Отражение в учете пени по страховым взносам
Подборка наиболее важных документов по запросу Отражение в учете пени по страховым взносам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 46 "Взыскание задолженности за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках, а также за счет его электронных денежных средств" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В связи с неперечислением обществом в бюджет удержанного НДФЛ за 2020 год налоговый орган принял решение о его взыскании. Общество оспорило решение о взыскании, поскольку оно не учитывало наличие у общества переплаты, возникшей в связи с представлением в июле 2022 года уточненных расчетов по страховым взносам за отчетные периоды 2020 года. По мнению общества, налоговый орган должен был провести зачет указанной переплаты по страховым взносам в счет имеющейся недоимки по НДФЛ на основании заявления общества, представленного 05.08.2022. Также общество отметило, что в первоначальных расчетах по страховым взносам за отчетные периоды 2020 года ошибочно применило завышенный тариф страховых взносов (без учета изменений в законодательство о налогах и сборах, введенных в действие с 01.01.2020), что подлежало выявлению налоговым органом при проведении камеральных проверок первичных расчетов по страховым взносам. Суд отказал в удовлетворении требований общества. Суд отметил, что решение о взыскании задолженности и пени было вынесено 29.03.2022, а о наличии переплаты обществом было заявлено путем подачи уточненных расчетов с уменьшением исчисленных к уплате сумм страховых взносов только в июле 2022 года. Правовых оснований для проведения зачета переплаты в счет недоимки по НДФЛ и пеням при вынесении решения от 29.03.2022 у инспекции не было. Самостоятельное исполнение обществом обязанности по правильному исчислению страховых взносов путем подачи уточненных расчетов само по себе не свидетельствует о недобросовестном налоговом администрировании, поскольку обязанность правильно исчислять налоги (сборы, взносы) по общему правилу возложена на их плательщиков. Невыявление допущенных плательщиками ошибок не освобождает плательщиков от обязанности по их надлежащему исчислению и не препятствует корректировке соответствующих обязательств путем подачи уточненных деклараций (расчетов) в порядке ст. 81 НК РФ. Суд отклонил ссылку общества на справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням по состоянию на 29.03.2022, в которой отсутствовала недоимка по НДФЛ, поскольку данный документ был сформирован с учетом поданных обществом в июле 2022 года уточненных расчетов по страховым взносам, то есть не отражает сложившееся фактическое состояние расчетов по обязательным платежам на момент принятия решения от 29.03.2022.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В связи с неперечислением обществом в бюджет удержанного НДФЛ за 2020 год налоговый орган принял решение о его взыскании. Общество оспорило решение о взыскании, поскольку оно не учитывало наличие у общества переплаты, возникшей в связи с представлением в июле 2022 года уточненных расчетов по страховым взносам за отчетные периоды 2020 года. По мнению общества, налоговый орган должен был провести зачет указанной переплаты по страховым взносам в счет имеющейся недоимки по НДФЛ на основании заявления общества, представленного 05.08.2022. Также общество отметило, что в первоначальных расчетах по страховым взносам за отчетные периоды 2020 года ошибочно применило завышенный тариф страховых взносов (без учета изменений в законодательство о налогах и сборах, введенных в действие с 01.01.2020), что подлежало выявлению налоговым органом при проведении камеральных проверок первичных расчетов по страховым взносам. Суд отказал в удовлетворении требований общества. Суд отметил, что решение о взыскании задолженности и пени было вынесено 29.03.2022, а о наличии переплаты обществом было заявлено путем подачи уточненных расчетов с уменьшением исчисленных к уплате сумм страховых взносов только в июле 2022 года. Правовых оснований для проведения зачета переплаты в счет недоимки по НДФЛ и пеням при вынесении решения от 29.03.2022 у инспекции не было. Самостоятельное исполнение обществом обязанности по правильному исчислению страховых взносов путем подачи уточненных расчетов само по себе не свидетельствует о недобросовестном налоговом администрировании, поскольку обязанность правильно исчислять налоги (сборы, взносы) по общему правилу возложена на их плательщиков. Невыявление допущенных плательщиками ошибок не освобождает плательщиков от обязанности по их надлежащему исчислению и не препятствует корректировке соответствующих обязательств путем подачи уточненных деклараций (расчетов) в порядке ст. 81 НК РФ. Суд отклонил ссылку общества на справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням по состоянию на 29.03.2022, в которой отсутствовала недоимка по НДФЛ, поскольку данный документ был сформирован с учетом поданных обществом в июле 2022 года уточненных расчетов по страховым взносам, то есть не отражает сложившееся фактическое состояние расчетов по обязательным платежам на момент принятия решения от 29.03.2022.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 21 "Страховые тарифы" Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Плательщик страховых взносов обратился в суд с заявлением о признании недействительным решения органа Фонда социального страхования РФ о начислении страховых взносов и пеней, исходя из наиболее высокого класса профессионального риска из заявленных страхователем видов экономической деятельности. На момент принятия оспариваемого решения страхователем были подставлены документы, подтверждающие его фактический вид деятельности, который относился к самому низкому классу профессионального риска. Суд удовлетворил требования страхователя, указав на необходимость учета представленных документов, поскольку согласно позиции ВАС РФ, отраженной в Постановлении Президиума от 05.07.2011 N 14943/10, при определении применимого тарифа Фондом должны быть представлены доказательства фактически осуществляемой страхователем деятельности.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Плательщик страховых взносов обратился в суд с заявлением о признании недействительным решения органа Фонда социального страхования РФ о начислении страховых взносов и пеней, исходя из наиболее высокого класса профессионального риска из заявленных страхователем видов экономической деятельности. На момент принятия оспариваемого решения страхователем были подставлены документы, подтверждающие его фактический вид деятельности, который относился к самому низкому классу профессионального риска. Суд удовлетворил требования страхователя, указав на необходимость учета представленных документов, поскольку согласно позиции ВАС РФ, отраженной в Постановлении Президиума от 05.07.2011 N 14943/10, при определении применимого тарифа Фондом должны быть представлены доказательства фактически осуществляемой страхователем деятельности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как отразить в учете начисление взносов, пеней и штрафов по итогам проверки СФР
(КонсультантПлюс, 2024)1. Как в бухгалтерском учете отражать начисление и уплату страховых взносов, пеней и штрафов по итогам проверки СФР
(КонсультантПлюс, 2024)1. Как в бухгалтерском учете отражать начисление и уплату страховых взносов, пеней и штрафов по итогам проверки СФР
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Органы Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после зачисления поступлений от доходов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, на казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, получения распоряжений налогового органа о зачете единого налогового платежа, предусмотренного Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - единый налоговый платеж), в счет уплаты налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, получения распоряжений таможенного органа для проведения операций, связанных с авансовым платежом, предусмотренным в отношении обязательных платежей правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, и операций, связанных с денежным залогом, предусмотренным правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, осуществляют перечисление указанных доходов на единые счета соответствующих бюджетов.
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Органы Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после зачисления поступлений от доходов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, на казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, получения распоряжений налогового органа о зачете единого налогового платежа, предусмотренного Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - единый налоговый платеж), в счет уплаты налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, получения распоряжений таможенного органа для проведения операций, связанных с авансовым платежом, предусмотренным в отношении обязательных платежей правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, и операций, связанных с денежным залогом, предусмотренным правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, осуществляют перечисление указанных доходов на единые счета соответствующих бюджетов.
Федеральный закон от 04.11.2022 N 432-ФЗ
(ред. от 13.07.2024)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 10 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году"Органы Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после зачисления поступлений от доходов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, на казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, получения распоряжений налогового органа о зачете единого налогового платежа, предусмотренного Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - единый налоговый платеж), в счет уплаты налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, получения распоряжений таможенного органа для проведения операций, связанных с авансовым платежом, предусмотренным в отношении обязательных платежей правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, и операций, связанных с денежным залогом, предусмотренным правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, осуществляют перечисление указанных доходов на единые счета соответствующих бюджетов.
(ред. от 13.07.2024)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 10 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году"Органы Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после зачисления поступлений от доходов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, на казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, получения распоряжений налогового органа о зачете единого налогового платежа, предусмотренного Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - единый налоговый платеж), в счет уплаты налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, получения распоряжений таможенного органа для проведения операций, связанных с авансовым платежом, предусмотренным в отношении обязательных платежей правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, и операций, связанных с денежным залогом, предусмотренным правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, осуществляют перечисление указанных доходов на единые счета соответствующих бюджетов.