Отпуск за проживание в зоне с льготным социально-экономическим статусом

Подборка наиболее важных документов по запросу Отпуск за проживание в зоне с льготным социально-экономическим статусом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 12.10.2021 по делу N 88-17635/2021
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истице отказано в назначении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Решение: 1) Дело направлено на новое рассмотрение; 2) Дело направлено на новое рассмотрение; 3) Дело направлено на новое рассмотрение.
Отказывая в удовлетворении исковых требований Т. в части включения периода нахождения на больничном листе по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком с 1 апреля 1986 г. по 31 марта 1988 г., в стаж работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, суд первой инстанции исходил из отсутствия доказательств, подтверждающих факт нахождения в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком в указанный период, поскольку наличие записей в трудовой книжке истца о приеме на работу 01.04.1986 г. и увольнении 05.01.1995 г. при отсутствии сведений в лицевых счетах о начислении заработной платы и соответствующих отчислениях, установлении пособия на основании листка нетрудоспособности по беременности и родам, пособия по уходу за ребенком, не является безусловным основанием для включения данного периода в указанный стаж работы.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Есть ли особенности в порядке предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска чернобыльцам
(КонсультантПлюс, 2024)
паспортом с записью о регистрации по месту жительства на территории соответствующей зоны радиационного заражения, трудовой книжкой, трудовым договором, где указаны сведения о месте работы на территории такой зоны, - те, кому специальные удостоверения не выдаются, но меры социальной поддержки как чернобыльцам, включая "чернобыльский" отпуск, полагаются. Например, граждане, работающие в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, указанные в п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (Письмо Минфина России от 01.07.2009 N 03-05-04-01/48).
Готовое решение: Какова продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого (льготного) отпуска для различных категорий работников
(КонсультантПлюс, 2024)
Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, предоставляемый подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, может быть разной продолжительности. Так, для тех, кто пострадал от чернобыльской аварии, - 14 календарных дней. Право на этот отпуск эта категория работников имеет вне зависимости от того, где расположен работодатель. Кто работает в настоящее время в зонах, подвергшихся радиационному загрязнению (в зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение и зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом), - 21, 14 и 7 календарных дней. Количество дней отпуска зависит от времени проживания и работы в соответствующей зоне и причиненного ущерба здоровью. Рассмотрим подробнее.

Нормативные акты

Решение Конституционного Суда РФ от 07.02.2013
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 года"
Согласно вынесенному Конституционным Судом решению оспариваемые нормы не соответствуют Конституции Российской Федерации в той мере, в какой они препятствуют предоставлению ежемесячных денежных компенсаций и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска гражданам, которые постоянно проживали (работали) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом до 1 января 1991 года, затем покинули ее в период до 2 декабря 1995 года и впоследствии (после 2 декабря 1995 года) вернулись туда на постоянное место жительства.
Постановление Конституционного Суда РФ от 24.10.2012 N 23-П
"По делу о проверке конституционности пунктов 1, 2 и 4 части второй статьи 19 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в связи с жалобой гражданки Т.С. Чаплыгиной"
2.2. Такое основание предоставления отдельных мер социальной поддержки гражданам, проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, как постоянное проживание (работа) на этой территории, первоначально не предусматривалось, - оно было введено Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 179-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Поскольку при этом право на ежемесячные денежные компенсации и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск было обусловлено фактом постоянного проживания (работы) на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом до 1 января 1991 года, граждане, прибывшие для постоянного проживания на территорию такой зоны в период с 1 января 1991 года по 2 декабря 1995 года (даты вступления в силу соответствующих положений Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 179-ФЗ), оказались лишенными данного права, притом что ранее указанные меры социальной поддержки предоставлялись им безотносительно к факту постоянного проживания или работы в этой зоне.