Отпуск по уходу за ребенком пилотный проект

Подборка наиболее важных документов по запросу Отпуск по уходу за ребенком пилотный проект (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Еще

Судебная практика

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2023 N 14АП-10394/2022 по делу N А44-4738/2022
Требование: О признании незаконным решения о возмещении излишне понесенных расходов на выплату страхового обеспечения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Вместе с тем в нарушение пункта 4(2) Положения об особенностях назначения и выплаты в 2012 - 2020 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта (Новгородская область с 01 июля 2012 года по 31 декабря 2020 года участвует в реализации пилотного проекта, предусматривающего особый порядок назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2011 N 294, страхователь не направил в фонд уведомление о предоставлении Минаеву П.А. ежегодного и иных дополнительных оплачиваемых отпусков, предусматривающих прерывание отпуска по уходу за ребенком и прекращение выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 11.1 "Условия и продолжительность выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком" Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"
(Р.Б. Касенов)
Суд отказал в удовлетворении требований общества о признании недействительным решения регионального отделения Фонда социального страхования РФ в части возмещения расходов, излишне понесенных Фондом в связи с выплатой пособий по уходу за ребенком. Как указал суд, в целях защиты интересов лиц, совмещающих уход за ребенком с работой в режиме неполного рабочего времени, в ч. 2 ст. 11.1 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ предусмотрена возможность сохранения за ними права на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком при условии, что они находятся в отпуске по уходу за ребенком, работают на условиях неполного рабочего времени и продолжают осуществлять уход за ребенком. В рассматриваемом случае общество, участвуя в реализации пилотного проекта, предусмотренного Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 N 294, представило в Фонд для целей выплаты ежемесячных пособий по уходу за ребенком электронные реестры в отношении ряда застрахованных лиц. Между тем Фондом в ходе выездной проверки установлено, что указанные обществом в электронных реестрах застрахованные лица правом на получение пособия по уходу за ребенком в соответствующие периоды не обладали, поскольку, находясь в отпуске по уходу за ребенком, либо продолжали работать на условиях полного рабочего времени либо им устанавливалось неполное рабочее время с незначительным его сокращением. Таким образом, представленные обществом электронные реестры носили недостоверный характер, поскольку указанные в них застрахованные лица заведомо не имели права на получение пособия, что и было выявлено Фондом в ходе выездной проверки.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Как можно прервать отпуск по уходу за ребенком
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2019, N 5)
Если ваша компания - участник пилотного проекта, вы обязаны будете в трехдневный срок со дня прерывания работницей отпуска по уходу за ребенком направить в территориальный орган ФСС уведомление в свободной форме о прекращении права застрахованного лица на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком <12>. Даже если сотрудница, например, выйдет на работу лишь на 1 полный день.

Нормативные акты

Письмо ПФ РФ от 26.09.1997 N АК-08-11/6946-ИН
"Об Обзорном письме по вопросам персонифицированного учета для целей государственного пенсионного страхования"
(вместе с протоколами от 21.08.1997 N 2, от 24 - 25.06.1997)
Работодатели, включая бюджетные организации, должны ориентироваться на участие в процессе персонифицированного учета без увеличения численности. Это подтверждено пилотным проектом, в рамках которого с 1996 года персонифицированный учет ведут свыше 10 тыс. юридических лиц.