Отпуск по беременности и родам максимальная сумма

Подборка наиболее важных документов по запросу Отпуск по беременности и родам максимальная сумма (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Новости от 02.08.2024
("Главная книга", 2024, N 16)
В общем случае для расчета декретного пособия учитывается заработок женщины за 2 календарных года, которые предшествовали году наступления отпуска по БиР. Декретное пособие выплачивается в размере 100% средней зарплаты работницы суммарно за весь период отпуска по БиР. При этом размер выплачиваемого пособия не может превышать его максимальную сумму. Например, в 2024 г. при нормальных родах за 140 календарных дней (70 до родов + 70 после родов) максимальный размер пособия по БиР составляет 565 562,20 руб.
Ситуация: Как назначаются и выплачиваются детские пособия?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
В общем случае пособие по беременности и родам выплачивается за весь период отпуска по беременности и родам в размере среднего заработка, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления такого отпуска. Однако максимальный размер пособия ограничен и зависит от суммы предельной величины базы для начисления страховых взносов на страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (устанавливалась до 31.12.2022) и единой предельной величины базы для исчисления страховых взносов (устанавливается начиная с 2023 г.) (п. п. 3, 5.1, 6 ст. 421 НК РФ; ч. 1 ст. 14 Закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ). О максимальной сумме пособия по беременности и родам в 2024 г. см., например, ситуацию "Каков размер пособия по беременности и родам в 2024 г.?".

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 22.03.2007 N 4-П
"По делу о проверке конституционности положения части первой статьи 15 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год" в связи с жалобой гражданки Т.А. Баныкиной"
Согласно Конвенции МОТ от 28 июня 1952 года N 103 "Относительно охраны материнства" сумма денежного пособия, выплачиваемого в связи с предоставлением отпуска по беременности и родам и рассчитываемого на основе предшествующего заработка женщины, не должна составлять менее двух его третей, однако допускается и установление максимальных пределов для размера заработка, учитываемого с этой целью (пункт 6 статьи 4 Конвенции МОТ N 103, пункт 3 статьи 65 не ратифицированной Российской Федерацией Конвенции МОТ от 28 июня 1952 года N 102 "О минимальных нормах социального обеспечения"). Признавая принцип соответствия пособий предшествующему заработку застрахованного лица, на основе которого оно уплачивало взносы, Международная организация труда в то же время отмечает, что в целях определения размера пособия или его частей, выплачиваемых из источников, не складывающихся из этих взносов, любое превышение заработка данного лица над заработком, преобладающим среди квалифицированных трудящихся, может не приниматься во внимание и допускает снижение пропорции пособия по отношению к предшествующему заработку для высокооплачиваемых трудящихся (пункты 23 и 24 Рекомендации МОТ от 12 мая 1944 года N 67 "Об обеспечении дохода").
Определение Конституционного Суда РФ от 17.12.2008 N 1092-О-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Демянчук Анастасии Борисовны на нарушение ее конституционных прав частью 1.1 статьи 13 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год"
Как следует из представленных материалов, с 24 декабря 2007 года по 11 мая 2008 года А.Б. Демянчук находилась в отпуске по беременности и родам и получила за этот период соответствующее пособие в сумме 129 530 рублей 39 копеек, исчисленной работодателем исходя из установленного частью 1.1 статьи 13 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год" максимального размера пособия с учетом районного коэффициента, что составило 28 080 рублей в месяц. Считая, что в силу статьи 8 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", части 1 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию" и Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2007 года N 4-П данное пособие должно было быть исчислено исходя из 100 процентов ее предшествующего среднего заработка, А.Б. Демянчук обратилась в Октябрьский районный суд города Архангельска с иском к работодателю о перерасчете размера пособия и взыскании недополученной суммы в размере 259 790 рублей. Решением от 19 февраля 2008 года, оставленным без изменения судом кассационной инстанции, Октябрьский районный суд города Архангельска отказал в удовлетворении исковых требований А.Б. Демянчук.