Ответ на электронное обращение граждан

Подборка наиболее важных документов по запросу Ответ на электронное обращение граждан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Как добиться соблюдения следователем основных прав заявителя на стадии возбуждения уголовного дела?
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
Пункт 3 же ст. 7 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" возлагает на должностное лицо, которому поступило обращение в форме электронного документа, обязанность направить ответ на адрес электронной почты, указанный гражданином в обращении.
Статья: Проблемы либерализации законодательства об обращениях граждан
(Степкин С.П.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 7)
Свой проект федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" подготовил Совет при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (далее - СПЧ), при этом это уже не первая версия документа, последняя представлена 5 апреля 2019 г. <17> СПЧ провел данную работу совместно с органами исполнительной и законодательной (представительной) власти субъектов РФ, впервые собрав, систематизировав и разместив их предложения в открытом доступе <18>. Так, проектом СПЧ дается определение терминам "бездействие должностного лица в связи с рассмотрением обращения" и "личный кабинет" (ст. 3), прописано право заявителя иметь представителя (ст. 5), вводится понятие "ящик для приема обращений" (ст. 8, 9, ч. 1 ст. 10), указывается на недопустимость безосновательной переадресации обращения другим адресатам, обязательность разъяснения права обжалования ответа, наличия у адресата официального сайта и личного кабинета заявителя (ст. 9), уточняется порядок подачи электронных обращений (ч. 2 ст. 10), определяется возможность установления адресатом более коротких сроков регистрации обращений (ч. 1 ст. 12), установления адресатом контроля за рассмотрением обращения при его перенаправлении для проверки по компетенции (ч. 2 ст. 12), сокращения срока перенаправления обращения по компетенции до 5 дней (ч. 3 ст. 12), определяются виды принимаемых по обращениям решений (ч. 4 ст. 13), устанавливаются требования к содержанию ответа (ч. 1 ст. 14), необходимость возврата приложенных к обращению оригиналов и заверенных копий документов (ч. 2 ст. 14), устанавливаются сроки регистрации ответа на обращение (ч. 3 ст. 14) и направления ответа после его подписания (ч. 4 и 5 ст. 14), возможность получения ответа заявителем посредством личного кабинета (п. "б" и "в" ч. 5 ст. 14), на письменное обращение в электронном, а на электронное в письменном виде (ч. 6 ст. 14), устанавливаются новые сроки рассмотрения обращения заявителя - от незамедлительно до 25 рабочих дней со дня регистрации (ч. 1 ст. 15), а для не требующих проверки обращений не более 15 рабочих дней (ч. 2 ст. 15), устанавливается обязательность проведения проверочных мероприятий по обращениям, в которых обжалуются действия (бездействия) органов и должностных лиц (ч. 1 ст. 18), обязательность и периодичность осуществления личного приема руководителями государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих публично значимые функции, а также право предусмотреть личный прием в нерабочее время, включая выходные дни (ч. 5 ст. 22), право осуществлять личный прием гражданина, не имеющего при себе документа, удостоверяющего личность (ч. 6 ст. 22), проставление отметки о приеме обращения на его копии и установление требования к содержанию такой отметки (ч. 8 ст. 22). Однако, разделяя необходимость и своевременность многих предложений СПЧ (кроме сокращения сроков, дачи ответа на электронное обращение в письменном виде и наоборот, осуществления личного приема граждан без предъявления паспорта), несмотря на обсуждение проекта 19 ноября 2019 г. в рамках круглого стола "Совершенствование законодательства Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан" в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации <19>, до настоящего времени проект так и не внесен в Государственную Думу ФС РФ кем-либо из субъектов права законодательной инициативы.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 17.10.2011 N 845
(ред. от 28.12.2023)
"О Федеральной службе по аккредитации"
(вместе с "Положением о Федеральной службе по аккредитации")
5.5. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных, письменных, а также направленных в форме электронного документа обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), а также указывает адрес электронной почты либо использует адрес (уникальный идентификатор) личного кабинета на Едином портале, по которым должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.