Отсутствовали основания для проведения проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Отсутствовали основания для проведения проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Обучение и проверка знаний требований охраны труда
(КонсультантПлюс, 2024)Отстранение от работы при неудовлетворительном результате внеочередной проверки знаний признается незаконным, если работник ранее успешно прошел очередную проверку, внеочередная проверка неправомерна (отсутствовали основания для проведения, нарушена процедура)
(КонсультантПлюс, 2024)Отстранение от работы при неудовлетворительном результате внеочередной проверки знаний признается незаконным, если работник ранее успешно прошел очередную проверку, внеочередная проверка неправомерна (отсутствовали основания для проведения, нарушена процедура)
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 346.15 "Порядок определения доходов" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил единый налог, сделав вывод о необходимости включить в налоговую базу по УСН доход от продажи земельных участков. По мнению инспекции, реализованные земельные участки имеют сельскохозяйственное назначение, что соответствует основному виду деятельности предпринимателя, изначально по своим функциональным характеристикам не предназначены для использования для личных нужд. Суд согласился с доводом налогового органа о том, что использование спорных земельных участков в предпринимательской деятельности подтверждается их общей площадью 124 га, а также систематичностью их реализации. Предприниматель утверждал, что у инспекции отсутствовали основания для проведения камеральной проверки, поскольку показатели первичной и уточненной деклараций идентичны, более того, предприниматель отозвал уточненную декларацию. Суд отклонил указанный довод, отметив, что предприниматель подал уточненную декларацию после получения требования инспекции о предоставлении пояснений об отражении в первичной декларации доходов от реализации спорных земельных участков, то есть в период проведения камеральной проверки первичной декларации. Суд, руководствуясь п. 9.1 ст. 88 НК РФ, подтвердил правомерность проведения камеральной проверки уточненной декларации, а также признал правомерным доначисление единого налога.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил единый налог, сделав вывод о необходимости включить в налоговую базу по УСН доход от продажи земельных участков. По мнению инспекции, реализованные земельные участки имеют сельскохозяйственное назначение, что соответствует основному виду деятельности предпринимателя, изначально по своим функциональным характеристикам не предназначены для использования для личных нужд. Суд согласился с доводом налогового органа о том, что использование спорных земельных участков в предпринимательской деятельности подтверждается их общей площадью 124 га, а также систематичностью их реализации. Предприниматель утверждал, что у инспекции отсутствовали основания для проведения камеральной проверки, поскольку показатели первичной и уточненной деклараций идентичны, более того, предприниматель отозвал уточненную декларацию. Суд отклонил указанный довод, отметив, что предприниматель подал уточненную декларацию после получения требования инспекции о предоставлении пояснений об отражении в первичной декларации доходов от реализации спорных земельных участков, то есть в период проведения камеральной проверки первичной декларации. Суд, руководствуясь п. 9.1 ст. 88 НК РФ, подтвердил правомерность проведения камеральной проверки уточненной декларации, а также признал правомерным доначисление единого налога.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Современные подходы в правовом обеспечении механизма государственного контроля предпринимательской деятельности
(Комиссаров А.В., Комиссаров М.А., Абакумова Е.Ю.)
("Право и экономика", 2023, N 9)Относительно должностных обязанностей лиц контрольных органов: если в ФЗ N 294-ФЗ такие обязанности можно было установить лишь при системном анализе, то ФЗ N 248-ФЗ в главе 6 в полной мере раскрывает должностные обязанности лиц контрольных органов. Целью закрепления строго регламентированных должностных обязанностей лиц контрольных органов является установление ограничений для контрольных органов и их должностных лиц в процессе осуществления контрольной деятельности. В этой связи законодатель достаточно детально определил условия проведения различных контрольных мероприятий, реализуемых инспекторами. Нарушение требований к организации и осуществлению контрольных мероприятий влечет за собой недействительность решения контрольного (надзорного) органа государственной власти (ст. 91). Так, грубыми нарушениями при осуществлении государственного контроля, при допущении которых решения контрольного органа подлежат отмене, являются: отсутствие оснований для проведения проверки, отсутствие согласования проверки с органами прокуратуры и нарушение уведомительного порядка при проведении проверок.
(Комиссаров А.В., Комиссаров М.А., Абакумова Е.Ю.)
("Право и экономика", 2023, N 9)Относительно должностных обязанностей лиц контрольных органов: если в ФЗ N 294-ФЗ такие обязанности можно было установить лишь при системном анализе, то ФЗ N 248-ФЗ в главе 6 в полной мере раскрывает должностные обязанности лиц контрольных органов. Целью закрепления строго регламентированных должностных обязанностей лиц контрольных органов является установление ограничений для контрольных органов и их должностных лиц в процессе осуществления контрольной деятельности. В этой связи законодатель достаточно детально определил условия проведения различных контрольных мероприятий, реализуемых инспекторами. Нарушение требований к организации и осуществлению контрольных мероприятий влечет за собой недействительность решения контрольного (надзорного) органа государственной власти (ст. 91). Так, грубыми нарушениями при осуществлении государственного контроля, при допущении которых решения контрольного органа подлежат отмене, являются: отсутствие оснований для проведения проверки, отсутствие согласования проверки с органами прокуратуры и нарушение уведомительного порядка при проведении проверок.
Статья: Комментарий к Письму Федеральной налоговой службы от 30.08.2022 N АБ-4-20/11366@ <О порядке рассмотрения обращений, содержащих информацию о возможных нарушениях требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в 2022 году>
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2022, N 20)В остальных случаях налоговый инспектор принимает решение о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований либо об отсутствии основания для проведения проверки.
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2022, N 20)В остальных случаях налоговый инспектор принимает решение о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований либо об отсутствии основания для проведения проверки.
Нормативные акты
"Таможенный кодекс Евразийского экономического союза"
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)15. Если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенный орган до истечения срока, установленного абзацем вторым пункта 14 настоящей статьи, вправе запросить дополнительные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах.
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)15. Если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенный орган до истечения срока, установленного абзацем вторым пункта 14 настоящей статьи, вправе запросить дополнительные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах.
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"1) частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона;
(ред. от 08.08.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"1) частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона;