Отсутствие обоснования НМЦК
Подборка наиболее важных документов по запросу Отсутствие обоснования НМЦК (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Обжалование актов антимонопольных органов в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. Планирование закупки и подготовка к ней: Участник хочет оспорить обоснование НМЦК
(КонсультантПлюс, 2025)По результатам рассмотрения жалобы Участника закупки Антимонопольный орган принял решение об отсутствии нарушений законодательства в части обоснования НМЦК.
(КонсультантПлюс, 2025)По результатам рассмотрения жалобы Участника закупки Антимонопольный орган принял решение об отсутствии нарушений законодательства в части обоснования НМЦК.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 99 "Контроль в сфере закупок" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"Приведенная норма не содержит каких-либо исключений из компетенции с передачей ряда вопросов, касающихся определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для рассмотрения антимонопольному органу, тогда как правильность избрания заказчиком метода определения НМЦК, а также отсутствие/наличие необходимости включения в конкурсную документацию обоснования невозможности применения иных методов определения НМЦК, составляют содержание вопроса определения и обоснования НМЦК."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности формирования расчетно-калькуляционных материалов по ГОЗ
(Аракелян К.Э.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 2)Самостоятельный расчет производится на основании акта Комиссии по принятию решения о применении государственным заказчиком самостоятельного расчета начальной (максимальной) цены государственного контракта (НМЦК) при отсутствии предложений о цене от потенциальных поставщиков, созданной приказом заказывающих органов военного управления (далее - ЗОВУ).
(Аракелян К.Э.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 2)Самостоятельный расчет производится на основании акта Комиссии по принятию решения о применении государственным заказчиком самостоятельного расчета начальной (максимальной) цены государственного контракта (НМЦК) при отсутствии предложений о цене от потенциальных поставщиков, созданной приказом заказывающих органов военного управления (далее - ЗОВУ).
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (июль 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Таким образом, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что действия Заказчика, установившего предельное максимальное значение характеристики объекта закупки в размере 50% от НМЦК в отсутствие надлежащего обоснования, не соответствуют Положению и нарушают требования пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Таким образом, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что действия Заказчика, установившего предельное максимальное значение характеристики объекта закупки в размере 50% от НМЦК в отсутствие надлежащего обоснования, не соответствуют Положению и нарушают требования пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Нормативные акты
Решение Калининградского УФАС России от 06.03.2024 N 039/06/42-125/2024
Обстоятельства: По мнению Заявителя, проект контракта не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно Законом о контрактной системе не предусмотрено применение какого-либо понижающего коэффициента, рассчитанного как отношение цены Контракта, предложенной победителем закупки, к начальной (максимальной) цене Контракта, сформированной с учетом НДС (с разбивкой по каждой позиции сметы контракта).
Решение: Признать жалобу необоснованной.Таким образом, рекомендации не подлежат обязательному применению заказчиками, кроме того, в указанных методических рекомендациях отсутствует пример определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта проектно-сметным методом.
Обстоятельства: По мнению Заявителя, проект контракта не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно Законом о контрактной системе не предусмотрено применение какого-либо понижающего коэффициента, рассчитанного как отношение цены Контракта, предложенной победителем закупки, к начальной (максимальной) цене Контракта, сформированной с учетом НДС (с разбивкой по каждой позиции сметы контракта).
Решение: Признать жалобу необоснованной.Таким образом, рекомендации не подлежат обязательному применению заказчиками, кроме того, в указанных методических рекомендациях отсутствует пример определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта проектно-сметным методом.
Решение Краснодарского УФАС России от 27.12.2024 N 1215/2024 по делу N 023/06/48-6604/2024
Нарушение: ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Комиссия отмечает, что отсутствие указания на конкретную сумму не свидетельствует о не установлении предельного максимального значения равного НМЦК.
Нарушение: ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Комиссия отмечает, что отсутствие указания на конкретную сумму не свидетельствует о не установлении предельного максимального значения равного НМЦК.