Отсрочка по налогам в связи с пандемией
Подборка наиболее важных документов по запросу Отсрочка по налогам в связи с пандемией (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Специальные меры, предпринимаемые государствами БРИКС в сфере правового регулирования налога на добавленную стоимость в связи с распространением новой коронавирусной инфекции
(Гладун Е.Ф.)
("Финансовое право", 2021, N 9)Российская Федерация также выступила с пакетом мер, облегчающих положение налогоплательщиков в условиях пандемии. В сфере налогообложения добавленной стоимости введена отсрочка подачи налоговой декларации по НДС за I квартал 2020 г. - срок подачи отчетности с 25 апреля отложен до 15 мая. Безусловно важным решением становится отмена НДС для трудоемкой отрасли ресторанов и кафе с выручкой не более 2 млрд руб. с сохранением за ними права на уплату пониженной ставки страховых взносов в размере 15% даже в том случае, если численность персонала компании вырастет до 1 500 человек. В остальном порядок подачи деклараций и уплаты НДС остается неизменным.
(Гладун Е.Ф.)
("Финансовое право", 2021, N 9)Российская Федерация также выступила с пакетом мер, облегчающих положение налогоплательщиков в условиях пандемии. В сфере налогообложения добавленной стоимости введена отсрочка подачи налоговой декларации по НДС за I квартал 2020 г. - срок подачи отчетности с 25 апреля отложен до 15 мая. Безусловно важным решением становится отмена НДС для трудоемкой отрасли ресторанов и кафе с выручкой не более 2 млрд руб. с сохранением за ними права на уплату пониженной ставки страховых взносов в размере 15% даже в том случае, если численность персонала компании вырастет до 1 500 человек. В остальном порядок подачи деклараций и уплаты НДС остается неизменным.
Статья: Налоговые механизмы снижения экономических последствий пандемии COVID-19 в Российской Федерации и Европейском союзе
(Пономарева К.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 7)Большая часть мер адресована лишь предприятиям из списка пострадавших отраслей, которые практически остановили свою деятельность во время пандемии. В то же время во многих государствах меры поддержки распространяются и на крупные предприятия. Этот опыт можно было бы использовать в России, где меры поддержки сводятся преимущественно к снижению взносов и региональных налогов для малого бизнеса, а основная часть МСП может рассчитывать лишь на отсрочки по уплате налогов. Крупные предприятия даже из списка пострадавших отраслей могут получить лишь отсрочки, хотя для этих предприятий последствия оказались не менее тяжелыми. Не предложено также снижения или отмены штрафов и пеней за неуплату налогов. По сути, второй этап поддержки, на котором должны вводиться меры стимулирования экономики, в Российской Федерации не проявлен.
(Пономарева К.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 7)Большая часть мер адресована лишь предприятиям из списка пострадавших отраслей, которые практически остановили свою деятельность во время пандемии. В то же время во многих государствах меры поддержки распространяются и на крупные предприятия. Этот опыт можно было бы использовать в России, где меры поддержки сводятся преимущественно к снижению взносов и региональных налогов для малого бизнеса, а основная часть МСП может рассчитывать лишь на отсрочки по уплате налогов. Крупные предприятия даже из списка пострадавших отраслей могут получить лишь отсрочки, хотя для этих предприятий последствия оказались не менее тяжелыми. Не предложено также снижения или отмены штрафов и пеней за неуплату налогов. По сути, второй этап поддержки, на котором должны вводиться меры стимулирования экономики, в Российской Федерации не проявлен.
Статья: О финансовых мерах государственной поддержки системообразующих организаций
(Демидова С.Е.)
("Финансы", 2022, N 12)Недостаточно востребованной оказалась мера поддержки, связанная с возможностью отсрочки уплаты налогов и авансовых платежей по ним, ею воспользовались около 5,4% СОО и 9,5% МСП <14>.
(Демидова С.Е.)
("Финансы", 2022, N 12)Недостаточно востребованной оказалась мера поддержки, связанная с возможностью отсрочки уплаты налогов и авансовых платежей по ним, ею воспользовались около 5,4% СОО и 9,5% МСП <14>.
Статья: Преодоление последствий пандемии коронавируса в туриндустрии: немецкий опыт
(Антропова Н.А., Антропов Р.В.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 1)Предприняты и другие меры со стороны правительства по смягчению ударов пандемии <5>. Так, с 1 июля по 31 декабря 2020 г. снижается ставка налога на добавленную стоимость с 19% до 7%, а по пониженной ставке - с 7% до 5%. Предусмотрена поддержка налоговой ликвидности за счет отсрочки уплаты налогов, уменьшения авансовых платежей и приостановления мер принудительного исполнения. Если на предприятии десять процентов работников оказываются без работы, то им будет выплачено пособие по неполной занятости из средств федерального бюджета. Для семей предусмотрена единовременная помощь в размере 300 евро на одного ребенка, 600 евро - для неполных семей. За счет бюджетных средств в 2021 г. будет снижен и размер отчислений за возобновляемую энергию. Властные структуры по возможности учитывают пожелания туристических ассоциаций. Так, было отклонено предложение президента немецкого бундестага о сокращении летних каникул, что привело бы к еще большему сокращению спроса на туристические услуги.
(Антропова Н.А., Антропов Р.В.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 1)Предприняты и другие меры со стороны правительства по смягчению ударов пандемии <5>. Так, с 1 июля по 31 декабря 2020 г. снижается ставка налога на добавленную стоимость с 19% до 7%, а по пониженной ставке - с 7% до 5%. Предусмотрена поддержка налоговой ликвидности за счет отсрочки уплаты налогов, уменьшения авансовых платежей и приостановления мер принудительного исполнения. Если на предприятии десять процентов работников оказываются без работы, то им будет выплачено пособие по неполной занятости из средств федерального бюджета. Для семей предусмотрена единовременная помощь в размере 300 евро на одного ребенка, 600 евро - для неполных семей. За счет бюджетных средств в 2021 г. будет снижен и размер отчислений за возобновляемую энергию. Властные структуры по возможности учитывают пожелания туристических ассоциаций. Так, было отклонено предложение президента немецкого бундестага о сокращении летних каникул, что привело бы к еще большему сокращению спроса на туристические услуги.
Готовое решение: Налоговые каникулы и другие меры налоговой поддержки в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)были введены дополнительные основания для получения отсрочки или рассрочки по уплате налогов и страховых взносов;
(КонсультантПлюс, 2025)были введены дополнительные основания для получения отсрочки или рассрочки по уплате налогов и страховых взносов;
Статья: Установление "налога на выход" как потенциально возможный путь расширения российских мер по деофшоризации
(Андрианова Н.Г.)
("Юрист", 2021, N 4)В статье рассматривается общеевропейское регулирование "налога на выход", закрепленное Директивой Совета Европейского Союза N 2016/1164 от 12 июля 2016 г. Анализируются ситуации, в которых взимается "налог на выход", устанавливается порядок определения налоговой базы, порядок уплаты налога, возможность представления отсрочки уплаты налога, перечисляются случаи, при которых налог подлежит уплате сразу в полном объеме, выявляются проблемные вопросы практического применения Директивы в отношении "налога на выход". Приводятся практика имплементации положений Директивы о "налоге на выход" в Люксембурге, а также особенности имплементации положений Директивы в национальное законодательство на примере опыта Ирландии. Предлагается установление "налога на выход" в Российской Федерации как дополнительного источника бюджетных поступлений в условиях оттока капитала и пандемии коронавирусной инфекции. Предлагается придерживаться взвешенного подхода при установлении "налога на выход" для сохранения баланса частных и публичных интересов. Установление минимального порогового значения стоимости позволит не препятствовать перемещению небольших активов при получении государством права на налогообложение крупных активов при их перемещении за пределы Российской Федерации.
(Андрианова Н.Г.)
("Юрист", 2021, N 4)В статье рассматривается общеевропейское регулирование "налога на выход", закрепленное Директивой Совета Европейского Союза N 2016/1164 от 12 июля 2016 г. Анализируются ситуации, в которых взимается "налог на выход", устанавливается порядок определения налоговой базы, порядок уплаты налога, возможность представления отсрочки уплаты налога, перечисляются случаи, при которых налог подлежит уплате сразу в полном объеме, выявляются проблемные вопросы практического применения Директивы в отношении "налога на выход". Приводятся практика имплементации положений Директивы о "налоге на выход" в Люксембурге, а также особенности имплементации положений Директивы в национальное законодательство на примере опыта Ирландии. Предлагается установление "налога на выход" в Российской Федерации как дополнительного источника бюджетных поступлений в условиях оттока капитала и пандемии коронавирусной инфекции. Предлагается придерживаться взвешенного подхода при установлении "налога на выход" для сохранения баланса частных и публичных интересов. Установление минимального порогового значения стоимости позволит не препятствовать перемещению небольших активов при получении государством права на налогообложение крупных активов при их перемещении за пределы Российской Федерации.
Статья: Налогообложение туризма: белорусский опыт
(Киреева Е.Ф.)
("Финансы", 2023, N 10)Налоговые инструменты предусматривали как полное или частичное освобождение от уплаты налоговых платежей, так и отсрочку (рассрочку) их уплаты.
(Киреева Е.Ф.)
("Финансы", 2023, N 10)Налоговые инструменты предусматривали как полное или частичное освобождение от уплаты налоговых платежей, так и отсрочку (рассрочку) их уплаты.
"Законодательство о банкротстве: преемственность и новации: монография"
(Абдуллаева П.Р., Бандурина Н.В., Воронина Ю.М. и др.)
(отв. ред. С.А. Карелина, И.В. Фролов)
("Юстицинформ", 2023)Так, анализируя процесс реализации экономических и социальных программ развития территорий, следует отметить важную роль, которую играет институт банкротства в этом процессе. Период пандемии, а также постковидный этап доказали это. Помимо общих мер, предусмотренных нормами федерального законодательства, а именно: мораторное банкротство <25>, отсрочка и рассрочка в оплате долговых обязательств и др. - в отдельных регионах были приняты специальные программы, направленные на поддержку определенных сегментов экономики региона, определенных видов деятельности. Так, в Новосибирской области были реализованы такие меры, как предоставление кредитов малому и среднему бизнесу (так называемые быстрые кредиты до 5 млн руб. и кредиты без повторного подтверждения гарантий от 5 млн руб.), микрозаймы без залога (увеличение суммы микрозаймов на пополнение бюджета компании до 300 тыс. руб.; продление сроков погашения микрозаймов и др.), субсидии на выплату заработной платы сотрудников (возмещение затрат на оплату труда уволенных, выпускников колледжей и вузов, безработных: государственные органы возмещают 50 процентов суммы), предоставление налоговой отсрочки для владельцев торговых центров и рынков и т.д. Реструктуризация задолженности (прежде всего, кредитные каникулы) как мера поддержки граждан показала свою эффективность в таких регионах, как Тамбовская, Белгородская, Московская области. Кроме того, помимо этого, пандемия стала мощнейшим стимулом для развития новых видов предпринимательской деятельности во многих регионах России. Все эти меры, безусловно, способствовали более мягкому сценарию развития постковидного периода для многих территорий нашей страны и защите интересов как предпринимателей, так и граждан.
(Абдуллаева П.Р., Бандурина Н.В., Воронина Ю.М. и др.)
(отв. ред. С.А. Карелина, И.В. Фролов)
("Юстицинформ", 2023)Так, анализируя процесс реализации экономических и социальных программ развития территорий, следует отметить важную роль, которую играет институт банкротства в этом процессе. Период пандемии, а также постковидный этап доказали это. Помимо общих мер, предусмотренных нормами федерального законодательства, а именно: мораторное банкротство <25>, отсрочка и рассрочка в оплате долговых обязательств и др. - в отдельных регионах были приняты специальные программы, направленные на поддержку определенных сегментов экономики региона, определенных видов деятельности. Так, в Новосибирской области были реализованы такие меры, как предоставление кредитов малому и среднему бизнесу (так называемые быстрые кредиты до 5 млн руб. и кредиты без повторного подтверждения гарантий от 5 млн руб.), микрозаймы без залога (увеличение суммы микрозаймов на пополнение бюджета компании до 300 тыс. руб.; продление сроков погашения микрозаймов и др.), субсидии на выплату заработной платы сотрудников (возмещение затрат на оплату труда уволенных, выпускников колледжей и вузов, безработных: государственные органы возмещают 50 процентов суммы), предоставление налоговой отсрочки для владельцев торговых центров и рынков и т.д. Реструктуризация задолженности (прежде всего, кредитные каникулы) как мера поддержки граждан показала свою эффективность в таких регионах, как Тамбовская, Белгородская, Московская области. Кроме того, помимо этого, пандемия стала мощнейшим стимулом для развития новых видов предпринимательской деятельности во многих регионах России. Все эти меры, безусловно, способствовали более мягкому сценарию развития постковидного периода для многих территорий нашей страны и защите интересов как предпринимателей, так и граждан.
Статья: Туристский бизнес Казахстана в период пандемии COVID-19: состояние и меры поддержки
(Мамраева Д.Г., Ташенова Л.В.)
("Туризм: право и экономика", 2022, N 2)В период карантинных ограничений Правительством Казахстана совместно с Национальной палатой предпринимателей "Атамекен" внедрены антикризисные меры. Согласно отчету Министерства культуры и спорта, предприниматели в туристской сфере в связи с режимом чрезвычайного положения были освобождены от уплаты некоторых налогов (на имущество, а также с фонда оплаты труда - до конца 2020 г.), банковские займы были отсрочены до 1 октября 2020 г., унифицирована ставка по кредитам <5>.
(Мамраева Д.Г., Ташенова Л.В.)
("Туризм: право и экономика", 2022, N 2)В период карантинных ограничений Правительством Казахстана совместно с Национальной палатой предпринимателей "Атамекен" внедрены антикризисные меры. Согласно отчету Министерства культуры и спорта, предприниматели в туристской сфере в связи с режимом чрезвычайного положения были освобождены от уплаты некоторых налогов (на имущество, а также с фонда оплаты труда - до конца 2020 г.), банковские займы были отсрочены до 1 октября 2020 г., унифицирована ставка по кредитам <5>.
Статья: Специфика правового регулирования туризма в период пандемии
(Никиташина Н.А., Урмацких В.А.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 1)По данным Ассоциации туроператоров в России, за период пандемии и самоизоляции число туроператоров снизилось в стране на 6%, турагентов - на 30%, а доходы отрасли - на 60% <1>. И это несмотря на предпринятые Правительством Российской Федерации (далее - Правительство РФ) меры: отсрочку обязательств по отмененным турам и программу возврата части средств за покупку туров по России, мораторий на возбуждение дел о банкротстве, налоговые и арендные каникулы.
(Никиташина Н.А., Урмацких В.А.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 1)По данным Ассоциации туроператоров в России, за период пандемии и самоизоляции число туроператоров снизилось в стране на 6%, турагентов - на 30%, а доходы отрасли - на 60% <1>. И это несмотря на предпринятые Правительством Российской Федерации (далее - Правительство РФ) меры: отсрочку обязательств по отмененным турам и программу возврата части средств за покупку туров по России, мораторий на возбуждение дел о банкротстве, налоговые и арендные каникулы.
Статья: Доминанты, определенные международными организациями, и Европейская социальная хартия как ориентиры гибкой социальной политики государств в условиях коронакризиса
(Забелина О.В., Сергеева М.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 4)Анализ международного опыта мер социальной поддержки населения приводит к выводу о преобладании нестраховых программ над страховыми (60% против 27%) <20>. Среди форм социальной помощи в рамках нестраховых программ выделяют: прямые денежные выплаты; натуральную помощь; отсрочку по налоговым, коммунальным, ипотечным платежам; и услуги.
(Забелина О.В., Сергеева М.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 4)Анализ международного опыта мер социальной поддержки населения приводит к выводу о преобладании нестраховых программ над страховыми (60% против 27%) <20>. Среди форм социальной помощи в рамках нестраховых программ выделяют: прямые денежные выплаты; натуральную помощь; отсрочку по налоговым, коммунальным, ипотечным платежам; и услуги.