Отмена закупки по обстоятельствам непреодолимой силы
Подборка наиболее важных документов по запросу Отмена закупки по обстоятельствам непреодолимой силы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Отмена закупки
(КонсультантПлюс, 2024)Правомерна отмена закупки ввиду обстоятельств непреодолимой силы, если медучреждение исключено из перечня объектов, подлежащих капремонту, в связи с введением режима повышенной готовности и отзывом бюджетного финансирования
(КонсультантПлюс, 2024)Правомерна отмена закупки ввиду обстоятельств непреодолимой силы, если медучреждение исключено из перечня объектов, подлежащих капремонту, в связи с введением режима повышенной готовности и отзывом бюджетного финансирования
Перспективы и риски арбитражного спора: Обжалование актов антимонопольных органов в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. Проведение закупки: Заказчик не согласен с наличием нарушений при отмене закупки
(КонсультантПлюс, 2024)Заказчик указал форс-мажор как основание отмены закупки за пределами срока, но не подтвердил наличие обстоятельств непреодолимой силы
(КонсультантПлюс, 2024)Заказчик указал форс-мажор как основание отмены закупки за пределами срока, но не подтвердил наличие обстоятельств непреодолимой силы
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (май 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)5. Заказчик вправе отказаться от проведения закупки в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы только при наличии причинно-следственной связи между отменой закупки и действием обстоятельства непреодолимой силы.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)5. Заказчик вправе отказаться от проведения закупки в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы только при наличии причинно-следственной связи между отменой закупки и действием обстоятельства непреодолимой силы.
Обзор: "Коронавирус и госзакупки: практика контрольных органов и разъяснения за март - апрель 2020 года"
(КонсультантПлюс, 2020)С приходом коронавируса у заказчиков и участников возникает масса вопросов. Можно ли отменить закупку из-за форс-мажора? Когда допустимо заключить контракт с едпоставщиком для предупреждения ЧС? Включат ли участника в РНП, если исполнить контракт помешала пандемия? Разберемся на примерах из практики за апрель.
(КонсультантПлюс, 2020)С приходом коронавируса у заказчиков и участников возникает масса вопросов. Можно ли отменить закупку из-за форс-мажора? Когда допустимо заключить контракт с едпоставщиком для предупреждения ЧС? Включат ли участника в РНП, если исполнить контракт помешала пандемия? Разберемся на примерах из практики за апрель.
Нормативные акты
Обзор: "Обзор судебной практики в связи с коронавирусом"
(КонсультантПлюс, 2024)Суд не признал незаконным решение заказчика об отмене госзакупки, не обязал его заключить госконтракт на проведение работ по капремонту медучреждения по иску победителя аукциона. С учетом характера объекта закупки, введения в г. Москве ограничений из-за коронавируса, исключения объекта закупки из перечня объектов, подлежащих капремонту, а также отзыва бюджетного финансирования у заказчика счел, что есть причинно-следственная связь между Указом Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ и решением заказчика об отмене закупки из-за форс-мажора на основании ст. 36 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2024)Суд не признал незаконным решение заказчика об отмене госзакупки, не обязал его заключить госконтракт на проведение работ по капремонту медучреждения по иску победителя аукциона. С учетом характера объекта закупки, введения в г. Москве ограничений из-за коронавируса, исключения объекта закупки из перечня объектов, подлежащих капремонту, а также отзыва бюджетного финансирования у заказчика счел, что есть причинно-следственная связь между Указом Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ и решением заказчика об отмене закупки из-за форс-мажора на основании ст. 36 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Решение Крымского УФАС России от 09.07.2024 по делу N 082/10/18.1-1334/2024
Обстоятельства: По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, опубликовавшего отказ от заключения Договора по результатам закупки.
Решение: Признать жалобу необоснованной.По своим правовым последствиям отказ от заключения договора равнозначен отмене закупки (ч. 5 и ч. 7 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ). Соответственно, после размещения итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки, заказчик вправе отменить закупку только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (и только). Так, например, не могут являться основаниями для отказа от заключения договора при проведении конкурентной закупки такие обстоятельства, как изменение потребностей заказчика в продукции, изменение финансирования, связанного и исполнением договора, возникновения обстоятельств, влияющих на целесообразность заключения договора (смотрите Постановление Одиннадцатого ААС от 08.09.2022 N 11АП-12722/22, оставленное без изменения Постановлением АС Поволжского округа от 08.12.2022 N Ф06-25588/22).
Обстоятельства: По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, опубликовавшего отказ от заключения Договора по результатам закупки.
Решение: Признать жалобу необоснованной.По своим правовым последствиям отказ от заключения договора равнозначен отмене закупки (ч. 5 и ч. 7 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ). Соответственно, после размещения итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки, заказчик вправе отменить закупку только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (и только). Так, например, не могут являться основаниями для отказа от заключения договора при проведении конкурентной закупки такие обстоятельства, как изменение потребностей заказчика в продукции, изменение финансирования, связанного и исполнением договора, возникновения обстоятельств, влияющих на целесообразность заключения договора (смотрите Постановление Одиннадцатого ААС от 08.09.2022 N 11АП-12722/22, оставленное без изменения Постановлением АС Поволжского округа от 08.12.2022 N Ф06-25588/22).