Отпускные пандемия



Подборка наиболее важных документов по запросу Отпускные пандемия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Значение применения антимонопольного комплаенса организациями торговли для предотвращения нарушений законодательства о конкуренции
(Карпов Н.Н.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2020, N 4)
Вероятность риска не является постоянной величиной и может изменяться с наступлением определенных событий. Например, изменилась вероятность риска нарушения антимонопольного законодательства ретейлером, осуществляющим продажу продовольственных товаров, в условиях распространения коронавирусной инфекции COVID-2019. Несмотря на то что взаимодействие с конкурентами всегда связано с риском антимонопольных нарушений, действия ретейлеров, а также соглашения между конкурентами и/или поставщиками продовольственных товаров, направленные на удовлетворение спроса или связанные с устранением негативных последствий коронавирусной инфекции, могут быть признаны допустимыми антимонопольным органом. Так, например, в условиях пандемии ФАС России поддержала инициативу X5 Ритейл Групп о реализации некоторых социально значимых товаров по отпускной цене поставщика <19>. Таким образом, в конкретном случае вероятность наступления риска, связанного с нарушением требований о недопустимости соглашений о формировании цены, изменилась.
Статья: Социальная защита инвалидов в период пандемии COVID-19: международно-правовой аспект
(Манджиева С.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 2)
В целях борьбы с коронавирусной инфекцией международное сообщество призвало страны к принятию эффективных мер по борьбе с COVID-19, которые бы в полной мере учитывали интересы и потребности инвалидов <8>. Среди мер, принимаемых странами для улучшения положения инвалидов в период пандемии, наибольшее распространение получили дополнительные выплаты в денежной и натуральной формах, упрощение процедуры назначения выплат по социальному обеспечению, предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков лицам, имеющим детей-инвалидов или членов семьи, являющихся инвалидами, адаптация рабочих мест инвалидов в условиях дистанционной работы. Данные меры в полной мере соответствуют современной медико-социальной концепции инвалидности, установленной в Конвенции ООН о правах инвалидов 2006 г., которая рассматривает инвалидность не только как нарушение физиологических функций человека, но и учитывает аспект социальной депривации инвалидов в результате отсутствия "полного и эффективного участия в жизни общества" <9>. В отличие от ранее действовавшего подхода, определяющего инвалидность сугубо с медицинской точки зрения, Конвенция ООН о правах инвалидов 2006 г. направлена на социальную интеграцию инвалидов во все виды общественной деятельности <10>. Однако, как отмечает Специальный докладчик ООН по вопросу о правах инвалидов, даже в странах с передовым законодательством в области прав инвалидов, на практике может преобладать устаревшая медицинская концепция инвалидности. В результате сохраняется необходимость в принятии более активных мер в области социальной защиты инвалидов, основанной на началах инклюзивности и автономии инвалидов <11>. В свою очередь, Рекомендация МОТ N 202 "О минимальных уровнях социальной защиты" 2012 г. предполагает, что помимо минимального гарантированного дохода инвалиды должны иметь эффективный доступ к различным социальным услугам, обеспечивающим их активное участие в различных областях общественной жизни <12>.
показать больше документов

Нормативные акты

<Письмо> Минздрава России от 02.11.2023 N 17-6/И/2-20354
<О направлении "Методических рекомендаций N 12-23 "Организация записи на прием к врачу, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг и единые региональные кол-центры (издание третье, переработанное и дополненное)>
(вместе с "Методическими рекомендациями N 12-23 "Организация записи на прием к врачу, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг и единые региональные кол-центры (издание третье, переработанное и дополненное)", утв. ФГБУ "ЦНИИОИЗ" Минздрава России 27.09.2023)
Централизованный кол-центр является рекомендуемым решением для организации работы с обращениями по телефону в рамках централизованной модели формирования расписания, поскольку способен в сжатые сроки адаптироваться к значительному увеличению числа обращений, как это было в период пандемии COVID-19, за счет большого количества операторов нивелировать временную нетрудоспособность или отпускной период отдельных сотрудников без снижения функциональности, обеспечить бесперебойность и техническую стабильной работы телефонной линии, позволяет расширить время работы кол-центра до круглосуточного режима. Создание единого регионального кол-центра не отменяет возможность наличия кол-центров в медицинских организациях.
показать больше документов