Отсутствие икз в контракте
Подборка наиболее важных документов по запросу Отсутствие икз в контракте (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2021 N 18АП-14881/2021 по делу N А34-8538/2021
Требование: О признании недействительным и отмене решения антимонопольного органа по делу о нарушении законодательства о контрактной системе.
Решение: Требование удовлетворено.В рассматриваемом случае, учитывая положения части 1 статьи 23, статьи 83.2 Федерального закона N 44-ФЗ, указание заявителем идентификационного кода закупки в извещении и аукционной документации, а также, что данный код не является условием, которое влияет на исполнение контракта или ставит в неравное положение участников аукциона, при этом, отсутствие запрета на внесение такой информации в контракт, не включение в проект контракта данного кода не свидетельствует о размещении в единой информационной системе недостоверной и неполной информации о данной закупке и нарушении заказчиком в связи с этим части 1 статьи 23 Федерального закона N 44-ФЗ.
Требование: О признании недействительным и отмене решения антимонопольного органа по делу о нарушении законодательства о контрактной системе.
Решение: Требование удовлетворено.В рассматриваемом случае, учитывая положения части 1 статьи 23, статьи 83.2 Федерального закона N 44-ФЗ, указание заявителем идентификационного кода закупки в извещении и аукционной документации, а также, что данный код не является условием, которое влияет на исполнение контракта или ставит в неравное положение участников аукциона, при этом, отсутствие запрета на внесение такой информации в контракт, не включение в проект контракта данного кода не свидетельствует о размещении в единой информационной системе недостоверной и неполной информации о данной закупке и нарушении заказчиком в связи с этим части 1 статьи 23 Федерального закона N 44-ФЗ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Гражданско-правовые особенности государственных и муниципальных контрактов, заключаемых с использованием электронно-цифровых средств
(Родионова О.М.)
("Юрист", 2021, N 1)При этом в Федеральном законе N 44-ФЗ и Порядке N 442 не содержится указаний на юридическое значение идентификационного кода закупки. Поэтому отсутствует единообразие в практике применения положений Закона в случае нарушения его требований о наличии указанного кода. Так, в одном случае суды пришли к выводу о том, что отсутствие такого кода в проекте контракта, который входит в документацию об аукционе, содержащую идентификационный код закупки, не является условием, создающим препятствие участникам торгов и направленным на ограничение конкуренции <11>. В другой ситуации суд, заняв аналогичную позицию, пояснил, что "в данном конкретном случае отсутствие идентификационного кода закупки непосредственно в проекте контракта, входящего в состав документации об аукционе, не привело к затруднениям, связанным с неопределенностью участников при определении взаимосвязи плана закупок, плана-графика, конкурсной документации с извещением о проведении спорного аукциона, и не является основанием для отмены результатов торгов и для повторного проведения торгов" <12>. При этом было отмечено, что использование идентификационного кода закупки в отдельных самостоятельных документах направлено на связывание между собой этих документов, что объясняется определенным порядком формирования символов, входящих в шифр кода <13>. Очевидно, что в приведенных случаях суды заняли позицию исходя из понимания ими правила о наличии идентификационного кода как требования публично-правового характера, нарушение которого не противоречит гражданскому законодательству.
(Родионова О.М.)
("Юрист", 2021, N 1)При этом в Федеральном законе N 44-ФЗ и Порядке N 442 не содержится указаний на юридическое значение идентификационного кода закупки. Поэтому отсутствует единообразие в практике применения положений Закона в случае нарушения его требований о наличии указанного кода. Так, в одном случае суды пришли к выводу о том, что отсутствие такого кода в проекте контракта, который входит в документацию об аукционе, содержащую идентификационный код закупки, не является условием, создающим препятствие участникам торгов и направленным на ограничение конкуренции <11>. В другой ситуации суд, заняв аналогичную позицию, пояснил, что "в данном конкретном случае отсутствие идентификационного кода закупки непосредственно в проекте контракта, входящего в состав документации об аукционе, не привело к затруднениям, связанным с неопределенностью участников при определении взаимосвязи плана закупок, плана-графика, конкурсной документации с извещением о проведении спорного аукциона, и не является основанием для отмены результатов торгов и для повторного проведения торгов" <12>. При этом было отмечено, что использование идентификационного кода закупки в отдельных самостоятельных документах направлено на связывание между собой этих документов, что объясняется определенным порядком формирования символов, входящих в шифр кода <13>. Очевидно, что в приведенных случаях суды заняли позицию исходя из понимания ими правила о наличии идентификационного кода как требования публично-правового характера, нарушение которого не противоречит гражданскому законодательству.
Готовое решение: Как подготовить проект государственного, муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2024)Законом N 44-ФЗ не предусмотрена обязанность указания ИКЗ в проекте контракта на этапе размещения извещения о закупке. Такой код указывается, в частности, в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, в контракте. При этом в тех информации и документах, которые размещаются в ЕИС, ИКЗ указывается с использованием этой системы (ч. 1 ст. 23, п. 2 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ). Отсутствие такого кода в проекте контракта, являющегося частью извещения о закупке, которое содержит в том числе ИКЗ, не препятствует участникам торгов участвовать в закупке и не ограничивает конкуренцию. В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ ИКЗ включается в проект контракта, при его формировании и размещении в ЕИС, на этапе подписания (Решение Забайкальского УФАС России от 28.07.2023 N 075/06/105-325/2023, Решение Красноярского УФАС России от 16.05.2023 N 024/06/106-1274/2023). При этом Закон N 44-ФЗ не содержит требования о том, где именно в контракте следует указать ИКЗ. Полагаем, что такой код можно указать, например, в заголовке в скобках после названия контракта или в его преамбуле.
(КонсультантПлюс, 2024)Законом N 44-ФЗ не предусмотрена обязанность указания ИКЗ в проекте контракта на этапе размещения извещения о закупке. Такой код указывается, в частности, в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, в контракте. При этом в тех информации и документах, которые размещаются в ЕИС, ИКЗ указывается с использованием этой системы (ч. 1 ст. 23, п. 2 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ). Отсутствие такого кода в проекте контракта, являющегося частью извещения о закупке, которое содержит в том числе ИКЗ, не препятствует участникам торгов участвовать в закупке и не ограничивает конкуренцию. В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ ИКЗ включается в проект контракта, при его формировании и размещении в ЕИС, на этапе подписания (Решение Забайкальского УФАС России от 28.07.2023 N 075/06/105-325/2023, Решение Красноярского УФАС России от 16.05.2023 N 024/06/106-1274/2023). При этом Закон N 44-ФЗ не содержит требования о том, где именно в контракте следует указать ИКЗ. Полагаем, что такой код можно указать, например, в заголовке в скобках после названия контракта или в его преамбуле.
Нормативные акты
Приказ Минздрава России от 18.01.2021 N 15н
"Об утверждении типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения и информационной карты Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.03.2021 N 62845)<2> Указывается международное непатентованное наименование лекарственного средства или при отсутствии такого наименования химическое, группировочное наименование лекарственного средства в случае, если закупка осуществляется по одному международному непатентованному наименованию лекарственного средства или при отсутствии такого наименования химическому, группировочному наименованию лекарственного средства.
"Об утверждении типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения и информационной карты Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.03.2021 N 62845)<2> Указывается международное непатентованное наименование лекарственного средства или при отсутствии такого наименования химическое, группировочное наименование лекарственного средства в случае, если закупка осуществляется по одному международному непатентованному наименованию лекарственного средства или при отсутствии такого наименования химическому, группировочному наименованию лекарственного средства.