Отсутствие икз в контракте

Подборка наиболее важных документов по запросу Отсутствие икз в контракте (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2021 N 18АП-14881/2021 по делу N А34-8538/2021
Требование: О признании недействительным и отмене решения антимонопольного органа по делу о нарушении законодательства о контрактной системе.
Решение: Требование удовлетворено.
В рассматриваемом случае, учитывая положения части 1 статьи 23, статьи 83.2 Федерального закона N 44-ФЗ, указание заявителем идентификационного кода закупки в извещении и аукционной документации, а также, что данный код не является условием, которое влияет на исполнение контракта или ставит в неравное положение участников аукциона, при этом, отсутствие запрета на внесение такой информации в контракт, не включение в проект контракта данного кода не свидетельствует о размещении в единой информационной системе недостоверной и неполной информации о данной закупке и нарушении заказчиком в связи с этим части 1 статьи 23 Федерального закона N 44-ФЗ.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Гражданско-правовые особенности государственных и муниципальных контрактов, заключаемых с использованием электронно-цифровых средств
(Родионова О.М.)
("Юрист", 2021, N 1)
При этом в Федеральном законе N 44-ФЗ и Порядке N 442 не содержится указаний на юридическое значение идентификационного кода закупки. Поэтому отсутствует единообразие в практике применения положений Закона в случае нарушения его требований о наличии указанного кода. Так, в одном случае суды пришли к выводу о том, что отсутствие такого кода в проекте контракта, который входит в документацию об аукционе, содержащую идентификационный код закупки, не является условием, создающим препятствие участникам торгов и направленным на ограничение конкуренции <11>. В другой ситуации суд, заняв аналогичную позицию, пояснил, что "в данном конкретном случае отсутствие идентификационного кода закупки непосредственно в проекте контракта, входящего в состав документации об аукционе, не привело к затруднениям, связанным с неопределенностью участников при определении взаимосвязи плана закупок, плана-графика, конкурсной документации с извещением о проведении спорного аукциона, и не является основанием для отмены результатов торгов и для повторного проведения торгов" <12>. При этом было отмечено, что использование идентификационного кода закупки в отдельных самостоятельных документах направлено на связывание между собой этих документов, что объясняется определенным порядком формирования символов, входящих в шифр кода <13>. Очевидно, что в приведенных случаях суды заняли позицию исходя из понимания ими правила о наличии идентификационного кода как требования публично-правового характера, нарушение которого не противоречит гражданскому законодательству.
Готовое решение: Как подготовить проект государственного, муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2024)
Законом N 44-ФЗ не предусмотрена обязанность указания ИКЗ в проекте контракта на этапе размещения извещения о закупке. Такой код указывается, в частности, в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, в контракте. При этом в тех информации и документах, которые размещаются в ЕИС, ИКЗ указывается с использованием этой системы (ч. 1 ст. 23, п. 2 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ). Отсутствие такого кода в проекте контракта, являющегося частью извещения о закупке, которое содержит в том числе ИКЗ, не препятствует участникам торгов участвовать в закупке и не ограничивает конкуренцию. В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ ИКЗ включается в проект контракта, при его формировании и размещении в ЕИС, на этапе подписания (Решение Забайкальского УФАС России от 28.07.2023 N 075/06/105-325/2023, Решение Красноярского УФАС России от 16.05.2023 N 024/06/106-1274/2023). При этом Закон N 44-ФЗ не содержит требования о том, где именно в контракте следует указать ИКЗ. Полагаем, что такой код можно указать, например, в заголовке в скобках после названия контракта или в его преамбуле.

Нормативные акты

Приказ Минздрава России от 18.01.2021 N 15н
"Об утверждении типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения и информационной карты Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.03.2021 N 62845)
<2> Указывается международное непатентованное наименование лекарственного средства или при отсутствии такого наименования химическое, группировочное наименование лекарственного средства в случае, если закупка осуществляется по одному международному непатентованному наименованию лекарственного средства или при отсутствии такого наименования химическому, группировочному наименованию лекарственного средства.