Отложенное решение по таможенной стоимости
Подборка наиболее важных документов по запросу Отложенное решение по таможенной стоимости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы защиты прав интеллектуальной собственности при таможенном контроле после выпуска товаров
(Дорофеев В.Д., Глущенко В.В.)
("ИС. Промышленная собственность", 2021, N 11)Если в случае паушального взноса (который является формой платежа по лицензионному договору и представляет собой заранее оговоренный фиксированный размер вознаграждения) обычно не возникает никаких проблем с включением его в таможенную стоимость, то при использовании платежей роялти существуют определенные препятствия. Так, под роялти понимается платеж, который определяется исходя из сумм, которые на момент ввоза товаров и их таможенного декларирования неизвестны. Это и делает данный вид вознаграждения особо проблемным. Для решения указанной проблемы используют процедуру отложенного определения таможенной стоимости товаров <2>. О необходимости процедурного решения данной проблемы специалисты говорили давно [2]. Такая процедура все же имеет свои недостатки, хотя и решает проблему невозможности точного определения таможенной стоимости на момент ввоза товаров в тех случаях, когда роялти, согласно условиям лицензионного соглашения, рассчитываются и уплачиваются после продажи товаров на внутреннем рынке. Так, п. 4 гл. I "Общие положения" устанавливает, что срок определения и заявления точной величины таможенной стоимости товаров не может превышать 15 месяцев со дня регистрации декларации на товары. Это говорит о том, что импортер должен реализовать ввозимые им товары, содержащие объекты интеллектуальной собственности, и заявить точную величину таможенной стоимости товаров в срок, не превышающий 15 месяцев. Соответственно, появляется проблема, связанная с тем, что импортер может и не успеть реализовать товары в установленный срок.
(Дорофеев В.Д., Глущенко В.В.)
("ИС. Промышленная собственность", 2021, N 11)Если в случае паушального взноса (который является формой платежа по лицензионному договору и представляет собой заранее оговоренный фиксированный размер вознаграждения) обычно не возникает никаких проблем с включением его в таможенную стоимость, то при использовании платежей роялти существуют определенные препятствия. Так, под роялти понимается платеж, который определяется исходя из сумм, которые на момент ввоза товаров и их таможенного декларирования неизвестны. Это и делает данный вид вознаграждения особо проблемным. Для решения указанной проблемы используют процедуру отложенного определения таможенной стоимости товаров <2>. О необходимости процедурного решения данной проблемы специалисты говорили давно [2]. Такая процедура все же имеет свои недостатки, хотя и решает проблему невозможности точного определения таможенной стоимости на момент ввоза товаров в тех случаях, когда роялти, согласно условиям лицензионного соглашения, рассчитываются и уплачиваются после продажи товаров на внутреннем рынке. Так, п. 4 гл. I "Общие положения" устанавливает, что срок определения и заявления точной величины таможенной стоимости товаров не может превышать 15 месяцев со дня регистрации декларации на товары. Это говорит о том, что импортер должен реализовать ввозимые им товары, содержащие объекты интеллектуальной собственности, и заявить точную величину таможенной стоимости товаров в срок, не превышающий 15 месяцев. Соответственно, появляется проблема, связанная с тем, что импортер может и не успеть реализовать товары в установленный срок.
"Налоговое право: Курс лекций"
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Примечательно то, что в таможенных правоотношениях вопрос представления новых доказательств в суд разрешен иначе: в п. 14 Постановления Пленума ВС РФ от 26 ноября 2019 г. N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" разъяснено, что с учетом того, что судебное разбирательство не должно подменять осуществление таможенного контроля в соответствующей административной процедуре, новые доказательства признаются относимыми к делу и могут быть приняты (истребованы) судом, если ходатайствующее об этом лицо обосновало наличие объективных препятствий для получения этих доказательств до вынесения оспариваемого решения таможенного органа. В частности, новые доказательства могут быть приняты судом, если со стороны таможенного органа декларанту не была обеспечена возможность устранения сомнений в достоверности заявленной таможенной стоимости (п. 15 ст. 325 ТК ЕАЭС). Предоставляемые таможенным органом новые доказательства принимаются судом, если обоснованны объективные причины, препятствовавшие их своевременному получению до вынесения решения о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации. В этих случаях суд по ходатайству лица, участвующего в деле, вправе в целях предоставления другой стороне возможности ознакомления с новыми доказательствами и представления опровергающих их доказательств объявить перерыв в судебном заседании или отложить судебное разбирательство.
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Примечательно то, что в таможенных правоотношениях вопрос представления новых доказательств в суд разрешен иначе: в п. 14 Постановления Пленума ВС РФ от 26 ноября 2019 г. N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" разъяснено, что с учетом того, что судебное разбирательство не должно подменять осуществление таможенного контроля в соответствующей административной процедуре, новые доказательства признаются относимыми к делу и могут быть приняты (истребованы) судом, если ходатайствующее об этом лицо обосновало наличие объективных препятствий для получения этих доказательств до вынесения оспариваемого решения таможенного органа. В частности, новые доказательства могут быть приняты судом, если со стороны таможенного органа декларанту не была обеспечена возможность устранения сомнений в достоверности заявленной таможенной стоимости (п. 15 ст. 325 ТК ЕАЭС). Предоставляемые таможенным органом новые доказательства принимаются судом, если обоснованны объективные причины, препятствовавшие их своевременному получению до вынесения решения о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации. В этих случаях суд по ходатайству лица, участвующего в деле, вправе в целях предоставления другой стороне возможности ознакомления с новыми доказательствами и представления опровергающих их доказательств объявить перерыв в судебном заседании или отложить судебное разбирательство.
Нормативные акты
Приказ ФТС России от 21.05.2021 N 436
"Об установлении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при таможенном контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых в Российскую Федерацию или вывозимых из Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.06.2021 N 63979)4) при использовании отложенного определения таможенной стоимости товаров на основании пункта 16 статьи 38 ТК ЕАЭС - соблюдения условий отложенного определения таможенной стоимости ввозимых товаров, предусмотренных пунктом 3 Порядка отложенного определения таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19 июня 2018 г. N 103 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org, 21 июня 2018 г.) (далее - Порядок, утвержденный Решением ЕЭК N 103):
"Об установлении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при таможенном контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых в Российскую Федерацию или вывозимых из Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.06.2021 N 63979)4) при использовании отложенного определения таможенной стоимости товаров на основании пункта 16 статьи 38 ТК ЕАЭС - соблюдения условий отложенного определения таможенной стоимости ввозимых товаров, предусмотренных пунктом 3 Порядка отложенного определения таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19 июня 2018 г. N 103 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org, 21 июня 2018 г.) (далее - Порядок, утвержденный Решением ЕЭК N 103):