Ответственность члена избирательной комиссии

Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность члена избирательной комиссии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 29 "Статус членов комиссий" Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации""Судья краевого суда правильно пришел к выводу, что утверждение Б. о том, что он являлся членом избирательной комиссии с правом решающего голоса, а согласие прокурора на его привлечение к ответственности не получено, основано на неверном толковании закона, поскольку пунктом 18 статьи 29 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" установлено, что член комиссии с правом решающего голоса не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта Российской Федерации."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Член избирательной комиссии с правом решающего голоса: правовой статус и проблемы совершенствования деятельности
(Макарцев А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 2)
Функция организации и проведения справедливых и демократичных выборов минимизируется природой политического представительства членов избирательных комиссий. Ряд ученых выдвигают предположение о том, что, исходя из законодательства, избирательная комиссия должна быть коллегиальным органом, представляющим различные общественно-политические интересы, причем без очевидного доминирования какой-либо из сил. Это должно гарантировать своеобразный "политический нейтралитет" во время выборов, а следовательно - объективность и законность принимаемых ею решений <13>. Но, исходя из принципов деятельности избирательных комиссий, достижение последнего не всегда представляется возможным. Это связано с тем, что избирательное законодательство фактически не закрепляет ответственность членов избирательных комиссий за принятые ими решения. Единственной реальной санкцией является расформирование комиссии. Все это делает возможным признавать отсутствие правонарушения в действиях субъектов избирательного права, даже тогда, когда по формальным признакам оно присутствует, и нарушить принцип равноправия в отношении участников избирательного спора.
Статья: Защита прокурором избирательных прав граждан (по материалам выборов Президента РФ в марте 2024 г.)
(Какителашвили М.М., Суров А.Г.)
("Законность", 2024, N 8)
При этом законодатель наделяет прокурора правом давать согласие на привлечение к административной ответственности членов избирательной комиссии с правом решающего голоса <15>.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 07.04.2021)
В области административной ответственности гарантии, предоставляемые членам избирательных комиссий, не являются их личной привилегией, имеют публично-правовой характер, поскольку призваны служить публичным интересам, обеспечивая повышенную охрану законом таких лиц именно в силу осуществляемых ими публично значимых полномочий, ограждая их в период исполнения указанных полномочий от необоснованных преследований и способствуя беспрепятственной деятельности избирательных комиссий, их самостоятельности и независимости. Такие гарантии полностью исключают возможность привлечения к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, лица, являющегося членом избирательной комиссии с правом решающего голоса, без согласия прокурора субъекта Российской Федерации.