Отмена обеспечительных мер решения о привлечении

Подборка наиболее важных документов по запросу Отмена обеспечительных мер решения о привлечении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 101 "Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Суд признал законным решение налогового органа о принятии обеспечительных мер в виде запрета отчуждения принадлежащего налогоплательщику имущества. Основанием для принятия обеспечительных мер были значительная сумма недоимки по налогам и сборам, рост кредиторской задолженности, отчуждение налогоплательщиком ликвидного имущества. Суд пришел к выводу, что у инспекции имелись достаточные основания полагать, что непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным исполнение решения о привлечении к налоговой ответственности. Наличие дебиторской задолженности не является основанием для отмены обеспечительных мер, поскольку дебиторская задолженность не является реальным имуществом, которым обладает то или иное лицо на конкретную дату, а представляет собой имущественное право требования к третьим лицам.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 101 "Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налогоплательщик обратился в ВС РФ с заявлением о признании частично недействующими форм "Решение о принятии обеспечительных мер" (приложение N 38) и "Решение об отмене обеспечительных мер" (приложение N 39), утвержденных Приказом ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@. Налогоплательщик указал, что оспариваемые формы допускают вынесение решений о применении обеспечительных мер лицом, которое не принимало решение о привлечении либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения; устанавливают не предусмотренные НК РФ полномочия налоговых органов в отношении принимаемых обеспечительных мер. Приложение N 38 к приказу не дает ясного представления о группах имущества, в отношении которых применяются обеспечительные меры в виде запрета на отчуждение (передачу в залог) без согласия налоговых органов. В частности, не учитывает в качестве имущества, в отношении которого могут быть применены обеспечительные меры, дебиторскую и кредиторскую задолженности налогоплательщика. Форма решения об отмене обеспечительных мер, закрепленная в приложении N 39 к приказу, не предусматривает отмену таких мер со дня исполнения решения, допуская применение обеспечительных мер до полного погашения (взыскания) налоговой задолженности, а также применение одновременно нескольких мер, направленных на принудительное взыскание налоговой задолженности. ВС РФ отказал в удовлетворении требований, поскольку оспариваемые формы соответствуют положениям НК РФ и не возлагают на налогоплательщиков дополнительных обязанностей, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. То обстоятельство, что раздел таблицы формы в приложении N 38 к приказу поименован как "Наименование имущества" без перечисления групп имущества, не свидетельствует о его незаконности, количество групп имущества, указанного в форме в приложении N 38 к приказу, полностью соответствует подп. 1 п. 10 ст. 101 НК РФ. Отсутствие среди наименований имущества дебиторской задолженности также соответствует НК РФ, поскольку она не поименована в качестве вида объектов гражданских прав, относимых к имущественным правам для целей НК РФ (п. 2 ст. 38), а также в п. 10 ст. 101 НК РФ, соответственно, она не может учитываться при определении имеющегося у налогоплательщика имущества в целях определения возможности принятия обеспечительных мер, обеспечительные меры, предусмотренные п. 10 ст. 101 НК РФ, могут касаться лишь того имущества налогоплательщика, которое может быть отчуждено исключительно им самим. Основания для отмены обеспечительных мер исчерпывающим образом перечислены в НК РФ. Форма решения об отмене обеспечительных мер (приложение N 39 к приказу) соответствует положениям п. п. 10, 11 ст. 101 НК РФ. Вынесение решения об обеспечительных мерах уполномоченным лицом, которое не принимало решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, не противоречит положениям НК РФ.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О планируемых мерах налоговой политики на 2022 - 2024 годы
(Егорова С.И.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2021, N 11)
- предоставление налоговым органам прав на частичную отмену (замену) принятых ими обеспечительных мер, в случае частичного исполнения плательщиками решений о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, их частичной отмены в досудебном или судебном порядке;
Статья: Масштабные поправки в Налоговый кодекс РФ: что нового?
(Юридическая фирма "Щекин и партнеры")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
Предусматривается возможность частичной замены принятых в отношении налогоплательщика обеспечительных мер на банковскую гарантию, залог ценных бумаг и поручительство третьего лица. Кроме того, решение о принятии обеспечительных мер по заявлению налогоплательщика может быть отменено в части, соответствующей объему исполненного решения о привлечении к ответственности (об отказе в привлечении к ответственности) (п. п. 11, 12.1 ст. 101 НК РФ в редакции пп. "в" и "д" п. 39 ст. 1 Закона). До принятия данной нормы Кодекс не предусматривал частичную замену (отмену) обеспечительных мер.