры населения путем принятия соответствующих концепций и программ, участие общественных институтов в оценке эффективности и результативности деятельности исполнительных органов государственной власти республики на основе рейтинговой системы. В целях повышения эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества на территории Республики Саха (Якутия) с 1 февраля 2013 г. во всех министерствах и ведомствах созданы общественные советы с участием членов Общественной Палаты Республики Саха (Якутия), общественных объединений, представителей средств массовой информации. Кроме того, принимаются меры по совершенствованию взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) со средствами массовой информации и институтами гражданского общества. В целях формирования вертикально-интегрированной системы в 2011 г. была образована система оформления государственных закупок через единый орган - Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов - механизм, который, как справедливо отметила Т.Я. Хабриева, так и не апробирован на федеральном уровне.
Статья: Из практики прокурорского надзора по гражданским делам
("Законность", 2009, N 11)Распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 18 июня 2007 г. N 287-РП утвержден состав Республиканской комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) и урегулированию конфликта интересов. В состав комиссии включены должностные лица с указанием их персональных данных и эксперты - представители научных организаций и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые департаментом кадровой политики, государственной и муниципальной службы в качестве независимых экспертов (составляют не менее одной четверти от общего числа членов комиссии), без указания их персональных данных. Названный нормативный правовой акт частично был изменен распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 21 января 2009 г. N 22-РП, опубликованным для всеобщего сведения в газете "Якутия" N 12, 24 января 2009 г.
("Законность", 2009, N 11)Распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 18 июня 2007 г. N 287-РП утвержден состав Республиканской комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) и урегулированию конфликта интересов. В состав комиссии включены должностные лица с указанием их персональных данных и эксперты - представители научных организаций и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые департаментом кадровой политики, государственной и муниципальной службы в качестве независимых экспертов (составляют не менее одной четверти от общего числа членов комиссии), без указания их персональных данных. Названный нормативный правовой акт частично был изменен распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 21 января 2009 г. N 22-РП, опубликованным для всеобщего сведения в газете "Якутия" N 12, 24 января 2009 г.
Статья: Место административно-правового управления в системе государственного управления
(Корякин И.И.)
("Российская юстиция", 2014, N 3)- принят Закон "О государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия), регулирующий правоотношения в области гражданской службы;
(Корякин И.И.)
("Российская юстиция", 2014, N 3)- принят Закон "О государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия), регулирующий правоотношения в области гражданской службы;
Статья: Правовые акты управления в судебной системе Российской Федерации
(Корякин И.И.)
("Административное право и процесс", 2015, N 12)Согласно Федеральному закону "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", во всех управлениях (отделах) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, в т.ч. Управлении Судебного департамента в Республике Саха (Якутия), разработаны и утверждены положения об управлении, о конкурсной комиссии по организации закупок товаров, работ и услуг для нужд судов и управления, правила внутреннего распорядка, положения об условиях начисления ежемесячной надбавки за особые условия государственной службы и премии по результатам работы государственным служащим, инструкции по делопроизводству, о приеме граждан, номенклатуре дел. Созданы комиссии по подсчету выслуги лет государственным служащим, экспертная, жилищная комиссии.
(Корякин И.И.)
("Административное право и процесс", 2015, N 12)Согласно Федеральному закону "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", во всех управлениях (отделах) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, в т.ч. Управлении Судебного департамента в Республике Саха (Якутия), разработаны и утверждены положения об управлении, о конкурсной комиссии по организации закупок товаров, работ и услуг для нужд судов и управления, правила внутреннего распорядка, положения об условиях начисления ежемесячной надбавки за особые условия государственной службы и премии по результатам работы государственным служащим, инструкции по делопроизводству, о приеме граждан, номенклатуре дел. Созданы комиссии по подсчету выслуги лет государственным служащим, экспертная, жилищная комиссии.
"Комментарии к Федеральному закону "Об основах государственной службы Российской Федерации" и законодательству о государственной службе зарубежных государств"
(постатейный)
(под ред. Л.А. Окунькова)
("КОНТРАКТ", "ИНФРА-М", 1998)Второй вид государственных должностей категории "А" составляют должности субъектов Российской Федерации, которые устанавливаются конституциями и уставами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий их государственных органов. Как правило, их перечень в систематизированном виде содержится в законах субъектов РФ о государственной службе. При этом в законах некоторых субъектов РФ категории государственных должностей "А", "Б", "В" отсутствуют. В ряде субъектов РФ, исходя из содержания функций, полномочий и способа замещения, устанавливаются иные категории: конституционные и административные государственные должности (Закон о государственной службе в Республике Марий Эл, ст. 4; Закон Республики Татарстан о государственной службе, ст. 5); высшие конституционные государственные должности и государственные должности (Закон о государственной службе в Республике Башкортостан, ст. 5); политические, административные и вспомогательные государственные должности (Закон Республики Саха (Якутии) о государственной службе, ст. 15) и др. Например, в ст. 5 Закона Республики Марий Эл о государственной службе к конституционным государственным должностям относятся:
(постатейный)
(под ред. Л.А. Окунькова)
("КОНТРАКТ", "ИНФРА-М", 1998)Второй вид государственных должностей категории "А" составляют должности субъектов Российской Федерации, которые устанавливаются конституциями и уставами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий их государственных органов. Как правило, их перечень в систематизированном виде содержится в законах субъектов РФ о государственной службе. При этом в законах некоторых субъектов РФ категории государственных должностей "А", "Б", "В" отсутствуют. В ряде субъектов РФ, исходя из содержания функций, полномочий и способа замещения, устанавливаются иные категории: конституционные и административные государственные должности (Закон о государственной службе в Республике Марий Эл, ст. 4; Закон Республики Татарстан о государственной службе, ст. 5); высшие конституционные государственные должности и государственные должности (Закон о государственной службе в Республике Башкортостан, ст. 5); политические, административные и вспомогательные государственные должности (Закон Республики Саха (Якутии) о государственной службе, ст. 15) и др. Например, в ст. 5 Закона Республики Марий Эл о государственной службе к конституционным государственным должностям относятся:
Статья: Гражданско-правовой статус государственных и муниципальных органов
(Голубцов В.Г.)
("Журнал российского права", 2006, N 6)Примечательно в этом плане положение ст. 1 Закона Республики Саха (Якутия) от 26 марта 1993 г. N 1417-XII "О государственной службе", в соответствии с которым государственный орган определялся как "учреждение (организация) либо избираемое должностное лицо, исполняющее государственные функции, финансируемое из республиканского или местного бюджетов, наделенное властными полномочиями, как правило, с правом юридического лица".
(Голубцов В.Г.)
("Журнал российского права", 2006, N 6)Примечательно в этом плане положение ст. 1 Закона Республики Саха (Якутия) от 26 марта 1993 г. N 1417-XII "О государственной службе", в соответствии с которым государственный орган определялся как "учреждение (организация) либо избираемое должностное лицо, исполняющее государственные функции, финансируемое из республиканского или местного бюджетов, наделенное властными полномочиями, как правило, с правом юридического лица".
Статья: Новеллы законодательства о пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих: критический анализ ряда положений
(Никифорова Н.Н.)
("Социальное и пенсионное право", 2018, N 1)Новое пенсионное законодательство в отношении государственных гражданских служащих не только сохранило указанные сомнительные положения, но и добавило к ним новые. Новеллы законодательства в части постепенного увеличения требований к минимальному стажу государственной службы, дающему право на пенсию, с 15 до 20 лет с точки зрения их конституционности и возможной обоснованности не вызывают существенных возражений.
(Никифорова Н.Н.)
("Социальное и пенсионное право", 2018, N 1)Новое пенсионное законодательство в отношении государственных гражданских служащих не только сохранило указанные сомнительные положения, но и добавило к ним новые. Новеллы законодательства в части постепенного увеличения требований к минимальному стажу государственной службы, дающему право на пенсию, с 15 до 20 лет с точки зрения их конституционности и возможной обоснованности не вызывают существенных возражений.
Статья: Из истории введения института мировых судей в Якутии
(Данилова И.А.)
("Мировой судья", 2006, N 6)ИЗ ИСТОРИИ ВВЕДЕНИЯ ИНСТИТУТА МИРОВЫХ СУДЕЙ В ЯКУТИИ
(Данилова И.А.)
("Мировой судья", 2006, N 6)ИЗ ИСТОРИИ ВВЕДЕНИЯ ИНСТИТУТА МИРОВЫХ СУДЕЙ В ЯКУТИИ
Статья: Противодействие коррупции мерами прокурорского надзора
(Алексеева Л.Г.)
("Законность", 2016, N 5)По представлению прокурора Приморского края, внесенному губернатору края, освобожден от занимаемой должности и уволен с государственной службы и.о. директора департамента промышленности и транспорта края в связи с несоответствием квалификационному требованию к уровню образования и отсутствием специальных познаний, предусмотренных должностным регламентом.
(Алексеева Л.Г.)
("Законность", 2016, N 5)По представлению прокурора Приморского края, внесенному губернатору края, освобожден от занимаемой должности и уволен с государственной службы и.о. директора департамента промышленности и транспорта края в связи с несоответствием квалификационному требованию к уровню образования и отсутствием специальных познаний, предусмотренных должностным регламентом.