Отмена местных налогов



Подборка наиболее важных документов по запросу Отмена местных налогов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 126 "Последствия открытия конкурсного производства" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган обратился в суд с требованием о включении в реестр кредиторов банкрота - негосударственного пенсионного фонда задолженности по налогам и сборам, включая НДС, налог на имущество, земельный налог, страховые взносы, целевой сбор, пени и госпошлину. Суд удовлетворил требования налогового органа, включив в реестр основную задолженность по обязательным платежам, но отказал во включении целевого сбора, пеней и госпошлины. Суд, указал, что целевой сбор не предусмотрен НК РФ как местный налог и был отменен еще в 2003 году. Суд указал, что начисление пеней прекращается с момента принятия решения о ликвидации фонда согласно ст. 33.2 Федерального закона от 07.05.1998 N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах", ст. 126 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", которые являются специальными по отношению к нормам НК РФ и имеют над ними приоритет. Госпошлина была уплачена должником, ее поступление на счет другого территориального подразделения ФНС России не препятствует правильному зачислению платежа в бюджет.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 12 "Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований, представительного органа федеральной территории "Сириус" по установлению налогов и сборов" НК РФ"Из буквального толкования статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что данная норма материального права предусматривает такой налоговый режим, в силу которого федеральные, региональные и местные налоги могут быть отменены исключительно в силу прямого указания на это нормами Налогового кодекса Российской Федерации."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" как национальный проект развития местного самоуправления: история трансформации и прогнозы
(Диденко А.Н., Бабичев И.В.)
("Местное право", 2024, N 2)
Законопроектом устанавливаются всего 27 неотъемлемых полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения. Большая часть таких полномочий относится к формально-правовой стороне и с непосредственным обеспечением жизнедеятельности населения как раз не связана (например, принятие устава муниципального образования; издание муниципальных правовых актов; установление официальных символов муниципального образования; исполнение бюджета муниципального образования; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования; осуществление муниципального контроля; организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума; осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и т.п.).
показать больше документов

Нормативные акты

Указ Президента РФ от 26.10.1993 N 1760
(ред. от 22.12.1993)
"О реформе местного самоуправления в Российской Федерации"
(вместе с "Положением об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы")
Решения, связанные с утверждением местного бюджета, расходованием финансовых средств, установлением или отменой местных налогов и сборов, принимаются выборным представительным органом местного самоуправления по представлению и согласованию с главой местного самоуправления (главой администрации).
показать больше документов