Отправка квитанции о получении требования налоговой
Подборка наиболее важных документов по запросу Отправка квитанции о получении требования налоговой (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 46 "Взыскание задолженности за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках, а также за счет его электронных денежных средств" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании недействительным постановления налогового органа о взыскании пеней и штрафа. Налогоплательщик указал, что не получал требование об уплате налога, поскольку не был подключен к телекоммуникационным каналам связи. Суд установил, что налоговый орган направил требование по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) в установленный законодательством о налогах и сборах срок, что подтверждается сведениями об отправке из программы АИС "Налог-3" и реестром требований, отправленных по ТКС. Опровергая довод налогоплательщика об отсутствии у него подключения к ТКС, налоговый орган представил квитанции о приеме налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде, подтверждающие представление налогоплательщиком налоговых деклараций, расчетов в налоговый орган в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. Налогоплательщик не извещал налоговый орган об отсутствии у него подключения к ТКС. Кроме того, руководитель общества, несмотря на уклонение от получения документов по ТКС, располагал информацией о наличии у общества задолженности по налогам, поскольку лично получил в налоговом органе справку о состоянии расчетов с бюджетом, в которой отражена задолженность.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании недействительным постановления налогового органа о взыскании пеней и штрафа. Налогоплательщик указал, что не получал требование об уплате налога, поскольку не был подключен к телекоммуникационным каналам связи. Суд установил, что налоговый орган направил требование по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) в установленный законодательством о налогах и сборах срок, что подтверждается сведениями об отправке из программы АИС "Налог-3" и реестром требований, отправленных по ТКС. Опровергая довод налогоплательщика об отсутствии у него подключения к ТКС, налоговый орган представил квитанции о приеме налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде, подтверждающие представление налогоплательщиком налоговых деклараций, расчетов в налоговый орган в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. Налогоплательщик не извещал налоговый орган об отсутствии у него подключения к ТКС. Кроме того, руководитель общества, несмотря на уклонение от получения документов по ТКС, располагал информацией о наличии у общества задолженности по налогам, поскольку лично получил в налоговом органе справку о состоянии расчетов с бюджетом, в которой отражена задолженность.
Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2022 N 16АП-3702/2016 по делу N А22-1431/2016
Требование: Об отмене определения об отказе в признании недействительной сделки и применении последствий недействительности сделки.
Решение: Определение оставлено без изменения.Из представленных налоговым органом в материалы дела копий отчетов об отслеживании почтовых отправлений с сайта АО "Почта России", списков внутренних отправлений невозможно установить безусловного отношения данных доказательств к требованиям об уплате налогов и сборов, представленные доказательства не подтверждают, что почтовым отправлением направлялась именно данные требования, описи вложений отсутствуют, равно как и отсутствуют почтовые квитанции и уведомления о вручении писем с отметкой о получении.
Требование: Об отмене определения об отказе в признании недействительной сделки и применении последствий недействительности сделки.
Решение: Определение оставлено без изменения.Из представленных налоговым органом в материалы дела копий отчетов об отслеживании почтовых отправлений с сайта АО "Почта России", списков внутренних отправлений невозможно установить безусловного отношения данных доказательств к требованиям об уплате налогов и сборов, представленные доказательства не подтверждают, что почтовым отправлением направлялась именно данные требования, описи вложений отсутствуют, равно как и отсутствуют почтовые квитанции и уведомления о вручении писем с отметкой о получении.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Налоговая инспекция 25.10.2023 направила требование о представлении пояснений. Включается ли день отправки в шестидневный срок отправления квитанции о получении требования?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Налоговая инспекция 25.10.2023 направила требование о представлении пояснений. Включается ли день отправки в шестидневный срок отправления квитанции о получении требования?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Налоговая инспекция 25.10.2023 направила требование о представлении пояснений. Включается ли день отправки в шестидневный срок отправления квитанции о получении требования?
Статья: Представляем документы и пояснения в налоговую: сроки, подтверждение, штрафы
(Полухина М.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 5)- указание налогоплательщику отправить по ТКС квитанцию о приеме в течение 6 рабочих дней со дня отправки требования инспекцией (п. 5.1 ст. 23, п. 6 ст. 6.1 НК РФ, см. "2" в примере 4). Что это такое? Это аналог факта регистрации входящего документа в делопроизводстве организации, от которого будут отсчитываться сроки исполнения документа. В примере 4 показано получение требования налоговой по ТКС, а в примере 5 - как оно выглядит после отправки налогоплательщиком квитанции (подтверждения его получения), здесь становятся видны 3 даты:
(Полухина М.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 5)- указание налогоплательщику отправить по ТКС квитанцию о приеме в течение 6 рабочих дней со дня отправки требования инспекцией (п. 5.1 ст. 23, п. 6 ст. 6.1 НК РФ, см. "2" в примере 4). Что это такое? Это аналог факта регистрации входящего документа в делопроизводстве организации, от которого будут отсчитываться сроки исполнения документа. В примере 4 показано получение требования налоговой по ТКС, а в примере 5 - как оно выглядит после отправки налогоплательщиком квитанции (подтверждения его получения), здесь становятся видны 3 даты:
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@
(ред. от 09.01.2023)
"Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2018 N 53094)<5> На основании пункта 5.1 статьи 23 Кодекса лицо, на которое пунктом 3 статьи 80, пунктом 5 статьи 174 Кодекса возложена обязанность представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, обязано при получении настоящего Требования по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в течение шести рабочих дней со дня его отправки налоговым органом передать налоговому органу в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота квитанцию о приеме указанного документа.
(ред. от 09.01.2023)
"Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2018 N 53094)<5> На основании пункта 5.1 статьи 23 Кодекса лицо, на которое пунктом 3 статьи 80, пунктом 5 статьи 174 Кодекса возложена обязанность представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, обязано при получении настоящего Требования по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в течение шести рабочих дней со дня его отправки налоговым органом передать налоговому органу в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота квитанцию о приеме указанного документа.
Приказ ФНС России от 16.07.2020 N ЕД-7-2/448@
(ред. от 23.12.2022)
"Об утверждении Порядка направления и получения документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также представления документов по требованию налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.08.2020 N 59335)Требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (далее - Требование об уплате) считается полученным плательщиком, если отправителю поступила квитанция о приеме электронного документа, подписанная УКЭП плательщика, либо по истечении шести дней с даты, указанной в пункте 9 настоящего Порядка, если в указанный срок отправителю не поступило уведомление об отказе в приеме Требования об уплате, подписанное УКЭП плательщика.
(ред. от 23.12.2022)
"Об утверждении Порядка направления и получения документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также представления документов по требованию налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.08.2020 N 59335)Требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (далее - Требование об уплате) считается полученным плательщиком, если отправителю поступила квитанция о приеме электронного документа, подписанная УКЭП плательщика, либо по истечении шести дней с даты, указанной в пункте 9 настоящего Порядка, если в указанный срок отправителю не поступило уведомление об отказе в приеме Требования об уплате, подписанное УКЭП плательщика.