Ответ на требование по контрагенту
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответ на требование по контрагенту (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 101 "Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")По мнению налогоплательщика, налоговый орган после окончания налоговой проверки предоставил ему неподлинные и неподписанные электронные документы. Налогоплательщик обратился в суд с требованием о признании незаконными действий по вручению электронных документов, подписанных одной электронной подписью: требований об истребовании документов, поручений об истребовании документов, ответа от имени контрагента налогоплательщика. Суд в удовлетворении требований отказал. Суд указал, что документы налогоплательщику были вручены налоговым органом в полном объеме. Отсутствие на каждом из переданных налогоплательщику требований, поручений налогового органа, ответе контрагента электронной цифровой подписи не нарушает право налогоплательщика, поскольку электронная цифровая подпись была в полученном налогоплательщиком архивном файле, содержащем указанные документы в электронном виде. В соответствии с Приказом ФНС России от 09.11.2010 N ММВ-7-6/535 (R) электронная подпись (УКЭП) идет в качестве приложения к документу в составе транспортного контейнера. Сам документ непосредственно электронной подписью не подписывается. Документ направляется налогоплательщику по ТКС в формате pdf через электронный программный комплекс налогового органа, без собственноручной подписи лица, подписавшего документ (то есть направляется pdf-файл документа, а не скан-образ документа на бумажном носителе).
(Юридическая компания "TAXOLOGY")По мнению налогоплательщика, налоговый орган после окончания налоговой проверки предоставил ему неподлинные и неподписанные электронные документы. Налогоплательщик обратился в суд с требованием о признании незаконными действий по вручению электронных документов, подписанных одной электронной подписью: требований об истребовании документов, поручений об истребовании документов, ответа от имени контрагента налогоплательщика. Суд в удовлетворении требований отказал. Суд указал, что документы налогоплательщику были вручены налоговым органом в полном объеме. Отсутствие на каждом из переданных налогоплательщику требований, поручений налогового органа, ответе контрагента электронной цифровой подписи не нарушает право налогоплательщика, поскольку электронная цифровая подпись была в полученном налогоплательщиком архивном файле, содержащем указанные документы в электронном виде. В соответствии с Приказом ФНС России от 09.11.2010 N ММВ-7-6/535 (R) электронная подпись (УКЭП) идет в качестве приложения к документу в составе транспортного контейнера. Сам документ непосредственно электронной подписью не подписывается. Документ направляется налогоплательщику по ТКС в формате pdf через электронный программный комплекс налогового органа, без собственноручной подписи лица, подписавшего документ (то есть направляется pdf-файл документа, а не скан-образ документа на бумажном носителе).
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 129.1 "Неправомерное несообщение сведений налоговому органу" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Инспекцией вне рамок налоговых проверок в порядке п. 2 ст. 93.1 НК РФ было направлено в адрес налогоплательщика требование о представлении документов (информации) по взаимоотношениям с контрагентами. В ответ на требование общество направило в адрес инспекции письмо с отказом в представлении документов в связи с отсутствием в требовании сведений о какой-либо проверке, проводимой у контрагентов, а также отсутствием обоснованной необходимости в получении запрашиваемых документов. Общество было привлечено налоговым органом к ответственности по ст. 129.1 НК РФ. Суд признал правомерным привлечение к ответственности, указав, что из положений подп. 1 п. 1 ст. 31, п. 2 ст. 93 НК РФ следует, что налоговые органы вправе истребовать документы (информацию) у контрагентов налогоплательщиков и иных лиц как в рамках проведения налоговой проверки (выездной или камеральной), в том числе проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, так и за рамками ее проведения. Отсутствие в требовании указания на проведение конкретного мероприятия налогового контроля не свидетельствует о недействительности требования, поскольку данный недостаток носит формальный характер и не пресекает полномочия налогового органа, которые прямо предусмотрены в п. 2 ст. 93.1 НК РФ. Из положений ст. 93.1 НК РФ не следует, что налогоплательщик вправе отказать в представлении документов, поскольку предъявленное требование представляется ему необоснованным. Закон не предоставил налогоплательщику полномочий для проверки оснований направления налоговым органом требования об истребовании документов (информации).
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Инспекцией вне рамок налоговых проверок в порядке п. 2 ст. 93.1 НК РФ было направлено в адрес налогоплательщика требование о представлении документов (информации) по взаимоотношениям с контрагентами. В ответ на требование общество направило в адрес инспекции письмо с отказом в представлении документов в связи с отсутствием в требовании сведений о какой-либо проверке, проводимой у контрагентов, а также отсутствием обоснованной необходимости в получении запрашиваемых документов. Общество было привлечено налоговым органом к ответственности по ст. 129.1 НК РФ. Суд признал правомерным привлечение к ответственности, указав, что из положений подп. 1 п. 1 ст. 31, п. 2 ст. 93 НК РФ следует, что налоговые органы вправе истребовать документы (информацию) у контрагентов налогоплательщиков и иных лиц как в рамках проведения налоговой проверки (выездной или камеральной), в том числе проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, так и за рамками ее проведения. Отсутствие в требовании указания на проведение конкретного мероприятия налогового контроля не свидетельствует о недействительности требования, поскольку данный недостаток носит формальный характер и не пресекает полномочия налогового органа, которые прямо предусмотрены в п. 2 ст. 93.1 НК РФ. Из положений ст. 93.1 НК РФ не следует, что налогоплательщик вправе отказать в представлении документов, поскольку предъявленное требование представляется ему необоснованным. Закон не предоставил налогоплательщику полномочий для проверки оснований направления налоговым органом требования об истребовании документов (информации).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Кто такой агент в агентском договоре, его права и обязанности
(КонсультантПлюс, 2024)Это означает, что агент становится стороной в сделках, заключенных по поручению принципала, и приобретает по ним права и несет обязанности, а также отвечает за их невыполнение (п. 1 ст. 1005 ГК РФ). Например, отвечает по требованиям контрагентов по поводу ненадлежащего качества товара или просрочки в отгрузке товара.
(КонсультантПлюс, 2024)Это означает, что агент становится стороной в сделках, заключенных по поручению принципала, и приобретает по ним права и несет обязанности, а также отвечает за их невыполнение (п. 1 ст. 1005 ГК РФ). Например, отвечает по требованиям контрагентов по поводу ненадлежащего качества товара или просрочки в отгрузке товара.
Готовое решение: Как выбрать единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)В отношении остальных закупок у единственного поставщика Закон N 44-ФЗ не обязывает заказчика предъявлять к потенциальному контрагенту дополнительные требования, в том числе к опыту, поскольку по умолчанию они применяются только для конкурентных закупок (пп. "а" п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571). Однако отметим: процедура выбора контрагента при таких закупках у единственного поставщика Законом N 44-ФЗ не урегулирована. Поэтому полагаем, что заказчик вправе выбрать для заключения контракта контрагента, соответствующего любым дополнительным требованиям, отвечающим потребностям заказчика. Это также будет способствовать реализации принципа ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и эффективности осуществления закупок (ст. ст. 6, 12 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2024)В отношении остальных закупок у единственного поставщика Закон N 44-ФЗ не обязывает заказчика предъявлять к потенциальному контрагенту дополнительные требования, в том числе к опыту, поскольку по умолчанию они применяются только для конкурентных закупок (пп. "а" п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571). Однако отметим: процедура выбора контрагента при таких закупках у единственного поставщика Законом N 44-ФЗ не урегулирована. Поэтому полагаем, что заказчик вправе выбрать для заключения контракта контрагента, соответствующего любым дополнительным требованиям, отвечающим потребностям заказчика. Это также будет способствовать реализации принципа ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и эффективности осуществления закупок (ст. ст. 6, 12 Закона N 44-ФЗ).