Отмена местных налогов
Подборка наиболее важных документов по запросу Отмена местных налогов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 126 "Последствия открытия конкурсного производства" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган обратился в суд с требованием о включении в реестр кредиторов банкрота - негосударственного пенсионного фонда задолженности по налогам и сборам, включая НДС, налог на имущество, земельный налог, страховые взносы, целевой сбор, пени и госпошлину. Суд удовлетворил требования налогового органа, включив в реестр основную задолженность по обязательным платежам, но отказал во включении целевого сбора, пеней и госпошлины. Суд, указал, что целевой сбор не предусмотрен НК РФ как местный налог и был отменен еще в 2003 году. Суд указал, что начисление пеней прекращается с момента принятия решения о ликвидации фонда согласно ст. 33.2 Федерального закона от 07.05.1998 N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах", ст. 126 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", которые являются специальными по отношению к нормам НК РФ и имеют над ними приоритет. Госпошлина была уплачена должником, ее поступление на счет другого территориального подразделения ФНС России не препятствует правильному зачислению платежа в бюджет.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган обратился в суд с требованием о включении в реестр кредиторов банкрота - негосударственного пенсионного фонда задолженности по налогам и сборам, включая НДС, налог на имущество, земельный налог, страховые взносы, целевой сбор, пени и госпошлину. Суд удовлетворил требования налогового органа, включив в реестр основную задолженность по обязательным платежам, но отказал во включении целевого сбора, пеней и госпошлины. Суд, указал, что целевой сбор не предусмотрен НК РФ как местный налог и был отменен еще в 2003 году. Суд указал, что начисление пеней прекращается с момента принятия решения о ликвидации фонда согласно ст. 33.2 Федерального закона от 07.05.1998 N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах", ст. 126 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", которые являются специальными по отношению к нормам НК РФ и имеют над ними приоритет. Госпошлина была уплачена должником, ее поступление на счет другого территориального подразделения ФНС России не препятствует правильному зачислению платежа в бюджет.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 12 "Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований, представительного органа федеральной территории "Сириус" по установлению налогов и сборов" НК РФ"Из буквального толкования статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что данная норма материального права предусматривает такой налоговый режим, в силу которого федеральные, региональные и местные налоги могут быть отменены исключительно в силу прямого указания на это нормами Налогового кодекса Российской Федерации."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О порядке отмены федеральных, региональных и местных налогов и сборов.
(Письмо Минфина России от 23.06.2025 N 03-02-08/61085)Вопрос: О порядке отмены федеральных, региональных и местных налогов и сборов.
(Письмо Минфина России от 23.06.2025 N 03-02-08/61085)Вопрос: О порядке отмены федеральных, региональных и местных налогов и сборов.
Статья: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" как национальный проект развития местного самоуправления: история трансформации и прогнозы
(Диденко А.Н., Бабичев И.В.)
("Местное право", 2024, N 2)Законопроектом устанавливаются всего 27 неотъемлемых полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения. Большая часть таких полномочий относится к формально-правовой стороне и с непосредственным обеспечением жизнедеятельности населения как раз не связана (например, принятие устава муниципального образования; издание муниципальных правовых актов; установление официальных символов муниципального образования; исполнение бюджета муниципального образования; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования; осуществление муниципального контроля; организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума; осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и т.п.).
(Диденко А.Н., Бабичев И.В.)
("Местное право", 2024, N 2)Законопроектом устанавливаются всего 27 неотъемлемых полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения. Большая часть таких полномочий относится к формально-правовой стороне и с непосредственным обеспечением жизнедеятельности населения как раз не связана (например, принятие устава муниципального образования; издание муниципальных правовых актов; установление официальных символов муниципального образования; исполнение бюджета муниципального образования; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования; осуществление муниципального контроля; организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума; осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и т.п.).
Нормативные акты
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 20.03.2025)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
(ред. от 20.03.2025)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
Указ Президента РФ от 26.10.1993 N 1760
(ред. от 22.12.1993)
"О реформе местного самоуправления в Российской Федерации"
(вместе с "Положением об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы")Решения, связанные с утверждением местного бюджета, расходованием финансовых средств, установлением или отменой местных налогов и сборов, принимаются выборным представительным органом местного самоуправления по представлению и согласованию с главой местного самоуправления (главой администрации).
(ред. от 22.12.1993)
"О реформе местного самоуправления в Российской Федерации"
(вместе с "Положением об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы")Решения, связанные с утверждением местного бюджета, расходованием финансовых средств, установлением или отменой местных налогов и сборов, принимаются выборным представительным органом местного самоуправления по представлению и согласованию с главой местного самоуправления (главой администрации).
Статья: Повышение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 8)- установление, изменение или отмена местных налогов и сборов муниципальных образований, в том числе в целях поддержания устойчивости функционирования организаций;
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 8)- установление, изменение или отмена местных налогов и сборов муниципальных образований, в том числе в целях поддержания устойчивости функционирования организаций;
Статья: Общие вопросы развития налогового законодательства Республики Таджикистан
(Исмаилов Ш.М., Сулаймонов Ф.С.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 6)Общая часть НК РТ устанавливает принципы построения и функционирования налоговой системы страны; порядок установления, изменения и отмены общегосударственных и местных налогов; исчерпывающий перечень общегосударственных и местных налогов, сведения о специальных и льготных налоговых режимах; правовое положение участников налоговых отношений (налогоплательщиков, налоговых органов, налоговых агентов и др.); исполнение налоговых обязательств и меры по взысканию налоговой задолженности; меры ответственности, обеспечивающие исполнение налоговых обязательств; основные положения по ведению налогового учета; организационную структуру налоговых органов, их основные права и обязанности; основные положения по обжалованию действий (бездействия) налоговых органов и их должностных лиц и иные вопросы.
(Исмаилов Ш.М., Сулаймонов Ф.С.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 6)Общая часть НК РТ устанавливает принципы построения и функционирования налоговой системы страны; порядок установления, изменения и отмены общегосударственных и местных налогов; исчерпывающий перечень общегосударственных и местных налогов, сведения о специальных и льготных налоговых режимах; правовое положение участников налоговых отношений (налогоплательщиков, налоговых органов, налоговых агентов и др.); исполнение налоговых обязательств и меры по взысканию налоговой задолженности; меры ответственности, обеспечивающие исполнение налоговых обязательств; основные положения по ведению налогового учета; организационную структуру налоговых органов, их основные права и обязанности; основные положения по обжалованию действий (бездействия) налоговых органов и их должностных лиц и иные вопросы.
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2025 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 1)Ранее Совет федеральной территории "Сириус" вправе был устанавливать и отменять льготы только по местным налогам.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 1)Ранее Совет федеральной территории "Сириус" вправе был устанавливать и отменять льготы только по местным налогам.
Статья: Принцип разделения муниципально-властных полномочий - концептуальная основа предупреждения компетенционных конфликтов в муниципалитетах
(Соловьев С.Г.)
("Современное право", 2022, N 8)10) на основании ч. 12 ст. 35 нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального образования только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации;
(Соловьев С.Г.)
("Современное право", 2022, N 8)10) на основании ч. 12 ст. 35 нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального образования только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации;