Отпуск с 1 мая
Подборка наиболее важных документов по запросу Отпуск с 1 мая (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 11.07.2024 N 88-15055/2024 (УИД 24RS0031-01-2022-000225-90)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании незаконным решения о прекращении выплаты пенсии и возмещении излишне выплаченной пенсии, возложении обязанности по возврату незаконно удержанных денежных сумм.
Требования ПФР: 2) О взыскании неосновательно полученной пенсии.
Обстоятельства: Истица указала, что является работающим пенсионером, ей была назначена страховая пенсия по старости. Ответчиком было направлено уведомление о взыскании с истицы ежемесячно 20 процентов пенсии до полной выплаты переплаты, из которого следует, что переплата образовалась в связи с неправомерным включением периодов ухода за детьми в страховой стаж.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Отказано.Доводы апелляционной жалобы, что о совершении намеренных действий с целью незаконного получения пенсии свидетельствует направление Б.Н. 9 декабря 2019 г. Главе Курагинского района запроса N о предоставлении выписки из приказа о своем декретном отпуске за период с 1 мая 1991 г. по 31 декабря 1993 г., чем ограничила поиск документов, отказ от проведения заблаговременной работы, то есть умышленно препятствование выявлению периодов нахождения в отпуске по уходу за ребенком, суд апелляционной инстанции признал несостоятельными, поскольку страховая пенсия по старости была назначена истцу на основании ее заявления от 6 августа 2020 г. и направление Б.Н. в декабре 2019 г. в отношении себя запроса, не свидетельствует о том, что пенсионный орган в августе 2020 г., имея информацию о наличии у истца детей, был лишен возможности проверить достоверность сведений, содержащихся на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании незаконным решения о прекращении выплаты пенсии и возмещении излишне выплаченной пенсии, возложении обязанности по возврату незаконно удержанных денежных сумм.
Требования ПФР: 2) О взыскании неосновательно полученной пенсии.
Обстоятельства: Истица указала, что является работающим пенсионером, ей была назначена страховая пенсия по старости. Ответчиком было направлено уведомление о взыскании с истицы ежемесячно 20 процентов пенсии до полной выплаты переплаты, из которого следует, что переплата образовалась в связи с неправомерным включением периодов ухода за детьми в страховой стаж.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Отказано.Доводы апелляционной жалобы, что о совершении намеренных действий с целью незаконного получения пенсии свидетельствует направление Б.Н. 9 декабря 2019 г. Главе Курагинского района запроса N о предоставлении выписки из приказа о своем декретном отпуске за период с 1 мая 1991 г. по 31 декабря 1993 г., чем ограничила поиск документов, отказ от проведения заблаговременной работы, то есть умышленно препятствование выявлению периодов нахождения в отпуске по уходу за ребенком, суд апелляционной инстанции признал несостоятельными, поскольку страховая пенсия по старости была назначена истцу на основании ее заявления от 6 августа 2020 г. и направление Б.Н. в декабре 2019 г. в отношении себя запроса, не свидетельствует о том, что пенсионный орган в августе 2020 г., имея информацию о наличии у истца детей, был лишен возможности проверить достоверность сведений, содержащихся на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица.
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 19.03.2024 N 88-5384/2024 по делу N 2-4834/2022 (УИД 24RS0041-01-2022-003505-02)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О признании срочного трудового договора заключенным на неопределенный срок; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О признании незаконным действия (бездействия) должностного лица, возложении обязанности.
Обстоятельства: Истец полагает, что при рассмотрении и принятии решения о предоставлении ему длительного отпуска сроком на один год были нарушены его права.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Также, судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда пришла к выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований о признании незаконными действий начальника отдела по управлению персоналом Е.Т., поскольку истцом не представлено доказательств, подтверждающих незаконность действий Е.Т., связанных с внесением изменений в подписанные ректором документы, как и не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что Е.Т. не осуществила исполнение приказов ректора; указание Е.Т. на заявлении С.А. от 21 февраля 2022 г. на возможность предоставления длительного отпуска без содержания с 1 мая 2022 г. по 27 июня 2022 г. не свидетельствует о нарушении Е.Т. своих должностных обязанностей, поскольку в должностные обязанности начальника отдела по работе с персоналом входит, в том числе согласование и визирование заявлений об отпусках (пункт 16 раздел 3 должностной инструкции).
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О признании срочного трудового договора заключенным на неопределенный срок; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О признании незаконным действия (бездействия) должностного лица, возложении обязанности.
Обстоятельства: Истец полагает, что при рассмотрении и принятии решения о предоставлении ему длительного отпуска сроком на один год были нарушены его права.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Также, судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда пришла к выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований о признании незаконными действий начальника отдела по управлению персоналом Е.Т., поскольку истцом не представлено доказательств, подтверждающих незаконность действий Е.Т., связанных с внесением изменений в подписанные ректором документы, как и не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что Е.Т. не осуществила исполнение приказов ректора; указание Е.Т. на заявлении С.А. от 21 февраля 2022 г. на возможность предоставления длительного отпуска без содержания с 1 мая 2022 г. по 27 июня 2022 г. не свидетельствует о нарушении Е.Т. своих должностных обязанностей, поскольку в должностные обязанности начальника отдела по работе с персоналом входит, в том числе согласование и визирование заявлений об отпусках (пункт 16 раздел 3 должностной инструкции).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Есть ли особенности при предоставлении работнику ежегодного отпуска в майские праздники
(КонсультантПлюс, 2024)Работник, имеющий трех детей в возрасте до 18 лет, младшему из которых еще не исполнилось 14 лет, хочет с учетом ст. 262.2 ТК РФ взять отпуск с 1 мая на 14 календарных дней. При этом он работает по графику 2/2 и в период майских праздников были запланированы:
(КонсультантПлюс, 2024)Работник, имеющий трех детей в возрасте до 18 лет, младшему из которых еще не исполнилось 14 лет, хочет с учетом ст. 262.2 ТК РФ взять отпуск с 1 мая на 14 календарных дней. При этом он работает по графику 2/2 и в период майских праздников были запланированы:
Готовое решение: Что делать с праздничными днями в различных отпусках
(КонсультантПлюс, 2024)Работнику нужно выплатить отпускные за 50 календарных дней несмотря на то, что на период отпуска выпало три нерабочих праздничных дня (1 мая - Праздник Весны и Труда, 9 мая - День Победы, 12 июня - День России).
(КонсультантПлюс, 2024)Работнику нужно выплатить отпускные за 50 календарных дней несмотря на то, что на период отпуска выпало три нерабочих праздничных дня (1 мая - Праздник Весны и Труда, 9 мая - День Победы, 12 июня - День России).
Нормативные акты
Приказ Росстата от 26.12.2022 N 978
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N 1 "Сведения о распределении численности работников по размерам заработной платы" с указаниями по ее заполнению для организации федерального статистического наблюдения за распределением численности работников по размерам заработной платы"принятых на работу после 1 апреля или уволенных до 1 мая;
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N 1 "Сведения о распределении численности работников по размерам заработной платы" с указаниями по ее заполнению для организации федерального статистического наблюдения за распределением численности работников по размерам заработной платы"принятых на работу после 1 апреля или уволенных до 1 мая;
Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075
(ред. от 17.10.2024)
"О ценообразовании в сфере теплоснабжения"
(вместе с "Основами ценообразования в сфере теплоснабжения", "Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", "Правилами установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона "О теплоснабжении", "Правилами определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемые при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала", "Правилами заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон, в целях обеспечения потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя объектами, потребляющими тепловую энергию (мощность) и теплоноситель и введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 г.", "Правилами распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии")Решение об установлении цен (тарифов) на расчетный период регулирования для организаций (на отдельные регулируемые виды деятельности организаций), решение об установлении тарифов для организации, у которой договоры теплоснабжения и (или) поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя заключены по ценам, определенным соглашением сторон в отношении всего объема полезного отпуска тепловой энергии (теплоносителя), если в течение расчетного периода регулирования указанная организация начинает реализовывать (производить) тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по подлежащим регулированию ценам (тарифам), в случаях, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 5(2) Основ ценообразования, начало осуществления регулируемой деятельности (отдельных регулируемых видов деятельности) которыми наступило после 1 мая года, предшествующего расчетному периоду регулирования, принимаются органом регулирования по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования в течение 30 календарных дней со дня поступления в орган регулирования предложений об установлении цен (тарифов), сформированных в соответствии с установленными пунктами 13 - 20 настоящих Правил требованиями, в случае представления указанных предложений после 20 ноября года, предшествующего расчетному периоду регулирования.
(ред. от 17.10.2024)
"О ценообразовании в сфере теплоснабжения"
(вместе с "Основами ценообразования в сфере теплоснабжения", "Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", "Правилами установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона "О теплоснабжении", "Правилами определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемые при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала", "Правилами заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон, в целях обеспечения потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя объектами, потребляющими тепловую энергию (мощность) и теплоноситель и введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 г.", "Правилами распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии")Решение об установлении цен (тарифов) на расчетный период регулирования для организаций (на отдельные регулируемые виды деятельности организаций), решение об установлении тарифов для организации, у которой договоры теплоснабжения и (или) поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя заключены по ценам, определенным соглашением сторон в отношении всего объема полезного отпуска тепловой энергии (теплоносителя), если в течение расчетного периода регулирования указанная организация начинает реализовывать (производить) тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по подлежащим регулированию ценам (тарифам), в случаях, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 5(2) Основ ценообразования, начало осуществления регулируемой деятельности (отдельных регулируемых видов деятельности) которыми наступило после 1 мая года, предшествующего расчетному периоду регулирования, принимаются органом регулирования по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования в течение 30 календарных дней со дня поступления в орган регулирования предложений об установлении цен (тарифов), сформированных в соответствии с установленными пунктами 13 - 20 настоящих Правил требованиями, в случае представления указанных предложений после 20 ноября года, предшествующего расчетному периоду регулирования.