Отсрочка по налогам для СМП
Подборка наиболее важных документов по запросу Отсрочка по налогам для СМП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Международный опыт льготного налогообложения в условиях пандемии коронавируса
(Кох Д.А., Лапина М.А.)
("Финансовое право", 2020, N 8)Крайне много мер по нивелированию последствий пандемии и экономического кризиса было принято во Франции. Они носят налоговый характер, а также нацелены на прямое вмешательство в экономику со стороны государства. В первую очередь юридическим лицам предоставляется отсрочка на три месяца по всем налогам и сборам, кроме НДС. Также создается возможность для приостановления договоров аренды, что может оказать серьезную поддержку малому бизнесу, предоставляется отсрочка по прямому налогу на профессиональный доход <21>. Во Франции правительство сделало больший упор на прямую поддержку субъектов экономической деятельности и физических лиц, что вызывает большие вопросы у некоторых экономистов <22>.
(Кох Д.А., Лапина М.А.)
("Финансовое право", 2020, N 8)Крайне много мер по нивелированию последствий пандемии и экономического кризиса было принято во Франции. Они носят налоговый характер, а также нацелены на прямое вмешательство в экономику со стороны государства. В первую очередь юридическим лицам предоставляется отсрочка на три месяца по всем налогам и сборам, кроме НДС. Также создается возможность для приостановления договоров аренды, что может оказать серьезную поддержку малому бизнесу, предоставляется отсрочка по прямому налогу на профессиональный доход <21>. Во Франции правительство сделало больший упор на прямую поддержку субъектов экономической деятельности и физических лиц, что вызывает большие вопросы у некоторых экономистов <22>.
Статья: Налоговые меры борьбы с последствиями пандемии COVID-2019: опыт ЕС и ОЭСР
(Пономарева К.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 10)- Декрет об оздоровлении Италии от 17.03.2020, вводящий срочные меры по ограничению распространения COVID-19 <19>: отсрочку уплаты налогов и социальных взносов для малого и среднего бизнеса и самозанятых, приостановление налоговых процедур и срока исковой давности;
(Пономарева К.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 10)- Декрет об оздоровлении Италии от 17.03.2020, вводящий срочные меры по ограничению распространения COVID-19 <19>: отсрочку уплаты налогов и социальных взносов для малого и среднего бизнеса и самозанятых, приостановление налоговых процедур и срока исковой давности;
Нормативные акты
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)в) отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника такой закупки, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период. Участник такой закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по данному заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства не принято;
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)в) отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника такой закупки, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период. Участник такой закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по данному заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства не принято;
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ
(ред. от 29.05.2024)
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"3) отсутствие у субъекта малого или среднего предпринимательства недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов субъекта малого или среднего предпринимательства, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период;
(ред. от 29.05.2024)
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"3) отсутствие у субъекта малого или среднего предпринимательства недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов субъекта малого или среднего предпринимательства, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период;