Отпуск матери с двумя детьми
Подборка наиболее важных документов по запросу Отпуск матери с двумя детьми (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Верховного суда Чувашской Республики от 13.07.2022 по делу N 33-1981/2022
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании индексации; 2) О взыскании компенсации за задержку заработной платы и иных выплат; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Неправомерными действиями ответчика по невыплате причитающихся сумм заработной платы с индексацией истице причинен моральный вред.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части.Нахождение истицы с 23 сентября 2016 года по 24 ноября 2019 года в отпусках по беременности и родам и по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет не исключают увеличение должностного оклада истицы по штатному расписанию при проведении индексации заработной платы других работников, поскольку не допускается дискриминация работника по причине наличия у него детей (статья 3 Трудового кодекса Российской Федерации), частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" предусмотрена выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком в размере 40 процентов среднего заработка застрахованного лица.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании индексации; 2) О взыскании компенсации за задержку заработной платы и иных выплат; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Неправомерными действиями ответчика по невыплате причитающихся сумм заработной платы с индексацией истице причинен моральный вред.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части.Нахождение истицы с 23 сентября 2016 года по 24 ноября 2019 года в отпусках по беременности и родам и по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет не исключают увеличение должностного оклада истицы по штатному расписанию при проведении индексации заработной платы других работников, поскольку не допускается дискриминация работника по причине наличия у него детей (статья 3 Трудового кодекса Российской Федерации), частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" предусмотрена выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком в размере 40 процентов среднего заработка застрахованного лица.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Иностранная работница из Узбекистана находится в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет. Может ли она прервать отпуск по уходу за ребенком и выйти на полный рабочий день в 2024 г., если ее ребенку не исполнилось полтора года? Не потеряет ли она право на пособие? Нужно ли уведомлять МВД России?
(Консультация эксперта, 2024)Временно пребывающий в РФ иностранный гражданин, в том числе из Узбекистана, является застрахованным лицом в системе обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, следовательно, ему положен отпуск по уходу за ребенком с выплатой пособия (ч. 1 ст. 256 ТК РФ, ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Закон N 255-ФЗ), п. 42 Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденных Приказом Минтруда России от 29.09.2020 N 668н).
(Консультация эксперта, 2024)Временно пребывающий в РФ иностранный гражданин, в том числе из Узбекистана, является застрахованным лицом в системе обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, следовательно, ему положен отпуск по уходу за ребенком с выплатой пособия (ч. 1 ст. 256 ТК РФ, ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Закон N 255-ФЗ), п. 42 Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденных Приказом Минтруда России от 29.09.2020 N 668н).
Ситуация: Как безработному получить пособие по уходу за ребенком до полутора лет?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком, матери, уволенные в период отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве ИП, прекращением полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, и прекращением статуса адвоката, в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами РФ, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами РФ (далее - уволенные из организаций или воинских частей за пределами РФ), а также матери, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком или по беременности и родам в связи с переводом мужа из таких воинских частей в РФ;
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком, матери, уволенные в период отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве ИП, прекращением полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, и прекращением статуса адвоката, в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами РФ, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами РФ (далее - уволенные из организаций или воинских частей за пределами РФ), а также матери, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком или по беременности и родам в связи с переводом мужа из таких воинских частей в РФ;
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 16.12.2010 N 1676-О-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Дмитриевой Юлии Григорьевны на нарушение ее конституционных прав частью 2.1 статьи 14 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"Исполняя свою конституционную обязанность по социальной защите материнства и детства, государство гарантирует предоставление женщинам, вступившим в отношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в период, непосредственно предшествующий и непосредственно следующий за рождением ребенка (отпуск по беременности и родам), пособия по беременности и родам за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации (статья 3 и абзац второй статьи 6 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", пункт 2 части 1 статьи 1.4 и статья 2 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством").
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Дмитриевой Юлии Григорьевны на нарушение ее конституционных прав частью 2.1 статьи 14 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"Исполняя свою конституционную обязанность по социальной защите материнства и детства, государство гарантирует предоставление женщинам, вступившим в отношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в период, непосредственно предшествующий и непосредственно следующий за рождением ребенка (отпуск по беременности и родам), пособия по беременности и родам за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации (статья 3 и абзац второй статьи 6 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", пункт 2 части 1 статьи 1.4 и статья 2 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством").
Определение Конституционного Суда РФ от 27.01.2011 N 179-О-П
"По жалобе гражданки Сыроегиной Нины Михайловны на нарушение ее конституционных прав абзацем вторым части первой статьи 15 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"По мнению заявительницы, оспариваемое ею положение абзаца второго части первой статьи 15 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" не соответствует Конституции Российской Федерации, ее статьям 4 (часть 2), 7 (часть 2), 15 (части 1 и 2), 17 (часть 1), 19 (часть 2), 38 (часть 1), 39 (часть 1) и 55 (часть 2), поскольку ставит женщин, которые были уволены в связи с ликвидацией организаций в период отпуска по беременности и родам и имеют право на получение пособия по уходу за ребенком в минимальном размере, в неравное положение с женщинами, которые были уволены по тому же самому основанию в период отпуска по уходу за ребенком и имеют право на получение указанного пособия в размере 40 процентов среднего заработка по месту работы за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу наступления отпуска по уходу за ребенком, как это предусмотрено абзацем четвертым части первой той же статьи.
"По жалобе гражданки Сыроегиной Нины Михайловны на нарушение ее конституционных прав абзацем вторым части первой статьи 15 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"По мнению заявительницы, оспариваемое ею положение абзаца второго части первой статьи 15 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" не соответствует Конституции Российской Федерации, ее статьям 4 (часть 2), 7 (часть 2), 15 (части 1 и 2), 17 (часть 1), 19 (часть 2), 38 (часть 1), 39 (часть 1) и 55 (часть 2), поскольку ставит женщин, которые были уволены в связи с ликвидацией организаций в период отпуска по беременности и родам и имеют право на получение пособия по уходу за ребенком в минимальном размере, в неравное положение с женщинами, которые были уволены по тому же самому основанию в период отпуска по уходу за ребенком и имеют право на получение указанного пособия в размере 40 процентов среднего заработка по месту работы за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу наступления отпуска по уходу за ребенком, как это предусмотрено абзацем четвертым части первой той же статьи.