Отраслевое минобороны
Подборка наиболее важных документов по запросу Отраслевое минобороны (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы системы оплаты труда работников воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации
(Зайков Д.Е.)
("Право в Вооруженных Силах", 2024, N 7)<11> Данное положение также находится в противоречии с п. 49 Отраслевого соглашения между Профессиональным союзом гражданского персонала Вооруженных Сил России и Министерством обороны Российской Федерации на 2020 - 2022 годы (срок действия продлен до 31 декабря 2025 г.). Подробнее см.: Зайков Д.Е. Система оплаты труда работников воинских частей: проблемы правового регулирования // Право в Вооруженных Силах. 2023. N 6. С. 35.
(Зайков Д.Е.)
("Право в Вооруженных Силах", 2024, N 7)<11> Данное положение также находится в противоречии с п. 49 Отраслевого соглашения между Профессиональным союзом гражданского персонала Вооруженных Сил России и Министерством обороны Российской Федерации на 2020 - 2022 годы (срок действия продлен до 31 декабря 2025 г.). Подробнее см.: Зайков Д.Е. Система оплаты труда работников воинских частей: проблемы правового регулирования // Право в Вооруженных Силах. 2023. N 6. С. 35.
Статья: Отказ работодателя от реализации полномочий по управлению трудом в актах социального партнерства: конституционно-правовой анализ
(Ситников А.А.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 1)Наиболее часто в текст коллективных договоров включается положение о том, что привлечение к дисциплинарной ответственности работников, занимающих определенные профсоюзные должности, возможно только после получения согласия профсоюза. Например, п. 9.4 коллективного договора Института металлургии Уральского отделения Российской академии наук (ИМЕТ УрО РАН), заключенного на 2017 - 2019 гг. <9>, действие которого было продлено до 31 декабря 2020 г., предусматривал право работодателя привлекать к дисциплинарной ответственности работников, входящих в состав профсоюзного комитета и не освобожденных от основной работы, только с предварительного согласия профсоюзного комитета, а председателя первичной профсоюзной организации и его заместителей - с предварительного согласия вышестоящего профсоюзного органа. В п. 66 отраслевого соглашения между Профсоюзом гражданского персонала Вооруженных Сил России и Министерством обороны Российской Федерации на 2020 - 2022 годы <10> указано, что работодатель не привлекает к дисциплинарной ответственности уполномоченных профсоюза по охране труда и представителей профсоюза в создаваемых в воинских частях совместных комитетах (комиссиях) по охране труда, а также лиц гражданского персонала, избранных в состав профсоюзных органов, без предварительного согласия соответствующего профсоюзного органа.
(Ситников А.А.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 1)Наиболее часто в текст коллективных договоров включается положение о том, что привлечение к дисциплинарной ответственности работников, занимающих определенные профсоюзные должности, возможно только после получения согласия профсоюза. Например, п. 9.4 коллективного договора Института металлургии Уральского отделения Российской академии наук (ИМЕТ УрО РАН), заключенного на 2017 - 2019 гг. <9>, действие которого было продлено до 31 декабря 2020 г., предусматривал право работодателя привлекать к дисциплинарной ответственности работников, входящих в состав профсоюзного комитета и не освобожденных от основной работы, только с предварительного согласия профсоюзного комитета, а председателя первичной профсоюзной организации и его заместителей - с предварительного согласия вышестоящего профсоюзного органа. В п. 66 отраслевого соглашения между Профсоюзом гражданского персонала Вооруженных Сил России и Министерством обороны Российской Федерации на 2020 - 2022 годы <10> указано, что работодатель не привлекает к дисциплинарной ответственности уполномоченных профсоюза по охране труда и представителей профсоюза в создаваемых в воинских частях совместных комитетах (комиссиях) по охране труда, а также лиц гражданского персонала, избранных в состав профсоюзных органов, без предварительного согласия соответствующего профсоюзного органа.
Нормативные акты
Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ
(ред. от 26.02.2024)
"Об обороне"2. Министерством обороны Российской Федерации формируются общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных услуг, федеральные перечни (классификаторы) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации в целях медицинского обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в условиях военного времени, ведения военных (боевых) действий, выполнения боевых (учебно-боевых), служебно-боевых (оперативно-служебных) задач в области обороны.
(ред. от 26.02.2024)
"Об обороне"2. Министерством обороны Российской Федерации формируются общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных услуг, федеральные перечни (классификаторы) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации в целях медицинского обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в условиях военного времени, ведения военных (боевых) действий, выполнения боевых (учебно-боевых), служебно-боевых (оперативно-служебных) задач в области обороны.
Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465
(ред. от 03.09.2024)
"О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу")38. Формы документов, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 37 настоящего Положения, утверждаются Федеральной антимонопольной службой по согласованию с отраслевыми органами и Министерством обороны Российской Федерации.
(ред. от 03.09.2024)
"О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу")38. Формы документов, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 37 настоящего Положения, утверждаются Федеральной антимонопольной службой по согласованию с отраслевыми органами и Министерством обороны Российской Федерации.