Отстранение муниципального служащего
Подборка наиболее важных документов по запросу Отстранение муниципального служащего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Увольнение муниципального служащего в связи с утратой доверия
(КонсультантПлюс, 2024)Признается неправомерным отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей взамен его увольнения в связи с утратой доверия только по причине отсутствия вступившего в силу приговора суда
(КонсультантПлюс, 2024)Признается неправомерным отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей взамен его увольнения в связи с утратой доверия только по причине отсутствия вступившего в силу приговора суда
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 28.11.2022 N 88-30147/2022
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О признании незаконным отстранения от работы.
Обстоятельства: Истец не был предупрежден работодателем о безусловном отстранении от работы в связи с отсутствием профилактической прививки, должность главного специалиста, замещаемая истцом, включена в перечень должностей муниципальных служащих, которые могут осуществлять дистанционную работу без ущерба для эффективности функционирования предприятия.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.Принимая решение об отказе в удовлетворении требований о признании приказа N 40-ЛС от 29 октября 2021 года об отстранении от работы незаконным, суд первой инстанции исходил из того, что истец, являющаяся муниципальным служащим, с учетом содержания постановления Главного государственного санитарного врача по Пензенской области от 7 октября 2021 года N 3 относилась к категории работников, подлежащих обязательной вакцинации от новой коронавирусной инфекции. В связи с отсутствием доказательств, подтверждающих факт прохождения процедуры вакцинации либо документов о наличии противопоказаний к профилактической прививке против COVID-19, суд признал приказ об отстранении Е. от работы соответствующим требованиям законодательства.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О признании незаконным отстранения от работы.
Обстоятельства: Истец не был предупрежден работодателем о безусловном отстранении от работы в связи с отсутствием профилактической прививки, должность главного специалиста, замещаемая истцом, включена в перечень должностей муниципальных служащих, которые могут осуществлять дистанционную работу без ущерба для эффективности функционирования предприятия.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.Принимая решение об отказе в удовлетворении требований о признании приказа N 40-ЛС от 29 октября 2021 года об отстранении от работы незаконным, суд первой инстанции исходил из того, что истец, являющаяся муниципальным служащим, с учетом содержания постановления Главного государственного санитарного врача по Пензенской области от 7 октября 2021 года N 3 относилась к категории работников, подлежащих обязательной вакцинации от новой коронавирусной инфекции. В связи с отсутствием доказательств, подтверждающих факт прохождения процедуры вакцинации либо документов о наличии противопоказаний к профилактической прививке против COVID-19, суд признал приказ об отстранении Е. от работы соответствующим требованиям законодательства.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей
(Павленко А.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 3)"Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 3
(Павленко А.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 3)"Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 3
"Актуальные проблемы административного права: учебник"
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)3. Меры административного принуждения применяются административно-публичными субъектами только в процессе их внешней административной правоприменительной деятельности и в отношении не находящихся в их организационно-служебном подчинении (зависимости) физических лиц и организаций. В этой связи не могут признаваться мерами административного принуждения принудительные меры, применяемые руководителями административно-публичных органов и иных органов публичной власти (их подразделений) в отношении подчиненных им по службе государственных и муниципальных служащих, связанные с привлечением последних к дисциплинарной и материальной ответственности (отстранение от исполнения служебных обязанностей, наложение дисциплинарного взыскания). Такие меры совершенно обоснованно квалифицированы Д.Н. Бахрахом в качестве мер дисциплинарного принуждения <1>.
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)3. Меры административного принуждения применяются административно-публичными субъектами только в процессе их внешней административной правоприменительной деятельности и в отношении не находящихся в их организационно-служебном подчинении (зависимости) физических лиц и организаций. В этой связи не могут признаваться мерами административного принуждения принудительные меры, применяемые руководителями административно-публичных органов и иных органов публичной власти (их подразделений) в отношении подчиненных им по службе государственных и муниципальных служащих, связанные с привлечением последних к дисциплинарной и материальной ответственности (отстранение от исполнения служебных обязанностей, наложение дисциплинарного взыскания). Такие меры совершенно обоснованно квалифицированы Д.Н. Бахрахом в качестве мер дисциплинарного принуждения <1>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"3. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"3. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.
"Обзор практики применения судами в 2014 - 2016 годах законодательства Российской Федерации при рассмотрении споров, связанных с наложением дисциплинарных взысканий за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)В соответствии с положениями статьи 11 названного федерального закона (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений) государственный или муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, уведомлять об этом в письменной форме своего непосредственного начальника. Представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении у государственного или муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. Данные меры могут состоять в изменении должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является государственный или муниципальный служащий, осуществляются путем отвода или самоотвода государственного или муниципального служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)В соответствии с положениями статьи 11 названного федерального закона (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений) государственный или муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, уведомлять об этом в письменной форме своего непосредственного начальника. Представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении у государственного или муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. Данные меры могут состоять в изменении должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является государственный или муниципальный служащий, осуществляются путем отвода или самоотвода государственного или муниципального служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.