Отмена итогового протокола 223 фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Отмена итогового протокола 223 фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2022 N 09АП-33/2022 по делу N А40-117824/2020
Требование: О признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа.
Решение: Требование удовлетворено.Решением комиссии Московского УФАС России, принятым по жалобе ООО "Амур-Авто", заказчик признан нарушившим требования п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), в связи с чем выдано предписание об отмене итогового протокола, переоценке заявок участников.
Требование: О признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа.
Решение: Требование удовлетворено.Решением комиссии Московского УФАС России, принятым по жалобе ООО "Амур-Авто", заказчик признан нарушившим требования п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), в связи с чем выдано предписание об отмене итогового протокола, переоценке заявок участников.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2022 N 13АП-7290/2022 по делу N А56-102420/2021
Категория спора: Дела в связи с привлечением к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Обстоятельства: Заказчиком не осуществлены действия, направленные на исполнение ранее выданного предписания антимонопольного органа о проведении повторной оценки заявок участников конкурентного отбора.
Решение: Отказано.Следовательно, вопреки доводам Общества, сама по себе отмена протокола подведения итогов от 15.07.2020 N 32009255969-01 и осуществление повторной оценки заявок, поданных на участие в конкурентном отборе, но без учета выводов, изложенных в решении ФАС России от 30.07.2020 N 223ФЗ-594/20, не свидетельствует о надлежащем исполнении предписания от 30.07.2020 N 223ФЗ-594/20.
Категория спора: Дела в связи с привлечением к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Обстоятельства: Заказчиком не осуществлены действия, направленные на исполнение ранее выданного предписания антимонопольного органа о проведении повторной оценки заявок участников конкурентного отбора.
Решение: Отказано.Следовательно, вопреки доводам Общества, сама по себе отмена протокола подведения итогов от 15.07.2020 N 32009255969-01 и осуществление повторной оценки заявок, поданных на участие в конкурентном отборе, но без учета выводов, изложенных в решении ФАС России от 30.07.2020 N 223ФЗ-594/20, не свидетельствует о надлежащем исполнении предписания от 30.07.2020 N 223ФЗ-594/20.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Актуальные вопросы противодействия коррупции при осуществлении публичных и корпоративных закупок
(Степанова Е.Е.)
("Конкурентное право", 2024, N 4)<4> После размещения итогового протокола и до заключения договора заказчик может отменить определение поставщика только при наличии обстоятельств непреодолимой силы (ч. 7 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ).
(Степанова Е.Е.)
("Конкурентное право", 2024, N 4)<4> После размещения итогового протокола и до заключения договора заказчик может отменить определение поставщика только при наличии обстоятельств непреодолимой силы (ч. 7 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ).
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (июль 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Комиссия ФАС России установила, что ранее на основании Решения от 25.11.2020 N 223ФЗ-928/20 Заказчику уже выдавалось предписание, согласно которому Заказчику необходимо отменить протоколы, назначить новые даты рассмотрения заявок и подведения итогов запроса предложений, продолжить проведение Запроса предложений в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке, Документации с учетом принятого Комиссией ФАС России решения от 25.11.2020 N 223ФЗ-928/20, а также представить в ФАС России подтверждение исполнения Предписания от 25.11.2020 N 223ФЗ-928/20.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Комиссия ФАС России установила, что ранее на основании Решения от 25.11.2020 N 223ФЗ-928/20 Заказчику уже выдавалось предписание, согласно которому Заказчику необходимо отменить протоколы, назначить новые даты рассмотрения заявок и подведения итогов запроса предложений, продолжить проведение Запроса предложений в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке, Документации с учетом принятого Комиссией ФАС России решения от 25.11.2020 N 223ФЗ-928/20, а также представить в ФАС России подтверждение исполнения Предписания от 25.11.2020 N 223ФЗ-928/20.
Нормативные акты
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)24. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме заказчик направляет оператору электронной площадки протокол, указанный в части 13 статьи 3.2 настоящего Федерального закона. В течение часа с момента получения указанного протокола оператор электронной площадки размещает его в единой информационной системе.
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)24. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме заказчик направляет оператору электронной площадки протокол, указанный в части 13 статьи 3.2 настоящего Федерального закона. В течение часа с момента получения указанного протокола оператор электронной площадки размещает его в единой информационной системе.
Решение Крымского УФАС России от 09.07.2024 по делу N 082/10/18.1-1334/2024
Обстоятельства: По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, опубликовавшего отказ от заключения Договора по результатам закупки.
Решение: Признать жалобу необоснованной.По своим правовым последствиям отказ от заключения договора равнозначен отмене закупки (ч. 5 и ч. 7 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ). Соответственно, после размещения итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки, заказчик вправе отменить закупку только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (и только). Так, например, не могут являться основаниями для отказа от заключения договора при проведении конкурентной закупки такие обстоятельства, как изменение потребностей заказчика в продукции, изменение финансирования, связанного и исполнением договора, возникновения обстоятельств, влияющих на целесообразность заключения договора (смотрите Постановление Одиннадцатого ААС от 08.09.2022 N 11АП-12722/22, оставленное без изменения Постановлением АС Поволжского округа от 08.12.2022 N Ф06-25588/22).
Обстоятельства: По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, опубликовавшего отказ от заключения Договора по результатам закупки.
Решение: Признать жалобу необоснованной.По своим правовым последствиям отказ от заключения договора равнозначен отмене закупки (ч. 5 и ч. 7 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ). Соответственно, после размещения итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки, заказчик вправе отменить закупку только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (и только). Так, например, не могут являться основаниями для отказа от заключения договора при проведении конкурентной закупки такие обстоятельства, как изменение потребностей заказчика в продукции, изменение финансирования, связанного и исполнением договора, возникновения обстоятельств, влияющих на целесообразность заключения договора (смотрите Постановление Одиннадцатого ААС от 08.09.2022 N 11АП-12722/22, оставленное без изменения Постановлением АС Поволжского округа от 08.12.2022 N Ф06-25588/22).