Отмена решения суда КАС РФ
Подборка наиболее важных документов по запросу Отмена решения суда КАС РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 310 "Основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке" КАС РФ"Учитывая, что суд первой инстанции не привлек к участию в деле департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи, действия которого административный истец просил признать незаконными, имеются безусловные основания, предусмотренные пункт 4 части 1 статьи 310 КАС РФ для отмены решения суда первой инстанции и направления дела на новое рассмотрение."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 310 "Основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке" КАС РФ"Однако, суд апелляционной инстанции установил основания, предусмотренные статьей 310 КАС РФ для отмены решения суда. В данном случае суд первой инстанции неправильно установил предмет судебного разбирательства и распределил бремя доказывания, юридических фактов между сторонами и: как следствие, неверно применил закон, подлежащий применению."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Реформирование упрощенного производства: цели и результаты
(Царегородцева Е.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2020, N 11)На достижение цели по устранению давно существовавших пробелов в правовом регулировании и совершенствованию самой модели упрощенного производства направлено и большинство изменений в КАС. При внешней схожести института упрощенного производства в административное судопроизводство заложена абсолютно иная модель, нежели в гражданский и арбитражный процесс. Рассматривая упрощенное производство как вариант заочного разбирательства <5>, наиболее ярко симбиоз упрощенного и заочного производства можно наблюдать именно в административном судопроизводстве. Это касается, во-первых, возможности рассмотрения в порядке упрощенного производства любого административного дела (кроме прямо изъятых КАС из упрощенного производства) в случае неявки всех лиц, участвующих в деле, их представителей при надлежащем извещении, если явка не является обязательной или не признана судом обязательной, а также в случае заявления всеми лицами, участвующими в деле, ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и если их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным. Конечно, это не полный аналог заочного производства в гражданском процессе, но до КАС ни один процессуальный кодекс не рассматривал упрощенное производство как последствие неявки в процесс. Во-вторых, таким проявлением черт заочного производства можно считать появление в КАС нормы об отмене судом решения, постановившим его в порядке упрощенного производства, по ходатайству заинтересованного лица и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, что является исключением из аксиомы отмены решения вышестоящим судом, как и в случае с заочным решением. Если же говорить об основаниях для отмены решения, то стоит отметить, что законодатель в административном судопроизводстве отказывается от модели возложения ответственности за соблюдение процессуальных сроков представления процессуальных документов и доказательств на стороны, предусматривая в качестве правового последствия не возвращение поступивших в суд с опозданием документов, а отмену решения суда и возобновление рассмотрения дела.
(Царегородцева Е.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2020, N 11)На достижение цели по устранению давно существовавших пробелов в правовом регулировании и совершенствованию самой модели упрощенного производства направлено и большинство изменений в КАС. При внешней схожести института упрощенного производства в административное судопроизводство заложена абсолютно иная модель, нежели в гражданский и арбитражный процесс. Рассматривая упрощенное производство как вариант заочного разбирательства <5>, наиболее ярко симбиоз упрощенного и заочного производства можно наблюдать именно в административном судопроизводстве. Это касается, во-первых, возможности рассмотрения в порядке упрощенного производства любого административного дела (кроме прямо изъятых КАС из упрощенного производства) в случае неявки всех лиц, участвующих в деле, их представителей при надлежащем извещении, если явка не является обязательной или не признана судом обязательной, а также в случае заявления всеми лицами, участвующими в деле, ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и если их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным. Конечно, это не полный аналог заочного производства в гражданском процессе, но до КАС ни один процессуальный кодекс не рассматривал упрощенное производство как последствие неявки в процесс. Во-вторых, таким проявлением черт заочного производства можно считать появление в КАС нормы об отмене судом решения, постановившим его в порядке упрощенного производства, по ходатайству заинтересованного лица и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, что является исключением из аксиомы отмены решения вышестоящим судом, как и в случае с заочным решением. Если же говорить об основаниях для отмены решения, то стоит отметить, что законодатель в административном судопроизводстве отказывается от модели возложения ответственности за соблюдение процессуальных сроков представления процессуальных документов и доказательств на стороны, предусматривая в качестве правового последствия не возвращение поступивших в суд с опозданием документов, а отмену решения суда и возобновление рассмотрения дела.
"Гражданское процессуальное право. Общая часть: учебник: в 2 т."
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. П.В. Крашенинникова)
("Статут", 2022)В административном процессе есть еще особенность, которая введена в 2019 г., - это возможность отменить решение по административному делу, рассмотренному в порядке упрощенного (письменного) производства судом, принявшим это решение. Происходит это в тех случаях, когда после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда (ст. 294.1 КАС РФ).
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. П.В. Крашенинникова)
("Статут", 2022)В административном процессе есть еще особенность, которая введена в 2019 г., - это возможность отменить решение по административному делу, рассмотренному в порядке упрощенного (письменного) производства судом, принявшим это решение. Происходит это в тех случаях, когда после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда (ст. 294.1 КАС РФ).
Нормативные акты
"Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)Статья 310. Основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке
(ред. от 08.08.2024)Статья 310. Основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке