Отсрочка по уплате налогов проценты
Подборка наиболее важных документов по запросу Отсрочка по уплате налогов проценты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Опубликован Закон с очередными поправками в Налоговый кодекс
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 30)До конца 2028 г. продлены установленные п. 3 ст. 4 НК РФ полномочия Правительства РФ. Речь идет о приостановлении, отмене или переносе на более поздний срок мероприятий налогового контроля, продлении срока уплаты налогов, сборов и страховых взносов, сроков представления налоговой и бухгалтерской отчетности, установлении дополнительных оснований предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и иных полномочиях, указанных в п. 3 ст. 4 НК РФ.
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 30)До конца 2028 г. продлены установленные п. 3 ст. 4 НК РФ полномочия Правительства РФ. Речь идет о приостановлении, отмене или переносе на более поздний срок мероприятий налогового контроля, продлении срока уплаты налогов, сборов и страховых взносов, сроков представления налоговой и бухгалтерской отчетности, установлении дополнительных оснований предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и иных полномочиях, указанных в п. 3 ст. 4 НК РФ.
Статья: Актуальные проблемы правового регулирования пеней за нарушение сроков уплаты таможенных платежей
(Ермолаева Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)Наконец, затрагивая вопрос о соотношении таможенного и налогового законодательства в части уплаты процентов и пеней за отсрочку/просрочку уплаты налогов, взимаемых при ввозе товаров, сошлемся на положение ч. 2 ст. 2 Налогового кодекса РФ, которое устанавливает, что к отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, привлечению к ответственности виновных лиц законодательство о налогах и сборах не применяется, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Более того, по смыслу ст. 34 и 53 Закона N 289-ФЗ проценты за несвоевременную уплату налогов, взимаемых при ввозе товаров, исчисляются в размерах и в порядке, которые установлены таможенным законодательством. Следовательно, нет оснований опасаться возникновения коллизии налогового и таможенного законодательства при исчислении и применении процентов и пеней за несвоевременную уплату налогов, взимаемых при ввозе товаров.
(Ермолаева Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)Наконец, затрагивая вопрос о соотношении таможенного и налогового законодательства в части уплаты процентов и пеней за отсрочку/просрочку уплаты налогов, взимаемых при ввозе товаров, сошлемся на положение ч. 2 ст. 2 Налогового кодекса РФ, которое устанавливает, что к отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, привлечению к ответственности виновных лиц законодательство о налогах и сборах не применяется, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Более того, по смыслу ст. 34 и 53 Закона N 289-ФЗ проценты за несвоевременную уплату налогов, взимаемых при ввозе товаров, исчисляются в размерах и в порядке, которые установлены таможенным законодательством. Следовательно, нет оснований опасаться возникновения коллизии налогового и таможенного законодательства при исчислении и применении процентов и пеней за несвоевременную уплату налогов, взимаемых при ввозе товаров.
Нормативные акты
Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.08.2025)Статья 53. Проценты за предоставление отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов
(ред. от 28.12.2024)
"О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.08.2025)Статья 53. Проценты за предоставление отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)6) дополнительные основания предоставления в 2020, 2022 - 2028 годах отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, изменение порядка и условий ее предоставления;
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)6) дополнительные основания предоставления в 2020, 2022 - 2028 годах отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, изменение порядка и условий ее предоставления;
Статья: Трансформация законодательства о налогах и сборах в условиях применения антикризисных мер: теоретико-правовые проблемы
(Назаренко Б.А.)
("Финансовое право", 2023, N 1)В соответствии с подп. 1 и подп. 6 п. 3 ст. 4 НК РФ (в редакции Федерального закона от 9 марта 2022 г. N 52-ФЗ) не исключается возможность изменения сроков осуществления мероприятий налогового контроля, а также установления дополнительных оснований и изменения порядка (условий) предоставления фискальнообязанным лицам отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов. Так, в соответствии с подп. 1 п. 3 ст. 4 НК РФ Правительство Российской Федерации в 2020 и 2022 гг. наделяется правом издания нормативных правовых актов, которые предусматривают в периоды, соответственно, с 1 января до 31 декабря 2020 г. (включительно) и с 1 января до 31 декабря 2022 г. (включительно) приостановление, отмену или перенос на более поздний срок мероприятий налогового контроля, в том числе проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, а также приостановление течения сроков, предусмотренных НК РФ, в том числе сроков назначения (проведения) проверок, на период приостановления или переноса указанных мероприятий налогового контроля.
(Назаренко Б.А.)
("Финансовое право", 2023, N 1)В соответствии с подп. 1 и подп. 6 п. 3 ст. 4 НК РФ (в редакции Федерального закона от 9 марта 2022 г. N 52-ФЗ) не исключается возможность изменения сроков осуществления мероприятий налогового контроля, а также установления дополнительных оснований и изменения порядка (условий) предоставления фискальнообязанным лицам отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов. Так, в соответствии с подп. 1 п. 3 ст. 4 НК РФ Правительство Российской Федерации в 2020 и 2022 гг. наделяется правом издания нормативных правовых актов, которые предусматривают в периоды, соответственно, с 1 января до 31 декабря 2020 г. (включительно) и с 1 января до 31 декабря 2022 г. (включительно) приостановление, отмену или перенос на более поздний срок мероприятий налогового контроля, в том числе проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, а также приостановление течения сроков, предусмотренных НК РФ, в том числе сроков назначения (проведения) проверок, на период приостановления или переноса указанных мероприятий налогового контроля.
Статья: Новшества НК РФ: ноябрь 2022 года
(Спицына Т.В.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2022, N 12)6) дополнительные основания предоставления в 2020, 2022 и 2023 годах отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, изменение порядка и условий ее предоставления;
(Спицына Т.В.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2022, N 12)6) дополнительные основания предоставления в 2020, 2022 и 2023 годах отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, изменение порядка и условий ее предоставления;