Отсутствие учетной политики в целях налогового учета

Подборка наиболее важных документов по запросу Отсутствие учетной политики в целях налогового учета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 318 "Порядок определения суммы расходов на производство и реализацию" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Суд счел, что у налогоплательщика отсутствовала реальная возможность отнесения спорных затрат к прямым расходам; его учетная политика раскрывает в полном объеме порядок ведения налогового учета, применяемые формы регистров.
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Что относится к бухгалтерским услугам
(КонсультантПлюс, 2024)
В пункте... договора стороны согласовали обязанности исполнителя, в которые входит составление бухгалтерской и налоговой отчетности, контроль за своевременным начислением налогов и обязательных платежей, разработка учетной политики...

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Вправе ли организация учесть для целей налога на прибыль расходы по договору аутсорсинга на услуги по бухгалтерскому и налоговому учету при наличии главного бухгалтера, осуществляющего контроль за данными услугами?
(Консультация эксперта, 2024)
Вышеназванные ограничения, связанные с перечнем лиц, в отношении ведения налогового учета отсутствуют. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя (ст. 313 НК РФ). Перечень лиц, ответственных за организацию налогового учета, определяется организацией, это не обязательно должен быть главный бухгалтер.
Статья: Учетная политика как основной инструмент оптимизации налоговых платежей в компаниях агрохолдинга
(Ермакова М.С.)
("Аудитор", 2024, N 3)
Метод использования учетной политики для целей налоговой экономии относится к первичным инструментам налогового планирования, так как заключается в использовании возможностей, прямо предоставленных Налоговым кодексом для того, чтобы налогоплательщик мог эффективно адаптировать систему учета своих хозяйственных операций и финансовых результатов к специфике собственной деятельности. Данные возможности состоят в выборе, предоставляемом налогоплательщику, между несколькими вариантами налогового учета. Эти варианты отражены в различных статьях Налогового кодекса. Налогоплательщику остается только выбрать конкретный вариант и отразить в своей учетной политике для целей налогообложения. Таким образом, инструмент налогового планирования предоставляется организации в готовом виде и она не несет расходы, связанные с его разработкой. Отсутствие у предприятия учетной политики для целей налогообложения не только грубо нарушает правила ведения налогового учета, но и является показателем низкой финансовой квалификации его руководства [4, с. 15].

Нормативные акты

Приказ ФНС России от 11.05.2021 N ЕД-7-23/476@
"Об утверждении форм и форматов документов, используемых при проведении налогового мониторинга, и требований к ним"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2021 N 64541)
учетная политика для целей бухгалтерского учета на календарный год, за который проводится налоговый мониторинг, с приложением рабочего плана счетов, учетная политика для целей налогового учета на календарный год, за который проводится налоговый мониторинг, - не позднее 1 марта года, за который проводится налоговый мониторинг;
Приказ Минсельхоза РФ от 14.12.2004 N 537
"Об утверждении Методических рекомендаций по учету затрат на производство и калькулированию себестоимости масложировой продукции"
Растительные масла собственной выработки списывают на производство в соответствии с методом оценки, принятым в учетной политике организации, а жировое сырье, поступившее от поставщиков, - по цене приобретения (без учета сумм налогов, подлежащих вычету), включая комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, ввозные таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку и иные затраты, связанные с приобретением жирового сырья.