Отмена кассовых аппаратов
Подборка наиболее важных документов по запросу Отмена кассовых аппаратов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области торговли и оказания услуг: Организация (ИП, Должностное лицо) обжалует привлечение к ответственности за продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг) без установленной информации либо неприменение в установленных случаях ККТ
(КонсультантПлюс, 2024)Постановление оставят без изменения, если суд придет к выводу, что факт нарушения доказан, процедура привлечения к административной ответственности соблюдена, нет малозначительности правонарушения, обстоятельств, исключающих производство по делу, и других оснований для отмены (изменения) постановления
(КонсультантПлюс, 2024)Постановление оставят без изменения, если суд придет к выводу, что факт нарушения доказан, процедура привлечения к административной ответственности соблюдена, нет малозначительности правонарушения, обстоятельств, исключающих производство по делу, и других оснований для отмены (изменения) постановления
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за неверные реквизиты в кассовом чеке
(КонсультантПлюс, 2024)...при проведении проверки в отношении Индивидуального предпринимателя... выявлено наличие события административного правонарушения, заключающегося в применении контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка и условий ее применения, выразившимся в отсутствии в кассовом чеке обязательных реквизитов, предусмотренных Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ...
(КонсультантПлюс, 2024)...при проведении проверки в отношении Индивидуального предпринимателя... выявлено наличие события административного правонарушения, заключающегося в применении контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка и условий ее применения, выразившимся в отсутствии в кассовом чеке обязательных реквизитов, предусмотренных Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 31.05.2023 N БВ-4-7/6781
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в первом квартале 2023 года по вопросам налогообложения>Апелляционный суд, отменяя решение суда первой инстанции и удовлетворяя заявленные требования, учитывал положения тех же нормативных правовых актов, но пришел, в том числе к выводу о том, что допущенное обществом нарушение порядка работы с денежной наличностью не имеет отношения к законодательству о применении контрольно-кассовой техники, в связи с чем оснований для применения к рассматриваемой ситуации специального годичного срока давности привлечения к административной ответственности не имеется. Частью 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации установлен общий двухмесячный срок давности со дня совершения правонарушения; последнее по времени деяние общества, признанное административным органом нарушающим нормативно установленный порядок работы с денежной наличностью, совершено 30.07.2021, вследствие чего оспоренное постановление от 05.10.2021 вынесено за пределами указанного срока давности.
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в первом квартале 2023 года по вопросам налогообложения>Апелляционный суд, отменяя решение суда первой инстанции и удовлетворяя заявленные требования, учитывал положения тех же нормативных правовых актов, но пришел, в том числе к выводу о том, что допущенное обществом нарушение порядка работы с денежной наличностью не имеет отношения к законодательству о применении контрольно-кассовой техники, в связи с чем оснований для применения к рассматриваемой ситуации специального годичного срока давности привлечения к административной ответственности не имеется. Частью 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации установлен общий двухмесячный срок давности со дня совершения правонарушения; последнее по времени деяние общества, признанное административным органом нарушающим нормативно установленный порядок работы с денежной наличностью, совершено 30.07.2021, вследствие чего оспоренное постановление от 05.10.2021 вынесено за пределами указанного срока давности.
Решение Верховного Суда РФ от 30.10.1998 N ГКПИ98-547
<Об оставлении без удовлетворения заявления о признании незаконным Постановления Правительства РФ от 03.09.1998 N 1027 "О внесении изменений в Перечень отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин...">Данное Постановление принято с нарушением установленного действующим законодательством порядка и подлежит отмене, поскольку согласно ст. 1 Закона РФ "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций производятся с обязательным применением контрольно - кассовых машин. Правительству РФ по согласованию с законодательным органом страны - Верховным Советом РФ делегировано право утвердить Перечень отдельных категорий предприятий, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин.
<Об оставлении без удовлетворения заявления о признании незаконным Постановления Правительства РФ от 03.09.1998 N 1027 "О внесении изменений в Перечень отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин...">Данное Постановление принято с нарушением установленного действующим законодательством порядка и подлежит отмене, поскольку согласно ст. 1 Закона РФ "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций производятся с обязательным применением контрольно - кассовых машин. Правительству РФ по согласованию с законодательным органом страны - Верховным Советом РФ делегировано право утвердить Перечень отдельных категорий предприятий, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин.