Отмена нпа или признание утратившим силу

Подборка наиболее важных документов по запросу Отмена нпа или признание утратившим силу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 194 "Основания для прекращения производства по административному делу" КАС РФ"Из представленных суду апелляционной инстанции материалов следует, что оспариваемое решение Совета депутатов муниципального образования "Селтинский район" Удмуртской Республики от 27 сентября 2012 года N 56, которым утверждены Правила землепользования и застройки МО "Селтинское" Селтинского района является действующим и не утратившим силу нормативным правовым актом, сведений об отмене или признании утратившим силу указанного нормативного правового акта в материалах дела не содержатся.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Отмена нормативного правового акта как основание утраты юридической силы
(Кузнецова О.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)
Для разграничения институтов отмены НПА и признания НПА утратившим силу следует допускать только субординационную отмену НПА и аутентичную отмену НПА, не вступивших в юридическую силу, поскольку только в этих случаях признание НПА утратившими силу невозможно.
Статья: Проблемы качества и эффективности применения Закона об ответственном обращении с животными
(Горохов Д.Б.)
("Журнал российского права", 2020, N 4)
Такой новой технологией является правовой мониторинг, получивший в 2011 г. нормативное закрепление на федеральном уровне. Указ Президента РФ от 20 мая 2011 г. N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации" и утвержденное им Положение, определяющее порядок осуществления этого мониторинга, обязывают федеральные органы исполнительной власти и органы государственной власти субъектов РФ в пределах их полномочий осуществлять комплексную и плановую деятельность по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов различного уровня. В соответствии с п. 8 названного Указа Постановлением Правительства РФ от 19 августа 2011 г. N 694 утверждена Методика осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации.

Нормативные акты

Федеральный закон от 31.07.2020 N 247-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
8. При отмене (признании утратившим силу) нормативного правового акта, которым установлено полномочие по принятию нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, нормативные правовые акты, ранее изданные на основании отмененного (признанного утратившим силу) нормативного правового акта, не подлежат применению на территории Российской Федерации со дня отмены (признания утратившим силу) нормативного правового акта, которым было установлено полномочие по принятию такого акта, при условии, что полномочие по принятию соответствующего нормативного правового акта не было установлено иным нормативным правовым актом.
Указ Президента РФ от 20.05.2011 N 657
(ред. от 09.10.2023)
"О мониторинге правоприменения в Российской Федерации"
(вместе с "Положением о мониторинге правоприменения в Российской Федерации")
а) осуществление мониторинга правоприменения в Российской Федерации (далее - мониторинг) в целях выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации, в связи с которыми необходимо принятие (издание), изменение или признание утратившими силу (отмена) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;