Отмена платона
Подборка наиболее важных документов по запросу Отмена платона (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность (штраф) за невнесение платы в систему "Платон"
(КонсультантПлюс, 2025)Позиция 1. Дела об оспаривании штрафа за невнесение организацией платы в систему "Платон" подсудны судам общей юрисдикции
(КонсультантПлюс, 2025)Позиция 1. Дела об оспаривании штрафа за невнесение организацией платы в систему "Платон" подсудны судам общей юрисдикции
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 15.01.2025 N 88-1572/2025, 88-39875/2024 (УИД 52RS0001-02-2022-011163-29)
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении реального ущерба.
Обстоятельства: Субъектом ответственности за причинение вреда, причиненного источником повышенной опасности, является лицо, которое обладало гражданско-правовыми полномочиями по использованию соответствующего источника повышенной опасности, имело его в своем реальном владении и использовало на момент причинения вреда.
Решение: Удовлетворено в части.Отменяя решение суда первой инстанции в части удовлетворения исковых требований к ООО "Платон" и отказа в удовлетворении исковых требований к У. и принимая в отмененной части новое решение об удовлетворении исковых требований к У., суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 15, 1064, 1079 ГК РФ, учитывая, что на момент ДТП У. владел автомобилем марки Renault Logan, государственный регистрационный знак N, на законном основании - по договору аренды транспортного средства без экипажа, который не расторгался, недействительным в установленном законом порядке не признавался, исходил из доказанности факта возникновения у У. права законного владения автомобилем в момент ДТП.
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении реального ущерба.
Обстоятельства: Субъектом ответственности за причинение вреда, причиненного источником повышенной опасности, является лицо, которое обладало гражданско-правовыми полномочиями по использованию соответствующего источника повышенной опасности, имело его в своем реальном владении и использовало на момент причинения вреда.
Решение: Удовлетворено в части.Отменяя решение суда первой инстанции в части удовлетворения исковых требований к ООО "Платон" и отказа в удовлетворении исковых требований к У. и принимая в отмененной части новое решение об удовлетворении исковых требований к У., суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 15, 1064, 1079 ГК РФ, учитывая, что на момент ДТП У. владел автомобилем марки Renault Logan, государственный регистрационный знак N, на законном основании - по договору аренды транспортного средства без экипажа, который не расторгался, недействительным в установленном законом порядке не признавался, исходил из доказанности факта возникновения у У. права законного владения автомобилем в момент ДТП.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: По вопросу отмены системы взимания платы "Платон" для грузовых автомобилей, прибывающих из стран Восточной и Средней Азии, ввиду ее негативного влияния на рентабельность автомобильных перевозок.
("Официальный сайт Минтранса России", 2024)"Официальный сайт Минтранса России https://mintrans.gov.ru", 2024
("Официальный сайт Минтранса России", 2024)"Официальный сайт Минтранса России https://mintrans.gov.ru", 2024
Нормативные акты
"План мероприятий ("дорожная карта") Национальной технологической инициативы "Автонет"
(приложение N 2 к протоколу заседания президиума Совета при Президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию России от 24.04.2018 N 1)Основным сдерживающим фактором развития системы "Платон" является социальная напряженность, связанная с внедрением этого проекта, и большой резонанс в СМИ. Так, 20 февраля 2016 г. дальнобойщики ряда регионов России начали забастовку с требованием отменить систему "Платон". Они призывали не брать заказы и не выезжать в рейсы до 1 марта 2016 г. Сообщалось, что в акции участвуют водители большегрузов из 43 регионов России.
(приложение N 2 к протоколу заседания президиума Совета при Президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию России от 24.04.2018 N 1)Основным сдерживающим фактором развития системы "Платон" является социальная напряженность, связанная с внедрением этого проекта, и большой резонанс в СМИ. Так, 20 февраля 2016 г. дальнобойщики ряда регионов России начали забастовку с требованием отменить систему "Платон". Они призывали не брать заказы и не выезжать в рейсы до 1 марта 2016 г. Сообщалось, что в акции участвуют водители большегрузов из 43 регионов России.