Отмена отчета заказчика
Подборка наиболее важных документов по запросу Отмена отчета заказчика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 15.11.2021 N 01АП-7427/2021 по делу N А11-13679/2020
Требование: О взыскании неустойки за просрочку выполнения работ по договору.
Встречное требование: О взыскании задолженности по договору, неустойки, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Решение: Требование удовлетворено в части.Сам факт наличия отчетов и съемок, в отсутствие доказательств сдачи работ заказчику, не свидетельствует о надлежащем исполнении подрядчиком обязательств по договору, не влияет на законность выводов суда и не влечет отмену судебного акта.
Требование: О взыскании неустойки за просрочку выполнения работ по договору.
Встречное требование: О взыскании задолженности по договору, неустойки, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Решение: Требование удовлетворено в части.Сам факт наличия отчетов и съемок, в отсутствие доказательств сдачи работ заказчику, не свидетельствует о надлежащем исполнении подрядчиком обязательств по договору, не влияет на законность выводов суда и не влечет отмену судебного акта.
Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2023 N 04АП-5491/2022 по делу N А78-7159/2022
Требование: Об отмене определения об отмене обеспечительных мер.
Решение: Определение оставлено без изменения.Обращаясь с заявлением об отмене принятых судом обеспечительных мер ГКУ "Служба единого заказчика" Забайкальского края указывает, что согласно разделу 7 контракта N Ф.2021.175 от 25.02.2021 окончательная приемка работ осуществляется после выполнения генподрядчиком всего объема работ по контракту (пункт 7.1.6); приемка результатов работ осуществляется на основании акта по форме N КС-2 и справки по форме N КС-3, товарных накладных на оборудование, подтверждающей документации (технические отчеты, документы, проектная документация, экспертные заключения, исполнительная документация и т.д.), согласованной с заказчиком, надлежащим образом оформленного счета-фактуры на сумму, соответствующую стоимости выполненных работ (пункт 7.5.). Работы считаются завершенными только после подписания заказчиком всех справок по форме N КС-3 и актов по форме N КС-2, оформляющих выполненные работы. Таким образом, ГКУ "Служба единого заказчика" Забайкальского края не может закрыть контракт N Ф.2021.175 от 25.02.2021 в ЕИС на основании статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также раздела 7 контракта. Представитель заявителя указывает, что согласно пункту 3.1. контракта цена составляет 142 394 116 рублей. 25.05.2022 между Учреждением и ООО "Конкурент" заключено дополнительное соглашение N 7 об увеличении цены Контракта на 8 421 356,42 рублей, итого цена Контракта составила 165054884,42 рублей. Согласно актам выполненных работ (ф.КС-2), справкам о стоимости выполненных работ (ф.КС-3), представленных Генподрядчиком, выполнены работы на общую сумму 160909397,12 рублей. Следовательно, контракт N Ф.2020.175 не закрыт, так как ООО "Конкурент" не предоставляет последние КС-2, КС-3 на завершение работ на сумму 4145487,30 рублей. Незакрытие контракта подтверждается скрином с ЕИС. Доказательств возможного причинения истцу ущерба не представлено, как и не представлено доказательств выполнения работ в полном объеме. Кроме того, обеспечительные меры приняты до момента заключения дополнительного соглашения об изменении (увеличении) цены контракта N Ф.2021.175, тогда как дело по существу еще не рассмотрено. Более того, ООО "Конкурент" не лишен прав на возмещение стоимости удорожания строительных ресурсов, так как Арбитражный суд Забайкальского края уже рассматривает данные требования.
Требование: Об отмене определения об отмене обеспечительных мер.
Решение: Определение оставлено без изменения.Обращаясь с заявлением об отмене принятых судом обеспечительных мер ГКУ "Служба единого заказчика" Забайкальского края указывает, что согласно разделу 7 контракта N Ф.2021.175 от 25.02.2021 окончательная приемка работ осуществляется после выполнения генподрядчиком всего объема работ по контракту (пункт 7.1.6); приемка результатов работ осуществляется на основании акта по форме N КС-2 и справки по форме N КС-3, товарных накладных на оборудование, подтверждающей документации (технические отчеты, документы, проектная документация, экспертные заключения, исполнительная документация и т.д.), согласованной с заказчиком, надлежащим образом оформленного счета-фактуры на сумму, соответствующую стоимости выполненных работ (пункт 7.5.). Работы считаются завершенными только после подписания заказчиком всех справок по форме N КС-3 и актов по форме N КС-2, оформляющих выполненные работы. Таким образом, ГКУ "Служба единого заказчика" Забайкальского края не может закрыть контракт N Ф.2021.175 от 25.02.2021 в ЕИС на основании статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также раздела 7 контракта. Представитель заявителя указывает, что согласно пункту 3.1. контракта цена составляет 142 394 116 рублей. 25.05.2022 между Учреждением и ООО "Конкурент" заключено дополнительное соглашение N 7 об увеличении цены Контракта на 8 421 356,42 рублей, итого цена Контракта составила 165054884,42 рублей. Согласно актам выполненных работ (ф.КС-2), справкам о стоимости выполненных работ (ф.КС-3), представленных Генподрядчиком, выполнены работы на общую сумму 160909397,12 рублей. Следовательно, контракт N Ф.2020.175 не закрыт, так как ООО "Конкурент" не предоставляет последние КС-2, КС-3 на завершение работ на сумму 4145487,30 рублей. Незакрытие контракта подтверждается скрином с ЕИС. Доказательств возможного причинения истцу ущерба не представлено, как и не представлено доказательств выполнения работ в полном объеме. Кроме того, обеспечительные меры приняты до момента заключения дополнительного соглашения об изменении (увеличении) цены контракта N Ф.2021.175, тогда как дело по существу еще не рассмотрено. Более того, ООО "Конкурент" не лишен прав на возмещение стоимости удорожания строительных ресурсов, так как Арбитражный суд Забайкальского края уже рассматривает данные требования.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Обзор: "Лето 2019 года: упрощение госзакупок у единственного поставщика"
(КонсультантПлюс, 2019)Отменят требование о составлении отчета, в котором заказчик должен обосновать выбор способа закупки, цену контракта и другие его существенные условия. Упоминание об отчете исключают из ч. 3 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2019)Отменят требование о составлении отчета, в котором заказчик должен обосновать выбор способа закупки, цену контракта и другие его существенные условия. Упоминание об отчете исключают из ч. 3 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
Статья: СЗВ-М на самозанятого? Серьезно?!
("Практическая бухгалтерия", 2021, N 10)К примеру, самозанятый подрядчик подписал договор ГПХ и приступил к работам 16 сентября 2021 года. Работы продлились до 18 октября 2021 года. В этот день заказчик подписал акт приемки, перечислил вознаграждение и получил от подрядчика чек. Нужно ли в данном случае включить исполнителя в СЗВ-М за сентябрь? Специалисты ПФР считают, что нужно. Обоснование такое: до 15 октября (дата подачи отчета за сентябрь) заказчик еще не получил чек. Позже, когда чек поступит, следует подать отменяющую форму СЗВ-М.
("Практическая бухгалтерия", 2021, N 10)К примеру, самозанятый подрядчик подписал договор ГПХ и приступил к работам 16 сентября 2021 года. Работы продлились до 18 октября 2021 года. В этот день заказчик подписал акт приемки, перечислил вознаграждение и получил от подрядчика чек. Нужно ли в данном случае включить исполнителя в СЗВ-М за сентябрь? Специалисты ПФР считают, что нужно. Обоснование такое: до 15 октября (дата подачи отчета за сентябрь) заказчик еще не получил чек. Позже, когда чек поступит, следует подать отменяющую форму СЗВ-М.
Нормативные акты
Обзор: "Топ-3 "поворотных" дел арбитражных судов округов для юриста: июль 2022 года"
(КонсультантПлюс, 2022)- Прежде всего нужно доказать, что исполнитель оказал, а заказчик принял услуги. Обязанность по оплате возникает, даже если стороны не оформляли задания или отчеты.
(КонсультантПлюс, 2022)- Прежде всего нужно доказать, что исполнитель оказал, а заказчик принял услуги. Обязанность по оплате возникает, даже если стороны не оформляли задания или отчеты.
"СДА-15-2009. Требования к испытательным лабораториям"
(приняты решением Наблюдательного совета Единой системы оценки соответствия в области промышленной, экологической безопасности, безопасности в энергетике и строительстве от 20.07.2009 N 30-БНС)
(ред. от 24.03.2021)незамедлительно предпринимаются действия по установлению причин несоответствий, а при необходимости приостанавливаются работы по испытаниям и выдача отчетов (протоколов) испытаний;
(приняты решением Наблюдательного совета Единой системы оценки соответствия в области промышленной, экологической безопасности, безопасности в энергетике и строительстве от 20.07.2009 N 30-БНС)
(ред. от 24.03.2021)незамедлительно предпринимаются действия по установлению причин несоответствий, а при необходимости приостанавливаются работы по испытаниям и выдача отчетов (протоколов) испытаний;