Отпуск по уходу за ребенком безработный
Подборка наиболее важных документов по запросу Отпуск по уходу за ребенком безработный (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 226 "Особенности исчисления налога налоговыми агентами. Порядок и сроки уплаты налога налоговыми агентами" главы 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил налоговому агенту НДФЛ, не удержанный с выплат в виде пособий по уходу за ребенком, поскольку эти выплаты фактически являются дополнительным материальным обеспечением работников. Суд признал решение налогового органа законным, указав, что основными получателями пособий являлись отцы детей, имеющих неработающих матерей, отпуск по уходу за ребенком предоставлялся в виде сокращения рабочего дня на 15 - 30 минут, при этом при сокращении рабочего времени на 15 - 30 минут в день работнику фактически сохраняется заработная плата в размере 95 - 97 процентов и одновременно выплачивается пособие в размере 40 процентов среднего заработка. В совокупности указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что пособие не является компенсацией утраченного заработка, а приобретает характер дополнительного материального стимулирования работника, что противоречит компенсационной природе страховой выплаты, предусмотренной ч. 2 ст. 11.1 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил налоговому агенту НДФЛ, не удержанный с выплат в виде пособий по уходу за ребенком, поскольку эти выплаты фактически являются дополнительным материальным обеспечением работников. Суд признал решение налогового органа законным, указав, что основными получателями пособий являлись отцы детей, имеющих неработающих матерей, отпуск по уходу за ребенком предоставлялся в виде сокращения рабочего дня на 15 - 30 минут, при этом при сокращении рабочего времени на 15 - 30 минут в день работнику фактически сохраняется заработная плата в размере 95 - 97 процентов и одновременно выплачивается пособие в размере 40 процентов среднего заработка. В совокупности указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что пособие не является компенсацией утраченного заработка, а приобретает характер дополнительного материального стимулирования работника, что противоречит компенсационной природе страховой выплаты, предусмотренной ч. 2 ст. 11.1 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 12 "Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж" Федерального закона "О страховых пенсиях""Вопреки доводам кассационной жалобы, суды правильно применив и истолковав изложенные нормы материального права, пришли к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении требований о включении в страховой стаж, необходимый для назначения страховой пенсии в соответствии с частью 1.2 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", периодов отпусков по уходу за детьми, периода нахождения в отпуске без сохранения заработной платы, периода нахождения на учете в центре занятости населения (получения пособия по безработице), поскольку отпуск по уходу за ребенком, отпуск без содержания, период нахождения на учете в центре занятости населения и получения пособия по безработице не относятся ни к периодам работы, не к периодам получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, предусмотренным частью 1 статьи 11, пунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона "О страховых пенсиях"."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Достижение баланса интересов участников рынка труда - ключевое условие повышения эффективности правового регулирования занятости
(Гусева Т.С., Клепалова Ю.И.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 4)Однако есть в законодательстве и не столь удачные примеры согласования интересов субъектов рынка труда. Государство регулярно осуществляет мероприятия, способствующие занятости испытывающих трудности в поиске работы граждан. Так, в рамках федерального проекта "Содействие занятости" предполагается обучение граждан, испытывающих трудности в трудоустройстве <9>, а также нуждающихся в сохранении трудовых отношений с работодателем: граждане в возрасте 50 лет и старше, граждане предпенсионного возраста; женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; безработные граждане, зарегистрированные в органах службы занятости, и другие.
(Гусева Т.С., Клепалова Ю.И.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 4)Однако есть в законодательстве и не столь удачные примеры согласования интересов субъектов рынка труда. Государство регулярно осуществляет мероприятия, способствующие занятости испытывающих трудности в поиске работы граждан. Так, в рамках федерального проекта "Содействие занятости" предполагается обучение граждан, испытывающих трудности в трудоустройстве <9>, а также нуждающихся в сохранении трудовых отношений с работодателем: граждане в возрасте 50 лет и старше, граждане предпенсионного возраста; женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; безработные граждане, зарегистрированные в органах службы занятости, и другие.
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.12.2023 N 565-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О занятости населения в Российской Федерации"7. Прохождение профессионального обучения, получение дополнительного профессионального образования безработными гражданами, женщинами в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятыми гражданами, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, по направлению органов службы занятости осуществляются в соответствии с перечнем востребованных на рынке труда профессий, специальностей, утверждаемым органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
(ред. от 08.08.2024)
"О занятости населения в Российской Федерации"7. Прохождение профессионального обучения, получение дополнительного профессионального образования безработными гражданами, женщинами в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятыми гражданами, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, по направлению органов службы занятости осуществляются в соответствии с перечнем востребованных на рынке труда профессий, специальностей, утверждаемым органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1
(ред. от 25.12.2023)
"О занятости населения в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)2. Прохождение профессионального обучения и получение дополнительного профессионального образования безработными гражданами, женщинами в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятыми гражданами, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, осуществляются в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с заключенными органами службы занятости договорами.
(ред. от 25.12.2023)
"О занятости населения в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)2. Прохождение профессионального обучения и получение дополнительного профессионального образования безработными гражданами, женщинами в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятыми гражданами, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, осуществляются в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с заключенными органами службы занятости договорами.