Отсрочка по уплате страховых взносов на 3 месяца
Подборка наиболее важных документов по запросу Отсрочка по уплате страховых взносов на 3 месяца (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Защита прав субъектов предпринимательской деятельности в условиях пандемии
(Адаменко А.П., Зарапина Л.В., Пискунова Н.И.)
("Современный юрист", 2020, N 3)Рассмотрим ряд мер, принятых по поддержке бизнеса в России. В основном данные меры направлены на защиту субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП). Перечислим ряд мер для МСП, которые были предложены Президентом России [8]: предоставление компаниям отсрочки по налогам, кроме НДС и страховым взносам; ввод моратория на шесть месяцев на подачу заявлений о банкротстве предприятий; снижение ставки страховых взносов с 30 до 15% для зарплат работников предприятий среднего и малого бизнеса, которые больше МРОТ; ввод отсрочки на полгода для уплаты страховых взносов; предоставление системообразующим предприятиям специального льготного кредита для пополнения оборотных средств на 6% годовых; предоставление компаниям беспроцентных кредитов на 6 месяцев в целях выдачи заработной платы работникам; введение отсрочки по уплате арендных платежей на срок три месяца для малых и средних предприятий - арендаторов государственного или муниципального имущества и многих других.
(Адаменко А.П., Зарапина Л.В., Пискунова Н.И.)
("Современный юрист", 2020, N 3)Рассмотрим ряд мер, принятых по поддержке бизнеса в России. В основном данные меры направлены на защиту субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП). Перечислим ряд мер для МСП, которые были предложены Президентом России [8]: предоставление компаниям отсрочки по налогам, кроме НДС и страховым взносам; ввод моратория на шесть месяцев на подачу заявлений о банкротстве предприятий; снижение ставки страховых взносов с 30 до 15% для зарплат работников предприятий среднего и малого бизнеса, которые больше МРОТ; ввод отсрочки на полгода для уплаты страховых взносов; предоставление системообразующим предприятиям специального льготного кредита для пополнения оборотных средств на 6% годовых; предоставление компаниям беспроцентных кредитов на 6 месяцев в целях выдачи заработной платы работникам; введение отсрочки по уплате арендных платежей на срок три месяца для малых и средних предприятий - арендаторов государственного или муниципального имущества и многих других.
Статья: Комментарий к Постановлению Правления ПФР от 13.10.2022 N 217п "О внесении изменений в Постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. N 730п"
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2022, N 22)ФНС России на своем сайте в разделе "Часто задаваемые вопросы" разъяснила, что продление сроков представления РСВ не предусмотрено ни для каких категорий плательщиков страховых взносов. Постановлением Правительства РФ от 20.10.2022 N 1874 для мобилизованных предпринимателей были перенесены сроки уплаты налогов и сдачи отчетности.
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2022, N 22)ФНС России на своем сайте в разделе "Часто задаваемые вопросы" разъяснила, что продление сроков представления РСВ не предусмотрено ни для каких категорий плательщиков страховых взносов. Постановлением Правительства РФ от 20.10.2022 N 1874 для мобилизованных предпринимателей были перенесены сроки уплаты налогов и сдачи отчетности.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Операции по лицевым счетам должника не приостанавливаются при предъявлении должником в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, документа, подтверждающего исполнение решения налогового органа, документа об отсрочке или о рассрочке уплаты налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов. При предъявлении должником документа об отсрочке или о рассрочке приостановление операций по лицевым счетам должника не производится в период действия отсрочки, рассрочки уплаты налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов.
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Операции по лицевым счетам должника не приостанавливаются при предъявлении должником в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, документа, подтверждающего исполнение решения налогового органа, документа об отсрочке или о рассрочке уплаты налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов. При предъявлении должником документа об отсрочке или о рассрочке приостановление операций по лицевым счетам должника не производится в период действия отсрочки, рассрочки уплаты налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов.
Постановление Конституционного Суда РФ от 19.01.2016 N 2-П
"По делу о проверке конституционности подпункта "а" пункта 22 и пункта 24 статьи 5 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 188-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования" в связи с запросами Арбитражного суда города Москвы и Арбитражного суда Пензенской области"Хотя установленные этим Федеральным законом наказания для плательщиков сборов ограничены максимальным пределом (30 процентов суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, и 20 и 40 процентов неуплаченной суммы страховых взносов), они могут достигать значительных размеров. Предоставление же плательщикам сборов отсрочки (рассрочки) по уплате штрафов, как указывал Конституционный Суд Российской Федерации, будучи, по сути, лишь условием исполнения соответствующего правоприменительного решения, никоим образом не влияет на размер штрафа, который подлежит уплате лицом, и, следовательно, в качестве действенного средства, позволяющего обеспечить индивидуализацию содержания (объема) ответственности и тем самым - соразмерность назначенного наказания, выступать не может (постановления от 17 января 2013 года N 1-П и от 25 февраля 2014 года N 4-П).
"По делу о проверке конституционности подпункта "а" пункта 22 и пункта 24 статьи 5 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 188-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования" в связи с запросами Арбитражного суда города Москвы и Арбитражного суда Пензенской области"Хотя установленные этим Федеральным законом наказания для плательщиков сборов ограничены максимальным пределом (30 процентов суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, и 20 и 40 процентов неуплаченной суммы страховых взносов), они могут достигать значительных размеров. Предоставление же плательщикам сборов отсрочки (рассрочки) по уплате штрафов, как указывал Конституционный Суд Российской Федерации, будучи, по сути, лишь условием исполнения соответствующего правоприменительного решения, никоим образом не влияет на размер штрафа, который подлежит уплате лицом, и, следовательно, в качестве действенного средства, позволяющего обеспечить индивидуализацию содержания (объема) ответственности и тем самым - соразмерность назначенного наказания, выступать не может (постановления от 17 января 2013 года N 1-П и от 25 февраля 2014 года N 4-П).