Отпуск в органах принудительного исполнения
Подборка наиболее важных документов по запросу Отпуск в органах принудительного исполнения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Отпуск по уходу за ребенком на госслужбе
(КонсультантПлюс, 2024)"...2 марта 2020 года [истец - ред.]... был уведомлен о том, что не соответствует квалификационным требованиям к образованию, необходимым для замещения должности в органах принудительного исполнения Российской Федерации, так как имеет среднее общее образование.
(КонсультантПлюс, 2024)"...2 марта 2020 года [истец - ред.]... был уведомлен о том, что не соответствует квалификационным требованиям к образованию, необходимым для замещения должности в органах принудительного исполнения Российской Федерации, так как имеет среднее общее образование.
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 13.08.2024 N 88-13793/2024 (УИД 66RS0052-01-2023-001437-30)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе; 4) О признании результатов служебной проверки (заключения) недействительными.
Обстоятельства: Истец указал, что он проходил службу в органах принудительного исполнения наказаний, приказом истец уволен в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов принудительного исполнения, основанием послужило заключение служебной проверки, при этом нарушены процедура проведения служебной проверки и порядок увольнения.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано.Отклоняя доводы апелляционной жалобы Г. о нарушении порядка расторжения контракта ввиду его увольнения в период нахождения в отпуске, суд апелляционной инстанции указал, что в силу части 3 статьи 84 Федерального закона от 01 октября 2019 года N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" расторжение контракта и увольнение со службы в органах принудительного исполнения по инициативе руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя в период пребывания сотрудника в отпуске допускаются в случае увольнения на основании пункта 9 части 3 статьи 80 названного закона. Нахождение Г. в отпуске в период принятия решения о расторжении контракта не является препятствием для его увольнения за совершение проступка, порочащего честь и достоинство сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации. Поскольку данный вопрос урегулирован специальным законодательством, суд отклонил доводы Г. о применении норм трудового законодательства, запрещающего увольнение работника, находящегося в отпуске, по инициативе работодателя.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе; 4) О признании результатов служебной проверки (заключения) недействительными.
Обстоятельства: Истец указал, что он проходил службу в органах принудительного исполнения наказаний, приказом истец уволен в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов принудительного исполнения, основанием послужило заключение служебной проверки, при этом нарушены процедура проведения служебной проверки и порядок увольнения.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано.Отклоняя доводы апелляционной жалобы Г. о нарушении порядка расторжения контракта ввиду его увольнения в период нахождения в отпуске, суд апелляционной инстанции указал, что в силу части 3 статьи 84 Федерального закона от 01 октября 2019 года N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" расторжение контракта и увольнение со службы в органах принудительного исполнения по инициативе руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя в период пребывания сотрудника в отпуске допускаются в случае увольнения на основании пункта 9 части 3 статьи 80 названного закона. Нахождение Г. в отпуске в период принятия решения о расторжении контракта не является препятствием для его увольнения за совершение проступка, порочащего честь и достоинство сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации. Поскольку данный вопрос урегулирован специальным законодательством, суд отклонил доводы Г. о применении норм трудового законодательства, запрещающего увольнение работника, находящегося в отпуске, по инициативе работодателя.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Гарантии при увольнении государственных и муниципальных служащих по инициативе представителя нанимателя (руководителя)
(Пресняков М.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 6)Во-вторых, расторжение служебного контракта по инициативе руководителя упоминается еще и в отдельных статьях указанных выше Законов. Например, ч. 3 ст. 84 "Расторжение контракта и увольнение со службы в органах принудительного исполнения по инициативе руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя" Закона о службе в органах принудительного исполнения закрепляет запрет увольнения сотрудника, находящегося в отпуске или пребывающего в состоянии временной нетрудоспособности, по инициативе руководителя за исключением увольнения в соответствии с п. 1, 2, 4, 7, 8, 9 и 12 ч. 3 ст. 80 данного Закона. Исходя из общей логики этой нормы, перечисленные основания прекращения контракта также относятся к увольнениям по инициативе руководителя.
(Пресняков М.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 6)Во-вторых, расторжение служебного контракта по инициативе руководителя упоминается еще и в отдельных статьях указанных выше Законов. Например, ч. 3 ст. 84 "Расторжение контракта и увольнение со службы в органах принудительного исполнения по инициативе руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя" Закона о службе в органах принудительного исполнения закрепляет запрет увольнения сотрудника, находящегося в отпуске или пребывающего в состоянии временной нетрудоспособности, по инициативе руководителя за исключением увольнения в соответствии с п. 1, 2, 4, 7, 8, 9 и 12 ч. 3 ст. 80 данного Закона. Исходя из общей логики этой нормы, перечисленные основания прекращения контракта также относятся к увольнениям по инициативе руководителя.
Статья: Замена отпуска денежной компенсацией: актуальные вопросы практики
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2023, N 5)Сотруднику, проходящему службу в органах принудительного исполнения в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, а также во вредных условиях, замена части отпуска денежной компенсацией, как правило, не допускается, за исключением случая его увольнения со службы в органах принудительного исполнения" (ч. 8 и 9 ст. 56 Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред. от 05.12.2022)).
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2023, N 5)Сотруднику, проходящему службу в органах принудительного исполнения в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, а также во вредных условиях, замена части отпуска денежной компенсацией, как правило, не допускается, за исключением случая его увольнения со службы в органах принудительного исполнения" (ч. 8 и 9 ст. 56 Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред. от 05.12.2022)).
Нормативные акты
Федеральный закон от 01.10.2019 N 328-ФЗ
(ред. от 26.02.2024)
"О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 12.03.2024)Статья 56. Отпуска на службе в органах принудительного исполнения
(ред. от 26.02.2024)
"О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 12.03.2024)Статья 56. Отпуска на службе в органах принудительного исполнения
Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"матери, проходящие военную службу по контракту, матери либо отцы, проходящие службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком либо вышедшие на службу из этого отпуска ранее достижения ребенком возраста полутора лет в соответствии с частью второй настоящей статьи;
(ред. от 08.08.2024)
"О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"матери, проходящие военную службу по контракту, матери либо отцы, проходящие службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком либо вышедшие на службу из этого отпуска ранее достижения ребенком возраста полутора лет в соответствии с частью второй настоящей статьи;