Относится ли поселок к сельской местности
Подборка наиболее важных документов по запросу Относится ли поселок к сельской местности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Дополнительные гарантии женщинам, работающим в сельской местности: простые и сложные вопросы практики
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2025, N 2)Например, поселки городского типа в одних регионах относятся к сельской местности, а в других - нет. Аэропорты, морские порты могут оказаться расположенными на федеральной территории вне границ сельских населенных пунктов. Поэтому для определения точного статуса территории нелишним будет обращение в администрацию.
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2025, N 2)Например, поселки городского типа в одних регионах относятся к сельской местности, а в других - нет. Аэропорты, морские порты могут оказаться расположенными на федеральной территории вне границ сельских населенных пунктов. Поэтому для определения точного статуса территории нелишним будет обращение в администрацию.
Статья: Обзор правовых позиций в постановлениях Конституционного Суда России
(Афанасьев С.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 4)Иное толкование оспариваемого законоположения, по существу, означало бы лишение указанных граждан после оставления ими работы в данных образовательных организациях и выхода на пенсию по старости права на меры социальной поддержки, ранее предоставленного им в связи с осуществлением педагогической деятельности в сельской местности, и тем самым порождало бы необоснованную дифференциацию в правовом положении лиц, относящихся к одной и той же категории, - пенсионеров из числа работников образования, получающих страховую пенсию по старости, имеющих установленный законом стаж работы в сельской местности, поселках городского типа на территории Новосибирской области и проживающих там же, исключительно в зависимости от основания назначения им пенсии. Подобная дифференциация не согласуется с принципами справедливости и равенства при реализации права на предусмотренные региональным законодательством меры социальной поддержки, а также с принципом уважения человека труда.
(Афанасьев С.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 4)Иное толкование оспариваемого законоположения, по существу, означало бы лишение указанных граждан после оставления ими работы в данных образовательных организациях и выхода на пенсию по старости права на меры социальной поддержки, ранее предоставленного им в связи с осуществлением педагогической деятельности в сельской местности, и тем самым порождало бы необоснованную дифференциацию в правовом положении лиц, относящихся к одной и той же категории, - пенсионеров из числа работников образования, получающих страховую пенсию по старости, имеющих установленный законом стаж работы в сельской местности, поселках городского типа на территории Новосибирской области и проживающих там же, исключительно в зависимости от основания назначения им пенсии. Подобная дифференциация не согласуется с принципами справедливости и равенства при реализации права на предусмотренные региональным законодательством меры социальной поддержки, а также с принципом уважения человека труда.
Нормативные акты
Постановление Правления ПФ РФ от 30.01.2002 N 11п
"Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению документальной проверки достоверности представленных страхователями индивидуальных сведений о трудовом стаже и заработке (вознаграждении), доходе застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования"При проверке рекомендуется рассмотреть вопрос об отнесении местности к сельской, поселку городского типа или города с учетом административно - территориального устройства. При этом применяется Градостроительный кодекс Российской Федерации от 07.05.98 N 73-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 19, ст. 2069) и законодательство субъектов Российской Федерации.
"Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению документальной проверки достоверности представленных страхователями индивидуальных сведений о трудовом стаже и заработке (вознаграждении), доходе застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования"При проверке рекомендуется рассмотреть вопрос об отнесении местности к сельской, поселку городского типа или города с учетом административно - территориального устройства. При этом применяется Градостроительный кодекс Российской Федерации от 07.05.98 N 73-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 19, ст. 2069) и законодательство субъектов Российской Федерации.
Постановление Конституционного Суда РФ от 31.05.2022 N 22-П
"По делу о проверке конституционности части 3 статьи 2 Закона Новосибирской области "О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг работников образования, проживающих и работающих в сельской местности, поселках городского типа на территории Новосибирской области" в связи с жалобой гражданки Т.В. Мельниковой"1. Согласно части 3 статьи 2 Закона Новосибирской области от 27 апреля 2010 года N 493-ОЗ "О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг работников образования, проживающих и работающих в сельской местности, поселках городского типа на территории Новосибирской области" право на меры социальной поддержки, предусмотренные данным Законом, сохраняется за гражданами при условии, что на дату возникновения права на страховую (трудовую) пенсию по старости в соответствии с федеральным законодательством по состоянию на 31 декабря 2018 года: они работали в одной из должностей, относящихся к категориям, указанным в части 1 той же статьи; стаж работы в сельской местности, поселках городского типа на территории Новосибирской области в должностях, относящихся к категориям, указанным в части 1 той же статьи, составляет не менее 10 лет; они имели право на предоставление мер социальной поддержки в соответствии с данным Законом; они проживали в сельской местности или поселках городского типа на территории Новосибирской области.
"По делу о проверке конституционности части 3 статьи 2 Закона Новосибирской области "О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг работников образования, проживающих и работающих в сельской местности, поселках городского типа на территории Новосибирской области" в связи с жалобой гражданки Т.В. Мельниковой"1. Согласно части 3 статьи 2 Закона Новосибирской области от 27 апреля 2010 года N 493-ОЗ "О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг работников образования, проживающих и работающих в сельской местности, поселках городского типа на территории Новосибирской области" право на меры социальной поддержки, предусмотренные данным Законом, сохраняется за гражданами при условии, что на дату возникновения права на страховую (трудовую) пенсию по старости в соответствии с федеральным законодательством по состоянию на 31 декабря 2018 года: они работали в одной из должностей, относящихся к категориям, указанным в части 1 той же статьи; стаж работы в сельской местности, поселках городского типа на территории Новосибирской области в должностях, относящихся к категориям, указанным в части 1 той же статьи, составляет не менее 10 лет; они имели право на предоставление мер социальной поддержки в соответствии с данным Законом; они проживали в сельской местности или поселках городского типа на территории Новосибирской области.
"Казенные учреждения: бюджетный учет и отчетность: Учебник"
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)При осуществлении работодателем выплат в натуральной форме работник не имеет свободы выбора в отношении того, как использовать выплату; выплата просто освобождает его от необходимости финансирования расходов за счет доходов из других источников. Например, компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей относится к прочим выплатам в натуральной форме (подстатья 214 "Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме"), поскольку данная выплата осуществляется в целях обеспечения (компенсации стоимости) услуги, гарантированной законодательством, определенным категориям работников в целях стимулирования занятости в определенных местностях.
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)При осуществлении работодателем выплат в натуральной форме работник не имеет свободы выбора в отношении того, как использовать выплату; выплата просто освобождает его от необходимости финансирования расходов за счет доходов из других источников. Например, компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей относится к прочим выплатам в натуральной форме (подстатья 214 "Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме"), поскольку данная выплата осуществляется в целях обеспечения (компенсации стоимости) услуги, гарантированной законодательством, определенным категориям работников в целях стимулирования занятости в определенных местностях.
Ситуация: Кто имеет право выхода на страховую пенсию по старости в 55 лет?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах;
Статья: К вопросу о правовой типизации населенных пунктов (город, поселок, сельский населенный пункт)
(Диденко А.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 1)Вместе с тем С.А. Огарков в цитируемой работе предлагает ввести понятие "сельскохозяйственный поселок" (правильнее было бы, несмотря на некоторую тавтологию, говорить о "сельскохозяйственном селе", хотя и "сельскохозяйственный поселок" может иметь место, но уже среди поселков как целевой подвид), в котором 50 - 70% основных фондов принадлежат сельскому хозяйству, а 90% населения занято в сельском хозяйстве и переработке сельхозпродукции. По мнению этого автора, поскольку только в сельской местности может создаваться сельскохозяйственная продукция, приоритет в распределении инвестиций в территориальном аспекте должен отводиться сельским населенным пунктам, полностью относящимся своими фондами и населением к занятию сельскохозяйственным производством. Надо полагать, что именно такими "сельскохозяйственными поселками" или селами и должны стать опорные населенные пункты сельских территорий (сельских агломераций).
(Диденко А.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 1)Вместе с тем С.А. Огарков в цитируемой работе предлагает ввести понятие "сельскохозяйственный поселок" (правильнее было бы, несмотря на некоторую тавтологию, говорить о "сельскохозяйственном селе", хотя и "сельскохозяйственный поселок" может иметь место, но уже среди поселков как целевой подвид), в котором 50 - 70% основных фондов принадлежат сельскому хозяйству, а 90% населения занято в сельском хозяйстве и переработке сельхозпродукции. По мнению этого автора, поскольку только в сельской местности может создаваться сельскохозяйственная продукция, приоритет в распределении инвестиций в территориальном аспекте должен отводиться сельским населенным пунктам, полностью относящимся своими фондами и населением к занятию сельскохозяйственным производством. Надо полагать, что именно такими "сельскохозяйственными поселками" или селами и должны стать опорные населенные пункты сельских территорий (сельских агломераций).
Вопрос: Как определяется размер платы за технологическое присоединение к электрическим сетям?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 17 Правил технологического присоединения в случае технологического присоединения объектов, указанных в абз. 4 п. 17 Правил технологического присоединения (объектов микрогенерации заявителей - физических лиц, в т.ч. числе за одновременное технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей - физических лиц, максимальная мощность которых не превышает 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), и объектов микрогенерации) и абз. 5 п. 17 Правил технологического присоединения (энергопринимающих устройств заявителей - физических лиц, максимальная мощность которых не превышает 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств)) и отнесенных к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения), присоединяемых к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже, при условии, что расстояние от границ участка заявителя до ближайшего объекта электрической сети необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 м в городах и поселках городского типа и не более 500 м в сельской местности, плата за технологическое присоединение определяется в размере минимального из следующих значений:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 17 Правил технологического присоединения в случае технологического присоединения объектов, указанных в абз. 4 п. 17 Правил технологического присоединения (объектов микрогенерации заявителей - физических лиц, в т.ч. числе за одновременное технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей - физических лиц, максимальная мощность которых не превышает 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), и объектов микрогенерации) и абз. 5 п. 17 Правил технологического присоединения (энергопринимающих устройств заявителей - физических лиц, максимальная мощность которых не превышает 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств)) и отнесенных к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения), присоединяемых к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже, при условии, что расстояние от границ участка заявителя до ближайшего объекта электрической сети необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 м в городах и поселках городского типа и не более 500 м в сельской местности, плата за технологическое присоединение определяется в размере минимального из следующих значений:
Вопрос: Врач устраивается на основное место работы на полставки. Идет ли ему стаж для начисления пенсии?
(Консультация эксперта, 2023)- не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа или
(Консультация эксперта, 2023)- не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа или
Статья: Сельские территории и сельские поселения: правовая доктрина устойчивого комплексного развития
(Афанасьев А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 1)В научной литературе многие авторы отмечают, что в законодательстве субъектов РФ и федеральном законодательстве при регулировании территориального устройства местного самоуправления не находит места единый подход в классификации сельских территорий и населенных пунктов. К примеру, Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 11 июня 2003 г. N 141 "О республиканской целевой программе "Социальное развитие села в Республике Башкортостан до 2013 г." под сельской местностью понимают объединенные общей территорией в границах муниципального района сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, а также входящие в состав городских поселений или городских округов сельские населенные пункты и рабочие поселки, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. При административно-территориальном устройстве в законодательстве большинства субъектов РФ выделяют сельские населенные пункты, рабочие, дачные и курортные поселки, города. К сельским населенным пунктам относят не только село, деревню, хутор, аул, но и иные населенные пункты, где жители ведут сельский образ жизни и которые не отнесены к категории городских населенных пунктов, рабочих поселков, дачных и курортных поселков. В отдельных субъектах РФ градация сельских населенных пунктов производится в зависимости от количества проживающего населения. Теоретическая проблема отнесения населенных пунктов к сельским или городским находит свое отражение и в юридической науке. Обратим внимание и на то, что имеются некоторые различия в определении указанного понятия в зарубежной и российской практике. К примеру, к сельским территориям документы Всемирной торговой организации относят территорию вне пределов больших городов, где экономика основана на традиционном для жителей производстве сельскохозяйственной продукции с использованием местных природных ресурсов. При исследовании законодательства зарубежных стран с развитой экономикой можно отметить, что относительно небольшие города с числом жителей до 250 тыс. человек, в которых обычно сосредоточена значительная часть производств по переработке сельскохозяйственной продукции, также относят в состав сельских территорий (они являются административными центрами этих территорий).
(Афанасьев А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 1)В научной литературе многие авторы отмечают, что в законодательстве субъектов РФ и федеральном законодательстве при регулировании территориального устройства местного самоуправления не находит места единый подход в классификации сельских территорий и населенных пунктов. К примеру, Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 11 июня 2003 г. N 141 "О республиканской целевой программе "Социальное развитие села в Республике Башкортостан до 2013 г." под сельской местностью понимают объединенные общей территорией в границах муниципального района сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, а также входящие в состав городских поселений или городских округов сельские населенные пункты и рабочие поселки, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. При административно-территориальном устройстве в законодательстве большинства субъектов РФ выделяют сельские населенные пункты, рабочие, дачные и курортные поселки, города. К сельским населенным пунктам относят не только село, деревню, хутор, аул, но и иные населенные пункты, где жители ведут сельский образ жизни и которые не отнесены к категории городских населенных пунктов, рабочих поселков, дачных и курортных поселков. В отдельных субъектах РФ градация сельских населенных пунктов производится в зависимости от количества проживающего населения. Теоретическая проблема отнесения населенных пунктов к сельским или городским находит свое отражение и в юридической науке. Обратим внимание и на то, что имеются некоторые различия в определении указанного понятия в зарубежной и российской практике. К примеру, к сельским территориям документы Всемирной торговой организации относят территорию вне пределов больших городов, где экономика основана на традиционном для жителей производстве сельскохозяйственной продукции с использованием местных природных ресурсов. При исследовании законодательства зарубежных стран с развитой экономикой можно отметить, что относительно небольшие города с числом жителей до 250 тыс. человек, в которых обычно сосредоточена значительная часть производств по переработке сельскохозяйственной продукции, также относят в состав сельских территорий (они являются административными центрами этих территорий).
Вопрос: Кто имеет право на льготное технологичное присоединение к электросетям?
("Официальный сайт ФАС России", 2023)Согласно пункту 20 Правил в отношении категорий заявителей, указанных в абзацах 11 - 19 пункта 17 Правил, в случае представления заявителем документов, оформленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, управомоченным им государственным учреждением, органом местного самоуправления), подтверждающих соответствие заявителя категории, установленной абзацами одиннадцатым - девятнадцатым настоящего пункта, при присоединении энергопринимающих устройств заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения), при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, плата за технологическое присоединение объектов микрогенерации, в том числе за одновременное технологическое присоединение энергопринимающих устройств и объектов микрогенерации, и энергопринимающих устройств заявителей - физических лиц, максимальная мощность которых не превышает 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), определяется в размере минимального из следующих значений:
("Официальный сайт ФАС России", 2023)Согласно пункту 20 Правил в отношении категорий заявителей, указанных в абзацах 11 - 19 пункта 17 Правил, в случае представления заявителем документов, оформленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, управомоченным им государственным учреждением, органом местного самоуправления), подтверждающих соответствие заявителя категории, установленной абзацами одиннадцатым - девятнадцатым настоящего пункта, при присоединении энергопринимающих устройств заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения), при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, плата за технологическое присоединение объектов микрогенерации, в том числе за одновременное технологическое присоединение энергопринимающих устройств и объектов микрогенерации, и энергопринимающих устройств заявителей - физических лиц, максимальная мощность которых не превышает 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), определяется в размере минимального из следующих значений:
Вопрос: Почему с 1 июля 2022 г. увеличилась плата за технологическое присоединение?
("Официальный сайт ФАС России", 2023)В соответствии с пунктом 17 Правил в случае технологического присоединения объектов, указанных в абзацах четвертом и пятом пункта 17 Правил и отнесенных к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения), присоединяемых к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже, при условии, что расстояние от границ участка заявителя до ближайшего объекта электрической сети необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, плата за технологическое присоединение определяется в размере минимального из следующих значений:
("Официальный сайт ФАС России", 2023)В соответствии с пунктом 17 Правил в случае технологического присоединения объектов, указанных в абзацах четвертом и пятом пункта 17 Правил и отнесенных к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения), присоединяемых к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже, при условии, что расстояние от границ участка заявителя до ближайшего объекта электрической сети необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, плата за технологическое присоединение определяется в размере минимального из следующих значений:
Вопрос: Кто в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" имеет право на льготное технологическое присоединение к электросетям?
("Официальный сайт ФАС России", 2023)В соответствии с абзацем 20 пункта 17 Правил в отношении лиц, указанных в статье 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в случае представления заявителем документов, оформленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, управомоченным им государственным учреждением, органом местного самоуправления), подтверждающих соответствие заявителя категории (определенной в статье 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"), при присоединении энергопринимающих устройств заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения), при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, плата за технологическое присоединение объектов микрогенерации, в том числе за одновременное технологическое присоединение энергопринимающих устройств и объектов микрогенерации, и энергопринимающих устройств заявителей - физических лиц, максимальная мощность которых не превышает 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), определяется в размере минимального из следующих значений:
("Официальный сайт ФАС России", 2023)В соответствии с абзацем 20 пункта 17 Правил в отношении лиц, указанных в статье 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в случае представления заявителем документов, оформленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, управомоченным им государственным учреждением, органом местного самоуправления), подтверждающих соответствие заявителя категории (определенной в статье 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"), при присоединении энергопринимающих устройств заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения), при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, плата за технологическое присоединение объектов микрогенерации, в том числе за одновременное технологическое присоединение энергопринимающих устройств и объектов микрогенерации, и энергопринимающих устройств заявителей - физических лиц, максимальная мощность которых не превышает 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), определяется в размере минимального из следующих значений:
"Судебная практика и развитие законодательства о труде и социальном обеспечении: научно-практическое пособие"
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)Страховая пенсия по старости медицинским работникам назначается ранее достижения ими общеустановленного возраста при условии осуществления лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах независимо от их возраста и при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)Страховая пенсия по старости медицинским работникам назначается ранее достижения ими общеустановленного возраста при условии осуществления лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах независимо от их возраста и при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.