Отстранение от должности муниципального служащего

Подборка наиболее важных документов по запросу Отстранение от должности муниципального служащего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Курского областного суда от 23.08.2022 по делу N 33-2608/2022
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О признании незаконным отстранения от работы.
Обстоятельства: Истица отстранена от работы без начисления заработной платы в связи с непредоставлением документов, подтверждающих вакцинацию либо наличие медицинских противопоказаний к применению вакцин от новой коронавирусной инфекции.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.
Довод апелляционной жалобы истца о том, что в постановлении главного государственного санитарного врача по Курской области от 07.10.2021 г. N 11 нет рекомендаций об отстранении от работы не привитых работников, о незаконности решения суда не свидетельствует, принимая во внимание, что данным постановлением предписано обеспечить проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в частности, муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы Курской области.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей
(Павленко А.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 3)
Таким образом, отстранение от замещаемой должности муниципального служащего целесообразно, например, в целях недопущения препятствий со стороны муниципального служащего, в отношении которого проводится проверка, расследованию правонарушения (сокрытия доказательств, свидетельствующих о совершении проступка, и др.), недопущения повторных правонарушений со стороны муниципального служащего, создания условий для обеспечения нормального функционирования комиссии по проведению служебной проверки и т.д.
Статья: Реализация мер ответственности представителя нанимателя (работодателя) за непринятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов у подчиненных
(Андреечев И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 8)
Законодательное регулирование института предотвращения и урегулирования конфликта интересов, помимо обязанности самих государственных (гражданских) служащих, лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности, работников организаций (далее - должностные лица) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта, содержит такую же обязанность представителя нанимателя (работодателя) в отношении подчиненных ему лиц. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у подчиненного личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по его предотвращению и урегулированию вплоть до отстранения от должности. Об этом свидетельствуют ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон N 273-ФЗ) <1>, ч. 4 ст. 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Закон N 79-ФЗ) <2> и ч. 3 ст. 14.1 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Закон N 25-ФЗ) <3>. Также это нормы иных федеральных законов о видах государственной службы, которые такую обязанность возлагают как на прямого руководителя (начальника), так и на непосредственного руководителя (начальника) сотрудника <4>. В этой связи следует положительно отметить поручение рассмотреть вопрос о внесении в законодательство о противодействии коррупции изменений, предусматривающих возложение на непосредственного руководителя обязанности принимать такие меры у подчиненных (подп. "а" п. 7 Национального плана противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы, утвержденного Указом Президента РФ от 16 августа 2021 г. N 478 <5>). Это не только позволит унифицировать правовое регулирование, но и обеспечит более эффективное регулирование конфликта интересов, так как непосредственные руководители (начальники) обладают большей информацией о своих сотрудниках, особенно в условиях больших коллективов.

Нормативные акты

Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"
3. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
12. В случае досрочного прекращения полномочий главы местной администрации либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления или уполномоченный муниципальный служащий, определяемые в соответствии с уставом муниципального образования.