Ответ на претензию страховой

Подборка наиболее важных документов по запросу Ответ на претензию страховой (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 16.1 "Особенности рассмотрения споров по договорам обязательного страхования" Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств""Потерпевший вправе обратиться в суд с иском к страховой организации о выплате страхового возмещения после получения ответа страховой организации на претензию или по истечении срока, установленного пунктом 1 статьи 16.1 Закона об ОСАГО для рассмотрения страховщиком досудебной претензии, за исключением случаев продления срока, предусмотренного пунктом 11 статьи 12 Закона об ОСАГО."
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 25.09.2023 N 307-ЭС23-7078 по делу N А56-45954/2022
Категория спора: ОСАГО.
Требования страхователя: 1) О взыскании страхового возмещения; 2) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Потерпевшему было отказано в выплате страхового возмещения в связи с тем, что он не представил поврежденное транспортное средство для осмотра и провел восстановительный ремонт транспортного средства до осмотра страховой организацией.
Решение: 1) Требования удовлетворены, так как сам факт непредставления потерпевшим транспортного средства на осмотр не влечет за собой отказ в выплате страхового возмещения; 2) Требования удовлетворены в части, так как факт нарушения сроков выплаты страхового возмещения доказан.
В ответ на досудебную претензию страховая организация сообщила о неизменности своей позиции.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ситуация: Как взыскать страховое возмещение по договору каско?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
К заявлению необходимо приложить все документы, имеющие отношение к страховому случаю (документы, выданные ГИБДД или другими органами, документы, полученные в результате общения со страховой компанией (претензию, ответ на нее и т.д.)).
Статья: Защита интересов клиента при наступлении страхового случая
(Сирота Н.)
("Банковское обозрение. Приложение "FinLegal", 2023, N 2)
4) сбор полученных ответов, формирование и отправка претензии в страховую компанию. Ожидание ответа - также до 45 дней. На этом этапе примерно в 12% кейсов страховые компании осуществляют выплаты добровольно в досудебном порядке;

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)
В обоснование иска Ж. указал на то, что 25 июля 2018 г. обратился к ответчику с заявлением о возмещении убытков. Страховая компания выдала истцу направление на ремонт, в проведении которого станцией технического обслуживания (далее - станция ТО) отказано. В ответ на претензию истца страховая компания 25 сентября 2018 г. произвела страховую выплату.