Отсутствие лицензии на размещение отходов
Подборка наиболее важных документов по запросу Отсутствие лицензии на размещение отходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры в сфере лицензирования: Организация оспаривает предписание об устранении нарушений лицензионных требований
(КонсультантПлюс, 2024)нарушены лицензионные требования при осуществлении деятельности по сбору и размещению отходов I - IV класса опасности (отходы IV класса опасности размещены в пруду-накопителе, который не внесен в Государственный реестр объектов размещения отходов, отсутствует лицензия на размещение (хранение) отходов на данном объекте)
(КонсультантПлюс, 2024)нарушены лицензионные требования при осуществлении деятельности по сбору и размещению отходов I - IV класса опасности (отходы IV класса опасности размещены в пруду-накопителе, который не внесен в Государственный реестр объектов размещения отходов, отсутствует лицензия на размещение (хранение) отходов на данном объекте)
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 16.1 "Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца правомерной, ответчик выполняет работы по размещению (захоронению) отходов IV класса опасности без лицензии на осуществление указанных видов деятельности, т.е. оказывает негативное воздействие на окружающую среду.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца правомерной, ответчик выполняет работы по размещению (захоронению) отходов IV класса опасности без лицензии на осуществление указанных видов деятельности, т.е. оказывает негативное воздействие на окружающую среду.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О последствиях неправильной юридической квалификации буферного пруда как объекта правоотношений
(Кичигин Н.В.)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2019)Решением Советского районного суда г. Омска от 10 июля 2017 г. Управлению Росприроднадзора в иске было отказано. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 27 октября 2017 г. решение суда первой инстанции отменено в части, по делу принято новое решение о частичном удовлетворении иска, признано незаконным бездействие АО "Газпромнефть-ОНПЗ" по невнесению изменений в инвентаризацию источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и проект нормативов ПДВ вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от буферного пруда, расположенного в границах земельного участка площадью 166,76 га; признана незаконной деятельность ООО "Нижегородский институт прикладных технологий" по обращению с отходами, осуществляемая на буферном пруду, расположенном в границах названного земельного участка, в отсутствие лицензии на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение отходов I - IV класса опасности по указанному адресу; приостановлена деятельность по обращению с отходами до получения соответствующей лицензии ООО "Нижегородский институт прикладных технологий" и до получения АО "Газпромнефть-ОНПЗ" разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
(Кичигин Н.В.)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2019)Решением Советского районного суда г. Омска от 10 июля 2017 г. Управлению Росприроднадзора в иске было отказано. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 27 октября 2017 г. решение суда первой инстанции отменено в части, по делу принято новое решение о частичном удовлетворении иска, признано незаконным бездействие АО "Газпромнефть-ОНПЗ" по невнесению изменений в инвентаризацию источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и проект нормативов ПДВ вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от буферного пруда, расположенного в границах земельного участка площадью 166,76 га; признана незаконной деятельность ООО "Нижегородский институт прикладных технологий" по обращению с отходами, осуществляемая на буферном пруду, расположенном в границах названного земельного участка, в отсутствие лицензии на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение отходов I - IV класса опасности по указанному адресу; приостановлена деятельность по обращению с отходами до получения соответствующей лицензии ООО "Нижегородский институт прикладных технологий" и до получения АО "Газпромнефть-ОНПЗ" разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Нормативные акты
"Обзор по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016)Как следует из договоров с компаниями - транспортировщиками отходов, общество, несмотря на отсутствие соответствующей лицензии, осуществляло деятельность по размещению (захоронению) ТБО.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016)Как следует из договоров с компаниями - транспортировщиками отходов, общество, несмотря на отсутствие соответствующей лицензии, осуществляло деятельность по размещению (захоронению) ТБО.
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)9. Объекты, включенные в перечень и территориальную схему обращения с отходами, могут использоваться для размещения твердых коммунальных отходов без лицензии на осуществление деятельности по размещению отходов I - IV классов опасности. Деятельность по размещению твердых коммунальных отходов на объектах, включенных в перечень, регулируется в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для объектов размещения отходов.
(ред. от 08.08.2024)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)9. Объекты, включенные в перечень и территориальную схему обращения с отходами, могут использоваться для размещения твердых коммунальных отходов без лицензии на осуществление деятельности по размещению отходов I - IV классов опасности. Деятельность по размещению твердых коммунальных отходов на объектах, включенных в перечень, регулируется в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для объектов размещения отходов.