Отсутствие гарантийного срока на товар
Подборка наиболее важных документов по запросу Отсутствие гарантийного срока на товар (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 14 "Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)" Закона РФ "О защите прав потребителей""Из вышеуказанных положений Закона, а также разъяснений Верховного Суда Российской Федерации следует, что в случае, когда недостаток выполненной товара (оказанной услуги) выявлен в период гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги), на потребителя возлагается обязанность предоставить доказательства наличия такого недостатка, а на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) лежит обязанность доказывания обстоятельств, освобождающих его от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда."
Определение Верховного Суда РФ от 10.12.2021 N 304-ЭС21-23232 по делу N А81-8724/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании денежных средств, уплаченных по договору поставки, монтажных и пусконаладочных работ, обязании демонтировать и вывезти оборудование.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку установлен факт поставки оборудования, не соответствующего заявленным характеристикам в части обеспечения уменьшения количества железа и марганца во время очистки воды, недостатки выявлены в пределах гарантийного срока.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Разрешая настоящий спор, суды, руководствуясь статьями 431, 454, 469, 470, 475, 476, 477 Гражданского кодекса Российской Федерации, принимая во внимание заключение судебной экспертизы, согласно которому спорное оборудование не обеспечивает эффективного технологического процесса по очистке воды и приведению показателей качества воды в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01, то есть не соответствует целям заключенного договора, установив, что указанные недостатки выявлены в процессе эксплуатации оборудования в пределах гарантийного срока, пришли к выводу о доказанности факта поставки товара (оборудования) ненадлежащего качества и с учетом отсутствия со стороны ответчика документального опровержения данного факта удовлетворили исковые требования.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании денежных средств, уплаченных по договору поставки, монтажных и пусконаладочных работ, обязании демонтировать и вывезти оборудование.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку установлен факт поставки оборудования, не соответствующего заявленным характеристикам в части обеспечения уменьшения количества железа и марганца во время очистки воды, недостатки выявлены в пределах гарантийного срока.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Разрешая настоящий спор, суды, руководствуясь статьями 431, 454, 469, 470, 475, 476, 477 Гражданского кодекса Российской Федерации, принимая во внимание заключение судебной экспертизы, согласно которому спорное оборудование не обеспечивает эффективного технологического процесса по очистке воды и приведению показателей качества воды в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01, то есть не соответствует целям заключенного договора, установив, что указанные недостатки выявлены в процессе эксплуатации оборудования в пределах гарантийного срока, пришли к выводу о доказанности факта поставки товара (оборудования) ненадлежащего качества и с учетом отсутствия со стороны ответчика документального опровержения данного факта удовлетворили исковые требования.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Каковы сроки предъявления претензии для защиты прав потребителей?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)1.3. Срок предъявления требований по недостаткам товара, на который гарантийный срок или срок годности не установлен
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)1.3. Срок предъявления требований по недостаткам товара, на который гарантийный срок или срок годности не установлен
Готовое решение: Как согласовать условие о качестве товара в договоре поставки
(КонсультантПлюс, 2024)Однако вы можете установить договором иной объем гарантийных обязательств, в том числе указать, что гарантия не распространяется на какие-либо отдельные части товара (например, быстроизнашивающиеся детали ("расходники"), срок службы которых меньше гарантийного срока). Отсутствие в договоре условия о том, на какие составляющие товара (комплектующие части) распространяется гарантия качества, влечет риск поставщика, связанный с необходимостью выполнять требования покупателя в отношении любой комплектующей части товара.
(КонсультантПлюс, 2024)Однако вы можете установить договором иной объем гарантийных обязательств, в том числе указать, что гарантия не распространяется на какие-либо отдельные части товара (например, быстроизнашивающиеся детали ("расходники"), срок службы которых меньше гарантийного срока). Отсутствие в договоре условия о том, на какие составляющие товара (комплектующие части) распространяется гарантия качества, влечет риск поставщика, связанный с необходимостью выполнять требования покупателя в отношении любой комплектующей части товара.
Нормативные акты
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 12.09.2023)2. Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи. Срок для выявления недостатков товара, подлежащего перевозке или отправке по почте, исчисляется со дня доставки товара в место его назначения.
(ред. от 24.07.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 12.09.2023)2. Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи. Срок для выявления недостатков товара, подлежащего перевозке или отправке по почте, исчисляется со дня доставки товара в место его назначения.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 08.08.2024)
"О защите прав потребителей"В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
(ред. от 08.08.2024)
"О защите прав потребителей"В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.