Отсутствие икз в контракте
Подборка наиболее важных документов по запросу Отсутствие икз в контракте (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 01.10.2025 по делу N А33-36393/2024
Требование: О взыскании задолженности и пени по договору на разработку проектной и рабочей документации.
Решение: Требование удовлетворено.Ссылка апеллянта на то, что доверенность от 15.01.2024 N 01/24 свидетельствует о передаче прав на представление интересов МКУ "КСУ" в ФАУ "Главгосэкспертиза России" по иному контракту, поскольку спорный контракт заключен 31.08.2020, а не 31.08.2021 (как указано в доверенности) и указанный в доверенности идентификационный код закупки (ИКЗ) - 20314330186021433010010060017112414 не соответствует ИКЗ спорного контракта - 203143301860214330100100160017112414, также не принята судом во внимание, поскольку очевидны допущенные при печатании спорной доверенности опечатки в части указания даты (года) контракта и номера ИКЗ, при том, что заявителем в ходе заседания суда апелляционной инстанции подтвержден факт отсутствия иного контракта с реквизитами, указанными в доверенности N 01/24.
Требование: О взыскании задолженности и пени по договору на разработку проектной и рабочей документации.
Решение: Требование удовлетворено.Ссылка апеллянта на то, что доверенность от 15.01.2024 N 01/24 свидетельствует о передаче прав на представление интересов МКУ "КСУ" в ФАУ "Главгосэкспертиза России" по иному контракту, поскольку спорный контракт заключен 31.08.2020, а не 31.08.2021 (как указано в доверенности) и указанный в доверенности идентификационный код закупки (ИКЗ) - 20314330186021433010010060017112414 не соответствует ИКЗ спорного контракта - 203143301860214330100100160017112414, также не принята судом во внимание, поскольку очевидны допущенные при печатании спорной доверенности опечатки в части указания даты (года) контракта и номера ИКЗ, при том, что заявителем в ходе заседания суда апелляционной инстанции подтвержден факт отсутствия иного контракта с реквизитами, указанными в доверенности N 01/24.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Гражданско-правовые особенности государственных и муниципальных контрактов, заключаемых с использованием электронно-цифровых средств
(Родионова О.М.)
("Юрист", 2021, N 1)При этом в Федеральном законе N 44-ФЗ и Порядке N 442 не содержится указаний на юридическое значение идентификационного кода закупки. Поэтому отсутствует единообразие в практике применения положений Закона в случае нарушения его требований о наличии указанного кода. Так, в одном случае суды пришли к выводу о том, что отсутствие такого кода в проекте контракта, который входит в документацию об аукционе, содержащую идентификационный код закупки, не является условием, создающим препятствие участникам торгов и направленным на ограничение конкуренции <11>. В другой ситуации суд, заняв аналогичную позицию, пояснил, что "в данном конкретном случае отсутствие идентификационного кода закупки непосредственно в проекте контракта, входящего в состав документации об аукционе, не привело к затруднениям, связанным с неопределенностью участников при определении взаимосвязи плана закупок, плана-графика, конкурсной документации с извещением о проведении спорного аукциона, и не является основанием для отмены результатов торгов и для повторного проведения торгов" <12>. При этом было отмечено, что использование идентификационного кода закупки в отдельных самостоятельных документах направлено на связывание между собой этих документов, что объясняется определенным порядком формирования символов, входящих в шифр кода <13>. Очевидно, что в приведенных случаях суды заняли позицию исходя из понимания ими правила о наличии идентификационного кода как требования публично-правового характера, нарушение которого не противоречит гражданскому законодательству.
(Родионова О.М.)
("Юрист", 2021, N 1)При этом в Федеральном законе N 44-ФЗ и Порядке N 442 не содержится указаний на юридическое значение идентификационного кода закупки. Поэтому отсутствует единообразие в практике применения положений Закона в случае нарушения его требований о наличии указанного кода. Так, в одном случае суды пришли к выводу о том, что отсутствие такого кода в проекте контракта, который входит в документацию об аукционе, содержащую идентификационный код закупки, не является условием, создающим препятствие участникам торгов и направленным на ограничение конкуренции <11>. В другой ситуации суд, заняв аналогичную позицию, пояснил, что "в данном конкретном случае отсутствие идентификационного кода закупки непосредственно в проекте контракта, входящего в состав документации об аукционе, не привело к затруднениям, связанным с неопределенностью участников при определении взаимосвязи плана закупок, плана-графика, конкурсной документации с извещением о проведении спорного аукциона, и не является основанием для отмены результатов торгов и для повторного проведения торгов" <12>. При этом было отмечено, что использование идентификационного кода закупки в отдельных самостоятельных документах направлено на связывание между собой этих документов, что объясняется определенным порядком формирования символов, входящих в шифр кода <13>. Очевидно, что в приведенных случаях суды заняли позицию исходя из понимания ими правила о наличии идентификационного кода как требования публично-правового характера, нарушение которого не противоречит гражданскому законодательству.
Готовое решение: Как подготовить проект государственного, муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Законом N 44-ФЗ не предусмотрена обязанность указания ИКЗ в проекте контракта на этапе размещения извещения о закупке. Такой код указывается, в частности, в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, в контракте. При этом в тех информации и документах, которые размещаются в ЕИС, ИКЗ указывается с использованием этой системы (ч. 1 ст. 23, п. 2 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ). Отсутствие такого кода в проекте контракта, являющегося частью извещения о закупке, которое содержит в том числе ИКЗ, не препятствует участникам торгов участвовать в закупке и не ограничивает конкуренцию. В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ ИКЗ включается в проект контракта, при его формировании и размещении в ЕИС, на этапе подписания (Решение Забайкальского УФАС России от 28.07.2023 N 075/06/105-325/2023, Решение Красноярского УФАС России от 16.05.2023 N 024/06/106-1274/2023). При этом Закон N 44-ФЗ не содержит требования о том, где именно в контракте следует указать ИКЗ. Полагаем, что такой код можно указать, например, в заголовке в скобках после названия контракта или в его преамбуле.
(КонсультантПлюс, 2025)Законом N 44-ФЗ не предусмотрена обязанность указания ИКЗ в проекте контракта на этапе размещения извещения о закупке. Такой код указывается, в частности, в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, в контракте. При этом в тех информации и документах, которые размещаются в ЕИС, ИКЗ указывается с использованием этой системы (ч. 1 ст. 23, п. 2 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ). Отсутствие такого кода в проекте контракта, являющегося частью извещения о закупке, которое содержит в том числе ИКЗ, не препятствует участникам торгов участвовать в закупке и не ограничивает конкуренцию. В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ ИКЗ включается в проект контракта, при его формировании и размещении в ЕИС, на этапе подписания (Решение Забайкальского УФАС России от 28.07.2023 N 075/06/105-325/2023, Решение Красноярского УФАС России от 16.05.2023 N 024/06/106-1274/2023). При этом Закон N 44-ФЗ не содержит требования о том, где именно в контракте следует указать ИКЗ. Полагаем, что такой код можно указать, например, в заголовке в скобках после названия контракта или в его преамбуле.
Нормативные акты
Решение Иркутского УФАС России от 09.12.2024 N 038/7540/24
О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.На поступившее предложение и довод Подрядчика о частичной оплате выполненных работ, Заказчик в письме (исх. от 08.11.2024 г. N 337) сообщил, что условиями муниципального контракта от 11.10.2024 г. N 264-ЭА-24 ИКЗ не предусмотрена сдача приемка частично выполненных работ, следовательно, отсутствуют условия, позволяющие осуществить оплату по незаконченному объему работ. Учитывая, что МОУ ИРМО "ББ" является социально значимым объектом и остро нуждается в устройстве спортивной площадки и военизированной полосы для сдачи норм ГТО, было указано на незамедлительное исполнение муниципального контракта в полном объеме.
О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.На поступившее предложение и довод Подрядчика о частичной оплате выполненных работ, Заказчик в письме (исх. от 08.11.2024 г. N 337) сообщил, что условиями муниципального контракта от 11.10.2024 г. N 264-ЭА-24 ИКЗ не предусмотрена сдача приемка частично выполненных работ, следовательно, отсутствуют условия, позволяющие осуществить оплату по незаконченному объему работ. Учитывая, что МОУ ИРМО "ББ" является социально значимым объектом и остро нуждается в устройстве спортивной площадки и военизированной полосы для сдачи норм ГТО, было указано на незамедлительное исполнение муниципального контракта в полном объеме.
Приказ Минздрава России от 18.01.2021 N 15н
"Об утверждении типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения и информационной карты Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.03.2021 N 62845)<2> Указывается международное непатентованное наименование лекарственного средства или при отсутствии такого наименования химическое, группировочное наименование лекарственного средства в случае, если закупка осуществляется по одному международному непатентованному наименованию лекарственного средства или при отсутствии такого наименования химическому, группировочному наименованию лекарственного средства.
"Об утверждении типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения и информационной карты Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.03.2021 N 62845)<2> Указывается международное непатентованное наименование лекарственного средства или при отсутствии такого наименования химическое, группировочное наименование лекарственного средства в случае, если закупка осуществляется по одному международному непатентованному наименованию лекарственного средства или при отсутствии такого наименования химическому, группировочному наименованию лекарственного средства.
Готовое решение: Как внести изменения в государственный и муниципальный контракт по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Запрет на изменение КВР также отсутствует. В то же время этот код указывается в составе ИКЗ, изменять который нельзя. ИКЗ должен оставаться неизменным с момента его формирования вплоть до завершения периода хранения информации о закупке (абз. 10 п. 5, п. 10 Порядка формирования идентификационного кода закупки).
(КонсультантПлюс, 2025)Запрет на изменение КВР также отсутствует. В то же время этот код указывается в составе ИКЗ, изменять который нельзя. ИКЗ должен оставаться неизменным с момента его формирования вплоть до завершения периода хранения информации о закупке (абз. 10 п. 5, п. 10 Порядка формирования идентификационного кода закупки).
Интервью: Законодательство о контрактной системе: позиция контрольного органа (интервью с О.В. Горбачевой, начальником управления контроля размещения госзаказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- невыполнение участниками закупок требования ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе о подаче жалобы исключительно с использованием ЕИС
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- невыполнение участниками закупок требования ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе о подаче жалобы исключительно с использованием ЕИС
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (январь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)При этом в соответствии с подпунктом "ж" пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента получения заявки на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки осуществляют возврат заявки подавшему ее участнику закупки в случае отсутствия номера реестровой записи в реестре независимых гарантий, размещенном в единой информационной системе, несоответствия идентификационного кода закупки, для обеспечения заявки на участие в которой выдана независимая гарантия, идентификационному коду закупки, указанному в извещении об осуществлении закупки, приглашении, а также если сумма независимой гарантии менее размера обеспечения заявок на участие в закупке, установленного заказчиком в соответствии с Законом о контрактной системе.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)При этом в соответствии с подпунктом "ж" пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента получения заявки на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки осуществляют возврат заявки подавшему ее участнику закупки в случае отсутствия номера реестровой записи в реестре независимых гарантий, размещенном в единой информационной системе, несоответствия идентификационного кода закупки, для обеспечения заявки на участие в которой выдана независимая гарантия, идентификационному коду закупки, указанному в извещении об осуществлении закупки, приглашении, а также если сумма независимой гарантии менее размера обеспечения заявок на участие в закупке, установленного заказчиком в соответствии с Законом о контрактной системе.
Статья: Вопросы установления события несвоевременного направления информации и документов в реестр государственных и муниципальных контрактов
(Якунин Д.В.)
("Конкурентное право", 2024, N 3)Уполномоченный орган проводит проверку на предмет непротиворечивости сведений, правильности указания идентификационного кода закупки, непревышения цены контракта над объемом финансового обеспечения и т.д.
(Якунин Д.В.)
("Конкурентное право", 2024, N 3)Уполномоченный орган проводит проверку на предмет непротиворечивости сведений, правильности указания идентификационного кода закупки, непревышения цены контракта над объемом финансового обеспечения и т.д.