Отпуск сотрудников органов принудительного исполнения
Подборка наиболее важных документов по запросу Отпуск сотрудников органов принудительного исполнения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 13.08.2024 N 88-13793/2024 (УИД 66RS0052-01-2023-001437-30)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе; 4) О признании результатов служебной проверки (заключения) недействительными.
Обстоятельства: Истец указал, что он проходил службу в органах принудительного исполнения наказаний, приказом истец уволен в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов принудительного исполнения, основанием послужило заключение служебной проверки, при этом нарушены процедура проведения служебной проверки и порядок увольнения.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано.Отклоняя доводы апелляционной жалобы Г. о нарушении порядка расторжения контракта ввиду его увольнения в период нахождения в отпуске, суд апелляционной инстанции указал, что в силу части 3 статьи 84 Федерального закона от 01 октября 2019 года N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" расторжение контракта и увольнение со службы в органах принудительного исполнения по инициативе руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя в период пребывания сотрудника в отпуске допускаются в случае увольнения на основании пункта 9 части 3 статьи 80 названного закона. Нахождение Г. в отпуске в период принятия решения о расторжении контракта не является препятствием для его увольнения за совершение проступка, порочащего честь и достоинство сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации. Поскольку данный вопрос урегулирован специальным законодательством, суд отклонил доводы Г. о применении норм трудового законодательства, запрещающего увольнение работника, находящегося в отпуске, по инициативе работодателя.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе; 4) О признании результатов служебной проверки (заключения) недействительными.
Обстоятельства: Истец указал, что он проходил службу в органах принудительного исполнения наказаний, приказом истец уволен в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов принудительного исполнения, основанием послужило заключение служебной проверки, при этом нарушены процедура проведения служебной проверки и порядок увольнения.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано.Отклоняя доводы апелляционной жалобы Г. о нарушении порядка расторжения контракта ввиду его увольнения в период нахождения в отпуске, суд апелляционной инстанции указал, что в силу части 3 статьи 84 Федерального закона от 01 октября 2019 года N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" расторжение контракта и увольнение со службы в органах принудительного исполнения по инициативе руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя в период пребывания сотрудника в отпуске допускаются в случае увольнения на основании пункта 9 части 3 статьи 80 названного закона. Нахождение Г. в отпуске в период принятия решения о расторжении контракта не является препятствием для его увольнения за совершение проступка, порочащего честь и достоинство сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации. Поскольку данный вопрос урегулирован специальным законодательством, суд отклонил доводы Г. о применении норм трудового законодательства, запрещающего увольнение работника, находящегося в отпуске, по инициативе работодателя.
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 28.07.2022 N 88-14075/2022 по делу N 2-4312/2021
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) Об обязании внести в трудовую книжку запись о работе в организации; 4) Об изменении формулировки (основания) увольнения; 5) О признании незаконным увольнения на основании федеральных законов; 6) О признании заключения служебной проверки недействительным.
Обстоятельства: Истица являлась сотрудником службы судебных приставов. Она обратилась с рапортом о расторжении контракта и увольнении со службы. Истица была ознакомлена с заключением по результатам служебной проверки. Истица полагает, что работодателем нарушен порядок ее увольнения.
Решение: Отказано.Указание в кассационной жалобе на получение объяснений истца в период нахождения ее в отпуске, не могут повлечь отмену обжалуемых судебных актов, поскольку действующее законодательство не исключает возможности дачи сотрудником органов принудительного исполнения объяснений по обстоятельствам, являющимся предметом служебной проверки в период нахождения в отпуске, объяснения В., полученные в ходе проведения служебной проверки содержат пояснения по обстоятельствам, являющимся предметом служебной проверки, перед получением объяснений членом комиссии В. были разъяснены ее права, от дачи объяснений истец не отказывалась, доводов, опровергающих изложенные в объяснениях обстоятельства кассатором не приведено.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) Об обязании внести в трудовую книжку запись о работе в организации; 4) Об изменении формулировки (основания) увольнения; 5) О признании незаконным увольнения на основании федеральных законов; 6) О признании заключения служебной проверки недействительным.
Обстоятельства: Истица являлась сотрудником службы судебных приставов. Она обратилась с рапортом о расторжении контракта и увольнении со службы. Истица была ознакомлена с заключением по результатам служебной проверки. Истица полагает, что работодателем нарушен порядок ее увольнения.
Решение: Отказано.Указание в кассационной жалобе на получение объяснений истца в период нахождения ее в отпуске, не могут повлечь отмену обжалуемых судебных актов, поскольку действующее законодательство не исключает возможности дачи сотрудником органов принудительного исполнения объяснений по обстоятельствам, являющимся предметом служебной проверки в период нахождения в отпуске, объяснения В., полученные в ходе проведения служебной проверки содержат пояснения по обстоятельствам, являющимся предметом служебной проверки, перед получением объяснений членом комиссии В. были разъяснены ее права, от дачи объяснений истец не отказывалась, доводов, опровергающих изложенные в объяснениях обстоятельства кассатором не приведено.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Гарантии при увольнении государственных и муниципальных служащих по инициативе представителя нанимателя (руководителя)
(Пресняков М.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 6)Во-вторых, расторжение служебного контракта по инициативе руководителя упоминается еще и в отдельных статьях указанных выше Законов. Например, ч. 3 ст. 84 "Расторжение контракта и увольнение со службы в органах принудительного исполнения по инициативе руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя" Закона о службе в органах принудительного исполнения закрепляет запрет увольнения сотрудника, находящегося в отпуске или пребывающего в состоянии временной нетрудоспособности, по инициативе руководителя за исключением увольнения в соответствии с п. 1, 2, 4, 7, 8, 9 и 12 ч. 3 ст. 80 данного Закона. Исходя из общей логики этой нормы, перечисленные основания прекращения контракта также относятся к увольнениям по инициативе руководителя.
(Пресняков М.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 6)Во-вторых, расторжение служебного контракта по инициативе руководителя упоминается еще и в отдельных статьях указанных выше Законов. Например, ч. 3 ст. 84 "Расторжение контракта и увольнение со службы в органах принудительного исполнения по инициативе руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя" Закона о службе в органах принудительного исполнения закрепляет запрет увольнения сотрудника, находящегося в отпуске или пребывающего в состоянии временной нетрудоспособности, по инициативе руководителя за исключением увольнения в соответствии с п. 1, 2, 4, 7, 8, 9 и 12 ч. 3 ст. 80 данного Закона. Исходя из общей логики этой нормы, перечисленные основания прекращения контракта также относятся к увольнениям по инициативе руководителя.
Статья: Замена отпуска денежной компенсацией: актуальные вопросы практики
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2023, N 5)Сотруднику, проходящему службу в органах принудительного исполнения в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, а также во вредных условиях, замена части отпуска денежной компенсацией, как правило, не допускается, за исключением случая его увольнения со службы в органах принудительного исполнения" (ч. 8 и 9 ст. 56 Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред. от 05.12.2022)).
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2023, N 5)Сотруднику, проходящему службу в органах принудительного исполнения в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, а также во вредных условиях, замена части отпуска денежной компенсацией, как правило, не допускается, за исключением случая его увольнения со службы в органах принудительного исполнения" (ч. 8 и 9 ст. 56 Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред. от 05.12.2022)).
Нормативные акты
Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ
(ред. от 29.10.2024)
"О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"матери, проходящие военную службу по контракту, матери либо отцы, проходящие службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком либо вышедшие на службу из этого отпуска ранее достижения ребенком возраста полутора лет в соответствии с частью второй настоящей статьи;
(ред. от 29.10.2024)
"О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"матери, проходящие военную службу по контракту, матери либо отцы, проходящие службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком либо вышедшие на службу из этого отпуска ранее достижения ребенком возраста полутора лет в соответствии с частью второй настоящей статьи;
Федеральный закон от 10.01.2002 N 2-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2024)Статья 7.1. Предоставление, в том числе выплата и доставка, гражданам компенсаций и других выплат, предусмотренных пунктами 6 и 15 (в части дополнительного оплачиваемого отпуска) части первой статьи 2 и пунктом 3 части второй статьи 4 настоящего Федерального закона (за исключением предоставления компенсаций и других выплат военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, таможенных органов Российской Федерации, пенсионерам из числа этих лиц, в том числе работающим (независимо от места работы), гражданскому персоналу указанных федеральных органов исполнительной власти, а также пенсионерам из числа лиц, уволенных из федеральных органов налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в том числе работающим (независимо от места работы), осуществляется Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
(ред. от 10.07.2023)
"О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2024)Статья 7.1. Предоставление, в том числе выплата и доставка, гражданам компенсаций и других выплат, предусмотренных пунктами 6 и 15 (в части дополнительного оплачиваемого отпуска) части первой статьи 2 и пунктом 3 части второй статьи 4 настоящего Федерального закона (за исключением предоставления компенсаций и других выплат военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, таможенных органов Российской Федерации, пенсионерам из числа этих лиц, в том числе работающим (независимо от места работы), гражданскому персоналу указанных федеральных органов исполнительной власти, а также пенсионерам из числа лиц, уволенных из федеральных органов налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в том числе работающим (независимо от места работы), осуществляется Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.