Ответ депутату срок
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответ депутату срок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Запрос депутата муниципального образования
(КонсультантПлюс, 2024)2. Срок ответа на запрос депутата муниципального образования
(КонсультантПлюс, 2024)2. Срок ответа на запрос депутата муниципального образования
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проект реформы российского парламентаризма: взаимоотношения парламента с исполнительной властью и населением
(Трубилов Г.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 7)Статьи 13 и 14 Федерального закона от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" касаются парламентского запроса и запроса члена Совета Федерации, депутатского запроса. Как и в случае с приглашением на заседание палат, в данных статьях следует закрепить возможность парламентариев напрямую обращаться к руководителям территориальных и структурных подразделений. Например, при направлении депутатского запроса по результатам рассмотрения обращения гражданина у депутата должно быть закрепленное в законе право обращаться не только к Генеральному прокурору РФ, но сразу к прокурору субъекта Российской Федерации или нижестоящему прокурору, к компетенции которого относится данный вопрос, чтобы ускорить рассмотрение вопроса, не тратя время на пересылку запроса по вертикали прокурорских органов. На практике депутатские запросы в ряде случаев сразу направляются руководителям территориальных подразделений органов власти, однако де-юре ст. 14 этого права депутата не предусматривает. Вряд ли может быть признан подходящим 30-дневный срок на ответ на депутатский запрос, закрепленный в ч. 3 ст. 14, поскольку он ничем не отличается от общего срока на рассмотрение обращения рядового гражданина.
(Трубилов Г.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 7)Статьи 13 и 14 Федерального закона от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" касаются парламентского запроса и запроса члена Совета Федерации, депутатского запроса. Как и в случае с приглашением на заседание палат, в данных статьях следует закрепить возможность парламентариев напрямую обращаться к руководителям территориальных и структурных подразделений. Например, при направлении депутатского запроса по результатам рассмотрения обращения гражданина у депутата должно быть закрепленное в законе право обращаться не только к Генеральному прокурору РФ, но сразу к прокурору субъекта Российской Федерации или нижестоящему прокурору, к компетенции которого относится данный вопрос, чтобы ускорить рассмотрение вопроса, не тратя время на пересылку запроса по вертикали прокурорских органов. На практике депутатские запросы в ряде случаев сразу направляются руководителям территориальных подразделений органов власти, однако де-юре ст. 14 этого права депутата не предусматривает. Вряд ли может быть признан подходящим 30-дневный срок на ответ на депутатский запрос, закрепленный в ч. 3 ст. 14, поскольку он ничем не отличается от общего срока на рассмотрение обращения рядового гражданина.
Статья: Проблемы правовой регламентации парламентского запроса
(Нудненко Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 4)Различен и срок ответа на парламентский и депутатский запросы. Он составляет 15 дней со дня получения парламентского запроса и не позднее чем через 30 дней со дня получения депутатского запроса. Различие в сроках можно объяснить тем, что законодатель считает парламентский запрос в силу его коллегиального характера более важным и значимым для реализации парламентского контроля, чем депутатский запрос.
(Нудненко Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 4)Различен и срок ответа на парламентский и депутатский запросы. Он составляет 15 дней со дня получения парламентского запроса и не позднее чем через 30 дней со дня получения депутатского запроса. Различие в сроках можно объяснить тем, что законодатель считает парламентский запрос в силу его коллегиального характера более важным и значимым для реализации парламентского контроля, чем депутатский запрос.
Нормативные акты
Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45
(ред. от 05.06.2024)
"Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации"Ответы депутату, обратившемуся в пользу гражданина, и заявителю направляются одновременно только после доклада по существу руководителю, давшему поручение (кроме уведомлений о продлении срока проверки). Направление ответа заявителю раньше, чем подписан ответ депутату, не допускается.
(ред. от 05.06.2024)
"Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации"Ответы депутату, обратившемуся в пользу гражданина, и заявителю направляются одновременно только после доклада по существу руководителю, давшему поручение (кроме уведомлений о продлении срока проверки). Направление ответа заявителю раньше, чем подписан ответ депутату, не допускается.
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 23.11.2024)2. Несоблюдение должностным лицом установленных сроков предоставления информации (документов, материалов, ответов на обращения) сенатору Российской Федерации или депутату Государственной Думы -
(ред. от 23.11.2024)2. Несоблюдение должностным лицом установленных сроков предоставления информации (документов, материалов, ответов на обращения) сенатору Российской Федерации или депутату Государственной Думы -