Отрешение президента от должности
Подборка наиболее важных документов по запросу Отрешение президента от должности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Конституционно-правовые проблемы функционирования института российского президентства
(Мамедов В.А.)
("Юрист", 2024, N 10)Так, согласно обновленным конституционным положениям, Совет Федерации в государственном механизме остается органом, который в значительной мере формируется исключительно Президентом РФ (ст. 95 Конституции РФ). При отсутствии каких-либо правовых требований к кандидатам лично президентом назначаются тридцать сенаторов (ранее было 17) <11>, при этом семь из них могут быть назначены пожизненно, в данное число не входят бывшие президенты. Если принимать во внимание, что высшие должностные лица субъектов Федерации назначались по представлению президента, это свидетельствует об усилении его влияния на функционирование Совета Федерации, что существенно затрудняет инициирование процедуры отрешения президента от должности. В этой связи справедливо возникает вопрос: зачем Российской Федерации иметь собственное представительство, поскольку она сама по себе не является субъектом Федерации, - согласно Конституции это федеративное государство и из них состоит? Таким образом, введение пропрезидентского представительства в Совете Федерации не исключает злоупотреблений и дает возможность оказывать президентским представителям прямое влияние на принятие решений Советом Федерации.
(Мамедов В.А.)
("Юрист", 2024, N 10)Так, согласно обновленным конституционным положениям, Совет Федерации в государственном механизме остается органом, который в значительной мере формируется исключительно Президентом РФ (ст. 95 Конституции РФ). При отсутствии каких-либо правовых требований к кандидатам лично президентом назначаются тридцать сенаторов (ранее было 17) <11>, при этом семь из них могут быть назначены пожизненно, в данное число не входят бывшие президенты. Если принимать во внимание, что высшие должностные лица субъектов Федерации назначались по представлению президента, это свидетельствует об усилении его влияния на функционирование Совета Федерации, что существенно затрудняет инициирование процедуры отрешения президента от должности. В этой связи справедливо возникает вопрос: зачем Российской Федерации иметь собственное представительство, поскольку она сама по себе не является субъектом Федерации, - согласно Конституции это федеративное государство и из них состоит? Таким образом, введение пропрезидентского представительства в Совете Федерации не исключает злоупотреблений и дает возможность оказывать президентским представителям прямое влияние на принятие решений Советом Федерации.
Нормативные акты
"Конституция Российской Федерации"
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)2. Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения и решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности, о лишении неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, должны быть приняты двумя третями голосов от общего числа соответственно сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы по инициативе не менее одной трети депутатов Государственной Думы и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой.
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)2. Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения и решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности, о лишении неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, должны быть приняты двумя третями голосов от общего числа соответственно сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы по инициативе не менее одной трети депутатов Государственной Думы и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой.
Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ
"О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти"2. Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения и решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности, о лишении неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, должны быть приняты двумя третями голосов от общего числа соответственно сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы по инициативе не менее одной трети депутатов Государственной Думы и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой.
"О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти"2. Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения и решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности, о лишении неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, должны быть приняты двумя третями голосов от общего числа соответственно сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы по инициативе не менее одной трети депутатов Государственной Думы и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой.