Отсрочка по налогам для СМП

Подборка наиболее важных документов по запросу Отсрочка по налогам для СМП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Международный опыт льготного налогообложения в условиях пандемии коронавируса
(Кох Д.А., Лапина М.А.)
("Финансовое право", 2020, N 8)
Крайне много мер по нивелированию последствий пандемии и экономического кризиса было принято во Франции. Они носят налоговый характер, а также нацелены на прямое вмешательство в экономику со стороны государства. В первую очередь юридическим лицам предоставляется отсрочка на три месяца по всем налогам и сборам, кроме НДС. Также создается возможность для приостановления договоров аренды, что может оказать серьезную поддержку малому бизнесу, предоставляется отсрочка по прямому налогу на профессиональный доход <21>. Во Франции правительство сделало больший упор на прямую поддержку субъектов экономической деятельности и физических лиц, что вызывает большие вопросы у некоторых экономистов <22>.
Статья: Налоговые меры борьбы с последствиями пандемии COVID-2019: опыт ЕС и ОЭСР
(Пономарева К.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 10)
- Декрет об оздоровлении Италии от 17.03.2020, вводящий срочные меры по ограничению распространения COVID-19 <19>: отсрочку уплаты налогов и социальных взносов для малого и среднего бизнеса и самозанятых, приостановление налоговых процедур и срока исковой давности;

Нормативные акты

Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ
(ред. от 29.05.2024)
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
3) отсутствие у субъекта малого или среднего предпринимательства недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов субъекта малого или среднего предпринимательства, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период;
Приказ Минэкономразвития России от 14.03.2023 N 169
"Об утверждении Методики проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога, сбора, страхового взноса, пеней, штрафов, процентов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.03.2023 N 72823)
5. При использовании стандартного метода вывод о наличии в отношении заинтересованного лица анализируемой угрозы делается, если сумма обязательств больше одной четвертой (одной второй - для стратегических предприятий и организаций и субъектов естественных монополий) валового дохода и меньше валового дохода, пропорционального периоду отсрочки или рассрочки.